Maria Kristalinskaya
3 min readSep 27, 2016

Первый день и англичане

Привет,

Спасибо всем за комментарии и отзывы, которые я получила на свой первый пост. Сегодня расскажу о своем первом дне и немного об англичанах в Лондоне.

Когда я пришла, весь офис уже работал. Меня специально пригласили к 10 часам, когда все на месте. И тут началось страшное. Моя начальница Lea, которая возглавляет весь отдел маркетинга (о ней я в свое время напишу отдельный пост), подводила меня к каждому столу в офисе. Человек представлялся, рассказывал, чем он занимается в компании. Мы с ним задавали друг другу несколько вопросов, что называется “small talk”, он спрашивал, что я буду делать.

Я не запомнила ни одного имени, хотя на память никогда не жаловалась. Немного опозорилась, задав парню арабской внешности, вопрос, откуда он. Услышала обидное: “Британец”. Мне часто кажется, что правило, которая я должна усвоить по жизни, — периодически играть в молчанку.

Хотя, в Великобритании, а особенно в Лондоне, задавать такой вопрос совсем нормально. В университете моими лучшими друзьями были люди из самых разных стран: Бушра из Турции, Барбара из Словакии, Адитья из Индонезии, Прачи из Индии.

Моя третья команда в Imperial College London — найдите русских :)

Лондон — это столица мира, здесь можно найти человека из любого уголка планеты. А вот англичанина тут найти действительно сложно :)

Первое место, где я действительно встретила много англичан, — это в офисе. Как позже оказалось, у них свои места обитания, куда редко ступает нога мигранта, а тем более студентки-мигрантки.

Вернемся к первому дню. В компании все работает на основе гонки, которая длится каждые 2 недели. У каждого человека свои задания на это время, и он должен их закрывать. Что будет, если не закроет — не представляю. Мне кажется такое невозможно, учитывая “мягкую строгость” руководства.

Моя позиция — Country Manager, полностью отвечаю за продвижение продукта на российском рынке. Чем занимаюсь? Всем. Email-маркетингом, ценообразованием, разработкой стратегии, маркетинговым анализом, работой с блогерами и многим другим.

Рабочий день с 9 до 6, и что меня поразило в 6:30 офис уже пустой. Здесь считается, что, если ты задерживаешься, значит работаешь неэффективно. С моей немного русской натурой привыкнуть к такому довольно сложно. Моя первая попытка остаться на подольше была пресечена. Хотя я больше люблю работать вечером, чем с утра.

В первый день у меня была 20 минутная встреча с руководителем компании. Вот она атмосфера старт-апа. Долго говорили о России, о LinguaLeo, о кризисе. И, конечно, “любимые” вопросы о Путине. Ну, и, конечно, вопрос, чего хочешь, какое видишь будущее тут.

В тот день я о будущем мало думала. Я пыталась запомнить около 60 имен, понять, как пользоваться десятками программами, а главное, -как же мне добиваться этого желанного российского рынка. Обо всем этом в следующем посте :)

Жду ваших комментариев, а также пожеланий, что бы вам хотелось услышать. До выходных!

Maria Kristalinskaya

Head of Retail Media at Ebay Kleinanzeigen. E-commerce expert, travel enthusiast, great colleague.