Знай своего Оркестратора #4 | Joseph Kuhnsman (FTK Staking)

Margo Drik
7 min readAug 13, 2024

--

Представляем технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer.

Чтобы узнать больше об Оркестраторе Joseph K., вы можете посетить его сайт здесь

Перевод статьи «Know Your Orchestrator #4 | Joseph Kuhnsman (FTK Staking)» от сообщества Live Pioneers.

Добро пожаловать на наш четвертый выпуск рубрики “Знай своего Оркестратора” (KYO). Эта инициатива реализуется командой Live Pioneers с основной целью представить технические и профессиональные профили каждого Оркестратора в проекте Livepeer, а также подчеркнуть цели, которые они преследуют. Мы надеемся, что это поможет укрепить связи между Делегаторами и их любимыми Оркестраторами.

Если вы все еще не знаете, что такое Livepeer, вы можете прочитать нашу статью здесь:

🎤 Интервью с Joseph K.

1/ Live Pioneers: Как ты начал заниматься управлением Оркестратором Livepeer? У тебя есть команда помощников, или ты работаешь самостоятельно?

Joseph K: Я узнал о Livepeer в 2021 году из одного из крипто подкастов, которые слушал. Проект описывали как перспективный web3-проект, который уже предоставляет рабочий продукт. В то время барьер для входа был низким (т.е., минимальный порог самостейка), поэтому я решил попробовать. Присоединившись к Livepeer Discord и ощутив, насколько полезным и поддерживающим является сообщество, я понял, что принял правильное решение.

Я работаю как соло Оркестратор; однако я считаю FTK Staking скорее частным пулом. Со временем я начал сотрудничать с другими Оркестраторами, чтобы совместно использовать ресурсы GPU в глобальном масштабе, повышая нашу общую мощность и надежность. Такое сотрудничество позволяет нам предоставлять более надежные и эффективные услуги в сети Livepeer.

2/ Live Pioneers: Каков твой технический опыт? И как ты используешь свои технические навыки в роли Оркестратора?

Joseph K: Я сертифицированный бухгалтер (CPA) с карьерой, сосредоточенной в основном на аудите и консультационных услугах по ИТ-системам и внутреннему контролю, но я всегда был технически подкованным и стремился к знаниям. Мое знакомство с технологиями началось в детстве, когда я купил книгу “Игровое программирование для подростков”, которая научила меня языку BASIC и зажгла мою любовь к программированию. Со временем я научился программировать на Python, C#, JavaScript и Go. По мере того как я углублялся в работу с Livepeer, я расширил свои знания в области DevOps и проектирования инфраструктуры.

Это было первое знакомство Joseph’а с программированием, и оно проложило путь к его выдающимся достижениям в Livepeer.

Теперь я использую эти технические навыки для управления и поддержания работы Оркестратора FTK Staking. Кроме того, я владею и управляю нодой сообщества Livepeer Arbitrum, бесплатным RPC-сервисом Arbitrum для всех участников Livepeer. Когда Livepeer мигрировал с Ethereum L1 на Arbitrum L2, сторонние поставщики услуг RPC столкнулись с постоянными проблемами стабильности, а быстрый рост базы данных блокчейна Arbitrum сделал самостоятельное размещение нод дорогим для обычного Оркестратора. Чтобы решить эту проблему, я получил грант от Комитета по грантам Livepeer и начал запускать географически распределенные ноды Arbitrum, которые были стабильны и не имели ограничений по скорости или количеству запросов.

Кроме того, я являюсь членом команды Video Miner и внес значительный вклад в разработку программного обеспечения для пула Video Miner. Мой опыт и технические навыки позволяют мне эффективно поддерживать и внедрять инновации в сети Livepeer, обеспечивая надежные и эффективные услуги для сообщества.

3/ Live Pioneers: Какие особенности Livepeer ты можешь выделить, которые имеют значение для экосистемы web3?

