Знай своего Оркестратора #5 | Authority_Null

Margo Drik
7 min readAug 14, 2024

--

Представляем технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer.

Чтобы узнать больше об Оркестраторе Null, приглашаем вас продолжить чтение этого поста.

Перевод статьи «Know Your Orchestrator #5 | Authority_Null» от сообщества Live Pioneers.

Добро пожаловать на наш пятый выпуск рубрики “Знай своего Оркестратора” (KYO). Эта инициатива реализуется командой Live Pioneers с основной целью представить технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer, а также подчеркнуть цели, которые они преследуют. Мы надеемся, что это поможет укрепить связи между Делегаторами и их любимыми Оркестраторами.

Если вы все еще не знаете, что такое Livepeer, вы можете прочитать нашу статью здесь:

🎤 Интервью с Authority_Null

1/ Live Pioneers: Как ты начал заниматься управлением Оркестратором Livepeer? У тебя есть команда помощников, или ты работаешь самостоятельно?

Null: В 2018 году, случайно наткнувшись на Livepeer, я начал майнить $LPT с Merkle из-за интереса к концепции. В 2021 году я заново открыл для себя Livepeer и начал изучать, что к тому времени стало устоявшейся сетью операторов нод, в разгар эйфории майнинга на ETH. Увидев, что могу предоставлять вычислительные мощности GPU для задач, связанных с видео, что в какой-то степени совпадало с работой видеопродюсера, которой я занимался в то время, я с энтузиазмом решил погрузиться в игру и освоить все нюансы.

Сейчас я управляю своими нодами в одиночку, хотя это не совсем так, поскольку без сообщества разработчиков открытого кода Livepeer меня бы не было. Без них я, вероятно, до сих пор пытался бы разобраться с Linux. В Livepeer ты никогда не бываешь «одиноким оператором», или, по крайней мере, сеть дает тебе ощущение, что за твоей спиной всегда есть поддержка, если что-то пойдет не так.

В настоящее время я также работаю с командой из пяти человек над созданием платежного слоя Web 3.0 на платформе Discord и за её пределами, и я планирую нанять нашего главного разработчика на полный рабочий день как минимум на год, чтобы мы могли масштабироваться (в настоящее время никто из нас не получает зарплату). Это также позволит добиться большей гибкости в управлении нодами.

2/ Live Pioneers: Каков твой технический опыт? И как ты используешь свои технические навыки в роли Оркестратора?

Null: Помимо того, что я возился с компьютерами последние 18+ лет, запустил несколько серверов Minecraft в детстве (это считается?), и занимался съемкой и монтажом видео в течение 4 лет, у меня нет технического образования. Я не инженер, не разработчик, не системный архитектор и не мастер dev-ops. Однако мне нравится конкурировать, и я готов разобраться, как работать на высоком уровне, используя только силу воли и упорство, если считаю, что тема интересна.

Взгляните на ноды Null’а.

В случае с Livepeer это стало возможным только благодаря тому, что сообщество было готово терпеливо отвечать на множество вопросов дилетантского уровня, которые мне приходилось задавать снова и снова, пока я не понял основные концепции протокола. Но как только информация уложилась в голове, я начал стремиться к получению ряда грантов, создал видео для NFTLA и объединился с Оркестраторами, чтобы выпустить несколько подробных руководств по эксплуатации.

3/ Live Pioneers: Какие особенности Livepeer ты можешь выделить, которые имеют значение для экосистемы web3?

Null: Livepeer занимает уникальное положение, предоставляя реальные корпоративные услуги, выходящие за рамки Web 3.0. На мой взгляд, эта экосистема не сможет развиваться в правильных направлениях без таких мостов. Livepeer также выделяется на фоне типичных маркетинговых методов, ориентированных на хайп, которые многие проекты стремятся использовать. Это позволяет привлекать к протоколу нужных людей, что способствует созданию того замечательного сообщества, которое у него есть.

4/ Live Pioneers: Как бы ты описал Livepeer простыми словами?

Null: Livepeer — это гибкая сеть графических процессоров GPU, способная быстро адаптироваться к потребностям клиентов в видеозадачах, а теперь и в задачах, связанных с ИИ.

5/ Live Pioneers: Как ты впервые узнал о технологии блокчейн, и что побудило тебя заняться криптовалютой?

Null: Я открыл для себя блокчейн примерно в 2018 году, когда Биткойн был во всех основных СМИ, и до сих пор корю себя за то, что нашел его так поздно. Я антиавторитарный человек до такой степени, что мои взгляды на авторитеты можно считать экстремальными, поэтому блокчейн и индустрия, построенная на его основе, были для меня магнитом и за эти годы стали моей постоянной одержимостью. Я благодарен Livepeer, который стал той самой искрой, побудившей меня глубже погрузиться в Web 3.0, и дал мне свободу для этого.

6/ Live Pioneers: Как ты узнал о Livepeer?

Null: Я действительно не помню, как из всех блестящих новинок того времени я не упустил Livepeer, но моя жизнь выглядела бы совершенно иначе, если бы я не начал майнил $LPT в 2018 году, сохранил токены и затем не провел дальнейшее исследование в 2021 году. Удивительно, как каждое небольшое решение, приведшее меня к тому, чтобы стать Оркестратором, может быть прослежено, и если бы хотя бы одно из этих решений было другим, ничего из этого не произошло бы. Единственный плюс, который я могу придумать, заключается в том, что у меня был бы свободный шкаф, который сейчас забит вентиляторами и серверами.

