Знай своего Оркестратора #6 | Vires-in-numeris

Margo Drik
7 min readAug 29, 2024

--

Представляем технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer.

Чтобы узнать больше об Оркестраторе Vires-in-numeris, приглашаем вас продолжить чтение этого поста.

Перевод статьи «Know Your Orchestrator #6 | Vires-in-numeris» от сообщества Live Pioneers.

Добро пожаловать на наш шестой выпуск рубрики “Знай своего Оркестратора” (KYO). Эта инициатива реализуется командой Live Pioneers с основной целью представить технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer, а также подчеркнуть цели, которые они преследуют. Мы надеемся, что это поможет укрепить связи между Делегаторами и их любимыми Оркестраторами.

Если вы все еще не знаете, что такое Livepeer, вы можете прочитать нашу статью здесь:

🎤 Интервью с Vires-in-numeris

1/ Live Pioneers: Как ты начал заниматься управлением Оркестратором Livepeer? У тебя есть команда помощников, или ты работаешь самостоятельно?

Vires: Я работаю в одиночку. В 2018 году я начал как делегатор и стейкал с оркестратором, который казался надежным и имел разумный процент вознаграждения.

После нескольких раундов я заметил, что оркестратор внезапно утроил свою часть вознаграждения (reward cut). Без какого-либо уведомления. И когда я переместил свой стейк к другим оркестраторам с низким процентом собственного вознаграждения, я заметил пропущенные коллы вознаграждения. Думаю, на тот момент в сети было меньше 15 оркестраторов, и ни один из них не предлагал то, что мне было нужно.

Поэтому в начале 2019 года я решил запустить оркестратора, который был бы надежным и предлагал один из самых низких процентов собственного вознаграждения. В то же время я также запустил телеграм-бота для повышения прозрачности в сети. Бот проактивно уведомляет о действиях оркестраторов в сети, таких как изменения вознаграждения или пропущенные/задержанные коллы вознаграждения.

Vires создал полезный инструмент, который может использовать каждый, чтобы отслеживать действия своих избранных оркестраторов. Ознакомтесь с ним в Telegram (@OrchestratorWatcherBot), а если хотите узнать больше, вы найдете полное описание его функций здесь.

2/ Live Pioneers: Каков твой технический опыт? И как ты используешь свои технические навыки в роли Оркестратора?

Vires: Я изучал экономику и работал в сфере анализа данных, прежде чем полностью перейти в крипто/блокчейн. Из любопытства и интереса я самостоятельно освоил основы программирования (телеграм-бот был моим первым проектом) и навыки системного администрирования.

В первые дни сеть Livepeer практически не имела возможностей для транскодирования. Оркестраторы развивались вместе с кодовой базой Livepeer. У нас было много обсуждений и вопросов к основной команде — и, к счастью, они были действительно отзывчивыми и помогали нам. В этом смысле, можно сказать, что мои навыки работы с оркестраторами тоже росли со временем.

Мой интерес к анализу данных привел меня к написанию руководства по мониторингу оркестраторов, когда в сети началось реальное транскодирование.

Иногда Vires берет перерыв, но это не мешает ему продолжать следить за своей работой из райского места.

Затем наступил период безумно высоких цен на газ, когда Livepeer все еще работал в мэйннет. В это время мое понимание блокчейна и Ethereum очень помогло поддерживать работу моего оркестратора и отвечать на вопросы вроде “почему стоит $200, чтобы застейкать мои LPT?”. К счастью, эти времена ушли в прошлое с переходом на Arbitrum.

3/ Live Pioneers: Какие особенности Livepeer ты можешь выделить, которые имеют значение для экосистемы web3?

Vires: Предыдущие гости KYO уже упоминали многие из замечательных функций Livepeer.

Хотите прочитать другие выпуски серии “Знай своего оркестратора” (KYO)? Ознакомьтесь с ними!

Know Your Orchestrator

6 stories

Поэтому я хочу подняться на уровень выше и подчеркнуть, что Livepeer предоставляет возможность транскодирования видео по запросу (а вскоре и выполнения задач ИИ) практически без барьеров. Не требуется кредитная карта или банковский счет, нет необходимости проходить KYC, и даже паспорт не нужен. Каждый может пользоваться услугами Livepeer, сохраняя при этом право собственности на свой контент и автономию в выборе платформ и монетизации. В двух словах: Livepeer демократизирует доступ к видео и задачам ИИ.

4/ Live Pioneers: Как бы ты описал Livepeer простыми словами?

Vires: Livepeer — это открытая, децентрализованная сеть графических процессоров, работающая по запросу.

5/ Live Pioneers: Как ты впервые узнал о технологии блокчейн, и что побудило тебя заняться криптовалютой?

Vires: Впервые я узнал о биткойне во время краха Mt. Gox. Это показалось мне интересным, но я отмахнулся от этой идеи как от неудачного эксперимента из-за всех негативных комментариев в то время. Несколько лет спустя, в начале 2016 года, я прочитал об Ethereum. Меня сразу же увлекла его миссия — создание платформы для децентрализованных приложений без разрешений, и я потратил много времени на изучение его технических и теоретических принципов.

К концу 2017 года моя уверенность в Ethereum и блокчейне в целом была сильнее, чем когда-либо, и я решил уволиться с работы и полностью сосредоточиться на криптовалюте.

