Абонемент Тнеменоба

Intro
Вот поют они песни, а прислушаешься — голосов не слышно. Подумаешь, вдруг и песен никаких не было, а потом посмотришь — пожалуйста, песни в полном составе. Начнешь слушать внимательно — голосов нет. А посмотришь свежим взглядом — песни есть.

I.
Фиксировать не действие, а созерцательные образы только кажется, что просто. На самом деле, очень трудно не спотыкаться о собственную оценку промежуточно возникающих факторов. Научиться отделять оценивание от наблюдения, порабощение от поддержки, чуткость от контроля. Получается же у некоторых отделять музыку живых от музыки мертвых. Получается же у некоторых петь и при этом любить себя. в крайнем случае, попытки осознанно соприкоснуться с тем, что держит тебя сзади и не пускает вперед достойны внимательного к ним отношения. Любой срыв, произведенный на близком от них расстоянии, приводит в действие механизмы, которые потом не остановить.

II.
Одни говорят, что если тебе не хватило места поставить точку, значит ты поторопился и взял с собой на лист слишком много. Другие утверждают, что дело в неверно подогнанном под твою руку размера бумаги. Третьи предполагают видеть в этом благоприятное знамение того, что это приведет к возникновению не одной, а двух частей. Много раз я спрашивал себя об этом и каждый раз не знал, как ответить. Вот и сейчас, подойдя к этой теме в очередной раз, я не имею собственного мнения на этот счет. Наверное, я просто не люблю ставить точки, а возникают они у меня по школьной привычке и от желания иметь вид грамотного…

III.
…человека нельзя поместить в дом. Нельзя выслушать его, а потом взять и поместить в дом. Сердце человека не живет само по себе, а, чаще всего, является главным вместилищем для дома. Больше всего на свете дома боятся, что их запрут внутрь человека. Человек же при этом обычно скрипит и совершает неприятные глазу движения. Человек молчит, но при этом пучит глаза, пытаясь разглядеть по углам хоть какой-то след открытого пространства. Человек машет руками, кружиться на месте и делает вид, что кричит. Закрыв глаза, он беззвучно открывает рот и его неощутимый крик слышен многим другим домам. От этого они вздыхают и совсем не знают, что им делать дальше.

P.S.
Тнеменоб — классический персонаж перуанского эпоса. Обычно он связывается с идеей созерцательного восприятия мира, что является теологической основой коренных жителей этого региона. Описание его внешнего облика крайне скудны и обрывочны, поскольку считается, что Тнеменоб не имеет собственных внешних черт (популярная перуанская поговорка гласит: «Cозерцатель не должен давать повод для созерцания»). О его характере известно немногим больше, однако тексты, относящиеся к эпохе Второго периода сообщают, что изначальное почитание Тнеменоба базировалось на идее человеческого неодиночества и нецикличности внешнего мира. В наши дни не сохранилось каких-либо фактических свидетельств его культа, однако, Тнеменоб и поныне излюбленный герой перуанской поэзии.