Культура активного несогласия: манифест

Masha Dodosova
3 min readJul 17, 2020

--

Намерения:

Каждый из нас имеет намерение быть бережливым к пространству, людям и атмосфере.

Каждый из нас имеет намерение быть максимально собой и самовыражаться, приумножая энергию перформансов, пространства, красоты и созидания.

Принципы:

Каждый вовлечен во все происходящее без дополнительных приглашений.

Каждый обозначает свои границы и особенности заранее либо в моменте взаимодействия: никто не обладает ясновидением, и если вы о чем-либо не сказали — никто не сможет узнать.

“Отложенное нет” не работает. Будьте осознанными в моменте и отказывайте сразу.

Принимайте отказы с радостью — так и ваш отказ будет принят с радостью.

Этика:

Каждый имеет право на конфиденциальность, но только если заявит о ее необходимости.

Информируйте окружающих о специфике вашего психоэмоционального и физического состояния, будь то вещества или события, способные повлиять на ваше поведение извне.

В сексуальных и тематических практиках работают все секс-позитивные правила безопасности.

Додумывания, “очевидные” вещи и манипулятивное поведение запрещены.

Культура активного несогласия — это история, к которой мы пришли через этичность, осознание собственных и чужих границ, через необходимость оказывать прозаботу и крепко освоив культуру активного согласия.

Культура активного несогласия — это намерение самовыражаться, приумножая энергообмен, и намерение быть бережным к пространству, людям и атмосфере.

Культура активного несогласия — это такое представление о мире, где ты уже вовлечён во все происходящее, а значит нет необходимости ждать, когда тебя заметят и пригласят к какому-либо действу: ты просто либо берёшь своё, либо нет.
Здесь, безусловно, потребуется опыт и мудрость, чтобы при этом сохранять намерения.
Нужно очень хорошо понимать себя, чтобы знать: не ко всем людям и атмосферам можно остаться бережным, самовыражаясь.

Наш манифест говорит о том, что свои границы нужно не только знать, но и активно обозначать, желательно до начала взаимодействий или сразу в моменте, потому что никто не обладает ясновидением.
“Отложенное нет” — не работает.
Ожидание отложенного нет создает дисбаланс, где один участник коммуникации складывает с себя ответственность за происходящее, а остальные тратят творческий ресурс на постоянное состояние готовности получить за прошлое.

Культура активного несогласия — про позитивное отношение к отказам. “Захотелось спроси/ не нравится откажи” на максималках.
Отказ в моменте прекрасен, и если все мы с радостью принимаем отказы друг друга, то ускоряем коммуникацию и снимаем тревожность.
Разве что нужно быть готовым к тому, что свое право на “нет” нужно будет отстаивать — не потому, что его не хотят слышать, а потому, что заигравшиеся чудища могут не распознать сигналы с первого раза.
Если “нет” дается с трудом — нужно вспомнить о намерениях всех: никто осознанно не хочет вредить.

Жизнь стремительна и непредсказуема, поэтому, чтобы быть верно понятым, необходимо уведомлять людей, вовлеченных в коммуникацию, о специфике своего психоэмоционального состояния.
Если обстоятельства таковы, что тебе чрезмерно плохо, странно или в целом — необычно — нужно дать людям знать об этом, потому что сейчас ты не такой, как обычно. Потому что только так окружающие смогут скорректировать свои действия, чтобы сохранить намерение не вредить.

В культуре активного несогласия не существует конструкций “так принято”, “так всегда было раньше”.
В ней нет места манипулятивному поведению, позиции жертвы или спасателя, додумываний и проекций “если у меня так — значит так и у другого”.

В каждом из нас в избытке содержится сила, способная менять мир, и мне бы очень хотелось дать место каждому агрессивному чудовищу эту силу проявлять без ограничений.

Таковы правила моего дома, нашей Мастерской и всего, что мы делаем.

--

--