Joseph K: Livepeer воплощает в себе лучшие качества настоящего web3-проекта и служит отличным примером для других проектов в экосистеме. Вот несколько ключевых особенностей, которые отличают Livepeer:

  • Децентрализация

Livepeer поддерживает открытое участие, позволяя любому с графическим процессором стать Оркестратором или транскодером пула и внести свой вклад в работу сети. Эта инклюзивность способствует созданию более демократичной и устойчивой сети. Устраняя посредников, Livepeer гарантирует прозрачность и безопасность обработки и распространения видео, подобно децентрализованному кооперативу, где у каждого есть своя роль и доля в конечном результате.

  • Экономическая эффективность

За счет использования децентрализованной сети операторов нод, которые конкурируют между собой за предоставление лучшей цены и производительности, Livepeer значительно снижает стоимость транскодирования видео. Эта конкурентная среда напоминает рынок, где несколько поставщиков предлагают услуги, что снижает цены и одновременно улучшает качество. Кроме того, токен Livepeer (LPT) стимулирует участников предоставлять свои вычислительные ресурсы, создавая экономически эффективную сеть, в которой предложение эффективно удовлетворяет спрос.

  • Интеграция с проектами Web3

Способность Livepeer легко интегрироваться с другими проектами на основе блокчейна и децентрализованными приложениями (dApps) усиливает всю экосистему web3. Эта совместимость подобна строительным блокам, которые идеально подходят друг другу, позволяя создавать сложные и инновационные решения. Будь то децентрализованные социальные медиа-платформы, NFT-маркетплейсы или интерактивные живые мероприятия, интеграционные возможности Livepeer обеспечивают ему ключевую роль в более широкой экосистеме web3.

Эти особенности в совокупности демонстрируют, как Livepeer не только продвигает сферу децентрализованного видеостриминга, но и способствует росту и развитию всей экосистемы web3.

4/ Live Pioneers: Как бы ты описал Livepeer простыми словами?

Joseph K: Livepeer — это сеть транскодирования видео, управляемая сообществом, которая дешевле, более открыта и безопаснее, чем традиционные поставщики услуг web2 (например, AWS, GCP, Azure).

Нода Joseph’а выглядит потрясающе и аккуратно.

5/ Live Pioneers: Как ты впервые узнал о технологии блокчейн, и что побудило тебя заняться криптовалютой?

Joseph K: Я впервые узнал о технологии блокчейн через новостные статьи и онлайн-форумы, где активно обсуждали Биткойн и его революционный потенциал. Биткойн становился известным как новая форма цифровой валюты, которая не зависит от банков или правительств. Идея децентрализованной валюты меня заинтриговала, поскольку она обещала большую финансовую свободу и безопасность.

6/ Live Pioneers: Каков был твой первый опыт работы с Livepeer, и что убедило тебя взять на себя роль Оркестратора?

Joseph K: Мой первый опыт работы с Livepeer был чрезвычайно положительным, главным образом благодаря искренней заботе и поддержке сообщества. Присоединившись к Livepeer Discord, я быстро понял, что сообществу действительно важен успех сети и ее участников. На тот момент начало работы в качестве Оркестратора казалось довольно простым, поэтому я решил попробовать. В первые несколько месяцев я задал множество вопросов в Discord и получил исключительно искреннюю помощь и поддержку от сообщества, что окончательно утвердило меня в решении стать Оркестратором.

7/ Live Pioneers: Можешь кратко описать, как выглядит твой ежедневный рабочий день в качестве Оркестратора? Какие виды обслуживания, мониторинга и временные затраты требуются для управления нодой после начальной настройки? Это работа на полный рабочий день или на частичную занятость?