7/ Live Pioneers: Каков был твой первый опыт работы с Livepeer, и что убедило тебя взять на себя роль Оркестратора?

Null: Присоединение к серверу Discord в 2021 году стало моим первым знакомством с сетью. Я пытался самостоятельно настроить ноду, но столкнулся с проблемой и совершенно не знал, что делать дальше. Меня сразу же встретили одни из самых терпеливых, профессиональных и добрых людей, которых я когда-либо встречал в каком-либо сообществе, и некоторых из них я теперь с благодарностью называю друзьями и даже коллегами.

Меня провели через все: от изучения использования Linux, настройки мониторинга, балансировки нагрузки на серверы по всему миру, запуска Docker, до продвинутых конфигураций обратного прокси и многого другого. Огромное количество открытой мудрости, циркулирующей в сообществе Livepeer, не так легко найти в других местах, и именно это стало причиной, по которой я вложился в автономное оборудование в первый же месяц работы ноды и с тех пор постоянно его обновляю.

8/ Live Pioneers: Можешь кратко описать, как выглядит твой ежедневный рабочий день в качестве Оркестратора? Какие виды обслуживания, мониторинга и временные затраты требуются для управления нодой после начальной настройки? Это работа на полный рабочий день или на частичную занятость?

Null: Я думаю, многие Оркестраторы согласятся, что ежедневный опыт управления Оркестратором зависит от того, как ты его организуешь. Для меня бывают дни, когда лучше ничего не трогать. Работа идет, мониторинг через Grafana выглядит хорошо, и все мои серверы работают без сбоев. В такие спокойные периоды я слежу за Discord и форумами Livepeer в поисках информации, которая может улучшить мою настройку в будущем, обновлений, которые мне нужно применить к моим нодам, или разговоров, в которые я могу внести свой вклад.

У Null также есть свой менеджер ноды по имени Shadow! В Live Pioneers мы обожаем питомцев, которые поддерживают децентрализацию 🐶😺💚

Однако бывают и другие дни, иногда недели или месяцы, когда все приходится делать вручную. Может возникнуть необходимость переместить распределенный сервер, настроить нового Оркестратора, что-то может сломаться и потребовать ремонта, или, как у меня недавно, мои локальные серверы проходят крупное обновление, и все идет не так на каждом этапе, превращая то, что должно было быть трехдневной сборкой нескольких серверов, в двухмесячное испытание и урок по освоению нового дистрибутива Linux из-за несовместимости Ubuntu с определенным оборудованием. Боль.

Совет другим: не используйте WRX90 WS EVO с Ubuntu.

9/ Live Pioneers: Какие изменения ты с нетерпением ждешь в экосистеме Livepeer? И как это может принести тебе пользу как Оркестратору?

Null: Я бы хотел увидеть некоторые QoL-изменения в программном обеспечении, которое мы используем как Оркестраторы, чтобы улучшить опыт конечных пользователей. Улучшенная обработка сбоев, более интеллектуальное распределение задач — все, что позволило бы считать сеть действительно готовой к корпоративному использованию и способной конкурировать в масштабах. Больше типов задач было бы здорово, но я бы предпочел сначала увидеть, чтобы как транскодирование, так и ИИ стали уровня AAA, прежде чем Livepeer начнет поддерживать каждый возможный сценарий использования.

10/ Live Pioneers: Как бы ты описал свое долгосрочное видение Livepeer и экосистемы web3?

Null: Livepeer обладает огромным потенциалом, чтобы стать основным игроком в пространстве DePIN, помогая доказать, что DePINS необходимы и могут предложить вычисления корпоративного уровня по меньшей стоимости. Однако я считаю, что и Web 3.0, и Livepeer должны продолжать развиваться и совершенствоваться, прежде чем мнение широкого рынка изменится в положительную сторону.

11/ Live Pioneers: И в завершение, бонусный вопрос, который может быть полезен или интересен сообществу… Какой один уникальный музыкальный альбом ты бы взял с собой на необитаемый остров?

Null: Говорите что хотите об Avicii, но цитата из песни “The Nights” из альбома 2013 года, которая навсегда оставалась в моей памяти: «Однажды ты покинешь этот мир, так что проживи жизнь, которую ты будешь помнить». Я всегда интерпретировал это так: в конце, когда ты оглядываешься на все, что сделал, убедись, что есть вещи, которые стоят того, чтобы их отметить.

Null восхищался продюсером Avicii, и один из его хитов стал частью жизни Null’а. ◢◤

☎️ Как связаться с Authority_Null?

Здесь вы можете найти информацию о том, как связаться с Authority_Null:

Не забудьте оставить свой вопрос в разделе комментариев, чтобы наш дружелюбный Оркестратор смог ответить вам. И, пожалуйста, не забудьте поделиться этим выпуском с друзьями!

Если вы Оркестратор и хотите принять участие в нашей серии выпусков, отправьте нам личное сообщение в X или напишите email, используя ссылку. Благодарим!

У вас есть вопросы?

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество для долгосрочных держателей LPT и сторонников протокола Livepeer ▶️

Если у вас есть вопросы, пожелания или вы хотите оставить отзыв, вы можете связаться с нами через наши социальные сети:

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество, поддерживающее протокол Livepeer.

--

--