Знай своего Оркестратора #2 | Stronk

Margo Drik
6 min read5 days ago

--

Представляем технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer.

Чтобы узнать больше об Оркестраторе Stronk, вы можете посетить его сайт здесь

Перевод статьи «Know Your Orchestrator #2 | Stronk» от сообщества Live Pioneers.

Добро пожаловать на наш второй выпуск рубрики “Знай своего Оркестратора” (KYO). Эта инициатива реализуется командой Live Pioneers с основной целью представить технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer, а также подчеркнуть цели, которые они преследуют. Мы надеемся, что это поможет укрепить связи между Делегаторами и их любимыми Оркестраторами.

Если вы все еще не знаете, что такое Livepeer, вы можете прочитать нашу статью здесь:

🎤 Интервью со Stronk

1/ Live Pioneers: Как ты начал заниматься управлением Оркестратором Livepeer? У тебя есть команда помощников, или ты работаешь самостоятельно?

Stronk: В октябре 2021 года компания Livepeer Inc приобрела DDVTech, компанию, в которой я работаю. Поскольку я не имел представления о том, как работает протокол Livepeer, я начал экспериментировать с программным обеспечением, чтобы лучше его понять. В то время моя нода называлась ‘Капитан-Чад’ (‘captain-chad’), и я не воспринимал ее слишком серьезно. Но после того, как поступили первые выплаты в ETH, я был увлечен и постепенно начал расширять свою сеть.

Сейчас я работаю как соло оператор, но планирую добавить в свою команду фронтенд-разработчика, который будет помогать мне в работе над всеми моими многочисленными дашбордами и прототипами.

Заметка о DDVTech: Продукт, который мы создаем, — это MistServer, мощный (100% бесплатный!) инструмент для работы с медиа с открытым исходным кодом. Вместе с сетью Livepeer он составляет основу Livepeer Studio. Livepeer обрабатывает видео, а MistServer управляет медиапотоком от стримера к зрителю.

2/ Live Pioneers: Каков твой технический опыт? И как ты используешь свои технические навыки в роли Оркестратора?

Stronk: Я часто работаю над случайными проектами, чтобы улучшить свои навыки full-stack инженера, и окончил факультет компьютерных наук 6 лет назад. После этого я также некоторое время получал степень в области «ИКТ в бизнесе», но бросил учебу, когда пришло время писать магистерскую диссертацию. Мне было интереснее получить практический опыт в своем собственном стартапе, а затем работать над MistServer в качестве инженера-программиста.

Знание программирования и управление ИТ-системами чрезвычайно полезны для работы Оркестратора. Улучшение и развитие сети Livepeer — ключевой элемент моей стратегии, чтобы выделиться и привлечь стейки.
Это также помогает в управлении Оркестратором в целом. Например, чтобы определить свою ценовую стратегию, мне нужно было понять, какие цены устанавливают другие Оркестраторы. С помощью собственных скриптов, которые собирают данные из публичной сети (о производительности, цене и стейках), я смог получить довольно точную симуляцию алгоритма выбора и соответствующим образом скорректировать свою цену.

Stronk увлечен музыкой и обладает прекрасной коллекцией гитар.

3/ Live Pioneers: Какие особенности Livepeer ты можешь выделить, которые имеют значение для экосистемы web3?

Stronk: Проект уже 7 лет успешно развивается, уверенно двигаясь вперед через бычьи и медвежьи рынки. Есть также Livepeer Studio, поставщик видеоинфраструктуры, имеющий клиентов по всему миру. Создатели контента и зрители соединяются друг с другом с помощью технологий web3. Еще один интересный аспект — это преданность участников сети. Компания Livepeer Inc проделала огромную работу над протоколом, но свой вклад вносят также операторы нод, стейкеры и создатели видео.

4/ Live Pioneers: Как бы ты описал Livepeer простыми словами?

Stronk: Децентрализованная торговая площадка для графических процессоров. Любой желающий может сдать свое оборудование в аренду тем, кому требуется масштабное видеотранскодирование или ИИ-инференс по низкой цене.

5/ Live Pioneers: Как ты впервые узнал о технологии блокчейн, и что побудило тебя заняться криптовалютой?

Stronk: Я всегда держался подальше от криптовалюты. Однако в 2018 году мой брат подарил мне криптовалюту на сумму $300 после того, как он получил прибыль во время бычьего рынка. Я присоединился к веселью, но лишь с целью заработать немного денег.

Серьезное участие началось позже, когда мне предложили стать соучредителем стартапа с идеей создания системы, позволяющей передать криптовалюту близким людям. К сожалению, из этого ничего не вышло, и через год проект был расформирован.