Joseph K: Первоначальная настройка FTK Staking Orchestrator потребовала много времени и усилий, но теперь моя повседневная рутина по мониторингу и поддержке стандартных операций Оркестратора довольно проста. На начальном этапе я уделил значительное внимание созданию надежных систем мониторинга и оповещения с использованием Prometheus и Grafana. Как только эти системы заработали, я начал получать уведомления в реальном времени при возникновении ошибок.

Достижение стабильности было сложной задачей вначале, но со временем программное обеспечение Livepeer улучшилось и стало очень стабильным. Теперь я проверяю свою панель управления Оркестратором несколько раз в день, чтобы увидеть, сколько трафика я обслужил, и убедиться, что мои показатели производительности Оркестратора находятся в пределах ожидаемых значений. В настоящее время поддержание работы Оркестратора требует минимальных усилий. }

Тем не менее, я посвящаю значительную часть своего свободного времени разработке дополнительных инструментов для сообщества Livepeer, включая управление и поддержку ноды сообщества Arbitrum и пула Video Miner. Таким образом, хотя ежедневное обслуживание минимально, мое общее участие в экосистеме Livepeer более значительное и полезное.

8/ Live Pioneers: Какие изменения ты с нетерпением ждешь в экосистеме Livepeer? И как это может принести тебе пользу как Оркестратору?

Joseph K: Самое захватывающее изменение на горизонте для Livepeer — это внедрение работ с ИИ. Команда Livepeer AI Video SPE усердно работает над тем, чтобы внедрить возможности вычислений видео на основе ИИ в сеть Livepeer. Учитывая, что технологии ИИ в настоящее время переживают значительный период внедрения и совершенствования, интеграция возможностей ИИ в Livepeer предоставляет Оркестраторам возможность для экспоненциального роста доходов. Этот прогресс может значительно улучшить услуги, предоставляемые сетью, и, в свою очередь, принести пользу таким Оркестраторам, как я, открыв новые источники дохода и повысив общую производительность сети.

9/ Live Pioneers: Как бы ты описал свое долгосрочное видение Livepeer и экосистемы web3?

Joseph K: Мое долгосрочное видение Livepeer предполагает превращение его в ведущую платформу для децентрализованного видеостриминга, использующую передовые технологии, такие как ИИ, для расширения возможностей и широкого распространения. Я представляю себе устойчивую экосистему с разнообразными приложениями, поддерживаемую сильным управлением сообщества. Для более широкой экосистемы web3 я вижу беспрепятственное взаимодействие между блокчейн-сетями, интеграцию в повседневную жизнь, усиление контроля пользователей над своими данными и конфиденциальностью, а также устойчивые и эффективные технологии. В конечном счете, я надеюсь увидеть расцвет инноваций и инклюзивности, чтобы преимущества децентрализованных технологий были доступны каждому.

10/ Live Pioneers: И в завершение, бонусный вопрос, который может быть полезен или интересен сообществу… Что тебе больше нравится: пиво или вино?

Joseph K: С нетерпением жду своей поездки в Мюнхен в этом году, чтобы посетить Октоберфест. Только пиво, дружище! 🍺

Октоберфест — это всемирно известный пивной фестиваль, который ежегодно проводится в Мюнхене, Германия.

☎️ Как связаться с Joseph Kuhnsman?

Здесь вы можете найти информацию о том, как связаться с Joseph K:

Не забудьте оставить свой вопрос в разделе комментариев, чтобы наш дружелюбный Оркестратор смог ответить вам. И, пожалуйста, не забудьте поделиться этим выпуском с друзьями!

Если вы Оркестратор и хотите принять участие в нашей серии выпусков, отправьте нам личное сообщение в X или напишите email, используя ссылку. Благодарим!

У вас есть вопросы?

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество для долгосрочных держателей LPT и сторонников протокола Livepeer ▶️

Если у вас есть вопросы, пожелания или вы хотите оставить отзыв, вы можете связаться с нами через наши социальные сети:

Live Pioneers — это первое неофициальное сообщество, поддерживающее протокол Livepeer.

--

--