“Омерзительная восьмёрка”: Кровавый коктейль через соломинку

Marsel Makedonsky
3 min readJan 15, 2016

--

Режиссёр: Квентин Тарантино

Зима, штат Вайоминг. Со времён Гражданской войны минуло несколько лет. Джон Рут, известный по кличке Висельник, сопровождает пойманную им убийцу Дейзи Домерг в городок Ред-Рок. Там все получат своё: Рут — награждение, Домерг — наказание, народ — зрелище. По дороге дилижанс останавливает бывший военный армии северян Маркиз Уоррен, который зарабатывает на жизнь, продавая свои навыки солдата. Второй неожиданный и нежелательный (для Рута) попутчик — некто Крис Менникс, репутация которого также сильно подмочена, как и сапоги после обильного снегопада. Однако Мэнникс утверждает, что именно он — новый шериф городка Ред-Рок, и им по пути. Разыгравшаяся снежная буря заставляет дилижанс свернуть к лавке некой Минни, которую Уоррен немного знает. Но самой Минни на месте не оказывается — она в отъезде. Временно замещает её мексиканец Боб. Внутри находятся палач Мобрей, который едет в Ред-Рок, чтобы казнить Домерг, ковбой Гейдж, собирающийся проведать престарелую мать, и генерал-конфедерат Смитерс, расследующий таинственное исчезновение его сына. Чрезмерно ответственный (читай — подозрительный) Джон Рут решает, что один из присутствующих в лавке — пособник Дейзи, который намерен помочь ей сбежать. Восемь человек под одной крышей, у каждого есть свои причины там находиться, каждому есть что скрывать. Чем холоднее становится за окном, тем больше накаляется обстановка внутри…

Написал и поставил фильм “Омерзительная восьмёрка” главный голливудский хулиган — Квентин Тарантино. Громко заявив о себе ещё в первой половине 1990-х годов картинами “Бешеные псы” и “Криминальное чтиво”, Тарантино создал себе армию поклонников и подражателей. Каждым последующим фильмом режиссёр раз за разом демонстрирует своё умение смешивать жанры и стили, а также насыщать даже замкнутое пространство обилием чистого драйва и чёрного юмора.

В этот раз постановщик решает продолжить начатое “Джанго освобождённым” препарирование жанра вестерн. Вестерном фильм можно назвать с натяжкой, а вот “вестерном от Тарантино” — вполне. Известный тем, что он “ворует” огромное количество мелких и не очень деталей из всевозможных картин, в этот раз Тарантино идёт немного дальше. А именно — он начинает цитировать самого себя. То тут, то там на протяжении всего хронометража мелькают отсылки к “Бешеным псам”, “Убить Билла”, “Джанго”. Но это ни в коем случае не переливание из пустого в порожнее. Больше похоже на тонкий флирт со зрителем, причём, с тем зрителем, которому хорошо известна фильмография постановщика. И этот ход только добавляет очарования всему фильму в целом. Нельзя не отметить и диалогов — как это всегда бывает у Тарантино — выверенных с перфекционистской точностью до каждого слова. А операторская работа Роберта Ричардсона и музыкальное сопровождение Эннио Морриконе — выше всех похвал.

По гамбургскому счёту, все эпитеты, применимые к “Омерзительной восьмёрке”, можно свести к одной фразе — “это новый фильм Квентина Тарантино”. В данном случае подобная формулировка сродни печати мастера-кузнеца, которым тот клеймит свои изделия. Если человек уже приобретал изделия у этого мастера, значит, останется доволен и в этот раз. Если же кого-то стиль Тарантино не устраивает уже на физиологическом уровне восприятия, то и режиссёр — не червонец, чтобы нравится всем.

Фильм Квентина Тарантино “Омерзительная восьмёрка” получает безоговорочные 5 баллов из 5 возможных. Задал высокую планку и старается её придерживаться.
Хотите увидеть старину Курта Рассела с усами, Дженнифер Джейсон Ли с “фонарём” под глазом? А Самюэля Л. Джексона, исполнившего свою лучшую роль за последние пятнадцать лет? Тогда отправляйтесь на сайт “КИНОХОДА” и приобретайте билет на встречу с самой “Омерзительной восьмёркой”.

--

--