6/ Live Pioneers: Как ты узнал о Livepeer?

Stronk: У компании Livepeer Inc. был сервисный контракт с DDVTech, и один из наших других клиентов, Picarto, является крупным пользователем сети Livepeer. Вероятно, я впервые узнал о них во время ежедневного совещания вскоре после того, как присоединился к команде MistServer.

Это сервер ИИ Stronk, предназначенный для поддержки протокола Livepeer в его переходе к генеративному ИИ

7/ Live Pioneers: Каков был твой первый опыт работы с Livepeer, и что убедило тебя взять на себя роль Оркестратора?

Stronk: После приобретения DDVTech я и мои коллеги стали основными участниками Livepeer. Поэтому для меня было логично напрямую вовлечься в экосистему и попытаться понять, как все части системы взаимодействуют между собой.

Помимо управления ETH-кошельком, это очень похоже на управление и разработку систем на базе web2.

8/ Live Pioneers: Можешь кратко описать, как выглядит твой ежедневный рабочий день в качестве Оркестратора? Какие виды обслуживания, мониторинга и временные затраты требуются для управления нодой после начальной настройки? Это работа на полный рабочий день или на частичную занятость?

Stronk: Это зависит от ваших целей и того, насколько вы знакомы с управлением программными системами. Вы можете автоматизировать практически все, что связано с запуском программного обеспечения. Я почти не трачу времени на мониторинг или обслуживание и редко вынужден вмешиваться. Существуют инструменты и руководства, опубликованные другими операторами нод, которые с радостью помогут вам преодолеть начальные трудности с настройкой.

Однако привлечение стейков требует некоторого размышления и усилий. В моем случае я трачу много времени на изменение кодовой базы, разработку инструментов, дашбордов, прототипов и периодические публикации новостей. В зависимости от вашей стратегии это может быстро превратиться в работу на полный рабочий день, но сейчас работа над MistServer по-прежнему остается моим основным занятием.

Здесь работает Stronk и управляет своими серверами.

9/ Live Pioneers: Какие изменения ты с нетерпением ждешь в экосистеме Livepeer? И как это может принести тебе пользу как Оркестратору?

Stronk: Больше видов задач! Графические процессоры пользуются высоким спросом. Запуск ИИ-моделей — отличное дополнение, поскольку для него существует большой рынок, и вам не нужно столько дополнительных усилий, чтобы превратить это в продукт или услугу.

В настоящее время Livepeer поддерживает исключительно генеративный ИИ, однако его структура адаптируется к различным другим типам моделей, таким как интеллектуальное обрезание, распознавание сцен, определение рекламных пауз, перевод, субтитры и многое другое. Следите за предстоящими обновлениями в экосистеме Livepeer.

10/ Live Pioneers: Как бы ты описал свое долгосрочное видение Livepeer и экосистемы web3?

Stronk: По мере развития проектов web3, надеюсь, мы сможем изменить общественное мнение о криптовалюте, доказав, что можно создать полезный, конкурентоспособный продукт, используя вычислительные мощности web3. Проекты DePin, такие как Livepeer, имеют потенциал конкурировать с нынешними технологическими гигантами.

DePin, сокращение от «децентрализованные сети физической инфраструктуры», становится все более популярным применением блокчейн и децентрализованных технологий. Подробнее о DePin вы можете прочитать здесь.

11/ Live Pioneers: И в завершение, случайный вопрос, который может быть полезен или интересен сообществу… Какое твое любимое туристическое направление?

Stronk: Я никогда не покидал пределы ЕС, так что, возможно, мой ответ изменится со временем, но мне очень нравится история, климат и еда Средиземноморья. Поэтому во время ежегодного отпуска меня чаще всего можно найти где-то в Южной Европе.

☎️ Как связаться со Stronk?

Здесь вы можете найти информацию о том, как связаться со Stronk:

  • Website: stronk.tech
  • Telegram: Cpn_Stronk
  • Discord: captain.stronk
  • Matrix: @stronk:stronk.rocks
  • ENS: stronk-tech.eth

Не забудьте оставить свой вопрос в разделе комментариев, чтобы наш дружелюбный Оркестратор смог ответить вам. И, пожалуйста, не забудьте поделиться этим выпуском с друзьями!

Если вы Оркестратор и хотите принять участие в нашей серии выпусков, отправьте нам личное сообщение в X или напишите email, используя ссылку. Благодарим!

У вас есть вопросы?

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество для долгосрочных держателей LPT и сторонников протокола Livepeer ▶️

Если у вас есть вопросы, пожелания или вы хотите оставить отзыв, вы можете связаться с нами через наши социальные сети:

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество, поддерживающее протокол Livepeer.

--

--