6/ Live Pioneers: Как ты узнал о Livepeer?

Vires: Я обнаружил Livepeer на Reddit в конце 2017 года. Кажется, это была ссылка на блог, в котором сравнивался проект Livepeer с централизованными сервисами. В статье говорилось о свободе и расширении возможностей для пользователей при сохранении конкурентоспособных цен, что действительно меня поразило.

7/ Live Pioneers: Каков был твой первый опыт работы с Livepeer, и что убедило тебя взять на себя роль Оркестратора?

Vires: В то время руководство было скудным, а документация немного сыроватой. Но что меня действительно поддерживало, так это потрясающее содействие стороны сообщества и основной команды. Они отвечали на вопросы и прислушивались к идеям. И это актуально до сих пор.

А в целом, быть на передовой новой технологии — это просто невероятно интересно.

8/ Live Pioneers: Можешь кратко описать, как выглядит твой ежедневный рабочий день в качестве Оркестратора? Какие виды обслуживания, мониторинга и временные затраты требуются для управления нодой после начальной настройки? Это работа на полный рабочий день или на частичную занятость?

Vires: Трудно оценить, но, полагаю, выполнение минимально необходимого не займет слишком много времени после первоначальной настройки.

Но для меня стало привычкой проверять работу моего оркестратора почти каждый день. Я регулярно открываю свою панель Grafana, чтобы видеть, насколько активно идет работа. Я также управляю своими собственными нодами Ethereum и Arbitrum, поскольку децентрализация для меня важна. Обрезка и обновление этих нод увеличивают временные затраты. К тому же, я занимаюсь поиском и закупкой графических процессоров GPU в разных регионах, которые также нужно время от времени заменять, чтобы идти в ногу с новыми технологиями (например, AV1 и, конечно, задачи ИИ). И, конечно, я с удовольствием провожу время с потрясающим сообществом в Discord!

Это операционный центр Vires, где каждый день происходит магия

Но я также люблю путешествовать и бывать на природе, поэтому в такие моменты я полагаюсь на свою систему мониторинга, которая уведомляет меня, если что-то работает не так, как нужно.

9/ Live Pioneers: Какие изменения ты с нетерпением ждешь в экосистеме Livepeer? И как это может принести тебе пользу как Оркестратору?

Vires: Конечно, я с нетерпением жду запуска подсети ИИ. Внедрение ИИ задач в сеть Livepeer открывает новые и захватывающие возможности. Это укрепляет позиции Livepeer как децентрализованной GPU сети и предоставляет оркестраторам новый источник дохода.

Что касается транскодирования, я с нетерпением жду появления поддержки AV1 в сети.

Команда Live Pioneers приглашает вас ознакомиться с этим блог-постом о подсети ИИ, чтобы узнать больше об этом важном обновлении.

10/ Live Pioneers: Как бы ты описал свое долгосрочное видение Livepeer и экосистемы web3?

Vires: Хотя я живу в стране первого мира, я уже вижу, насколько криптовалюта полезна в моем ежедневном бизнесе. Например, возможность моментально оплачивать серверы с помощью криптовалюты вместо международного банковского перевода, который занимает несколько дней и имеет безумные комиссии.

Представьте, что web3 может дать людям, которые вынуждены иметь дело с сильно дефляционной валютой или вообще не имеют доступа к финансовым услугам.

Я вижу web3 как экосистему, открытую для всех. Все, что вам нужно, — это подключение к интернету, и вы можете стать частью глобальной цифровой экономики. Это технология, которая расширяет возможности людей. И Livepeer является важным строительным блоком, обеспечивающим легкий доступ к GPU-ресурсам — то, на что полагается все большее количество приложений.

11/ Live Pioneers: И в завершение, бонусный вопрос, который может быть полезен или интересен сообществу… Какое твое любимое туристическое направление?

Vires: Для меня главным в путешествиях является разнообразие. Поэтому трудно выбрать фаворита, ведь все зависит от того, что именно ты хочешь испытать.

Тем не менее, я недавно вернулся из двухмесячного путешествия по Японии. Языковой барьер, культурный шок и эстетика в сочетании с действительно высоким уровнем жизни (удобство передвижения, общественный транспорт, безопасность, чистота, вкусная еда, отличная техническая инфраструктура и т.д.) делают Японию потрясающим местом для путешествий.

Прекрасное фото с последней поездки Vires в Японию.

☎️ Как связаться с Vires-in-numeris?

Здесь вы можете найти информацию о том, как связаться с этим Оркестратором:

  • X/Twitter: 0xVires
  • Telegram: vires_numeris
  • Discord: vires_in_numeris
  • Orchestrator’s ENS: vires-in-numeris.eth

Не забудьте оставить свой вопрос в разделе комментариев, чтобы наш дружелюбный Оркестратор смог ответить вам. И, пожалуйста, не забудьте поделиться этим выпуском с друзьями!

Если вы Оркестратор и хотите принять участие в нашей серии выпусков, пожалуйста, заполните эту форму!

У вас есть вопросы?

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество для долгосрочных держателей LPT и сторонников протокола Livepeer ▶️

Если у вас есть вопросы, пожелания или вы хотите оставить отзыв, вы можете связаться с нами через наши социальные сети:

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество, поддерживающее протокол Livepeer.

--

--