Неизведанная Италия

Masha Fedorova
9 min readOct 19, 2018

Почему мы туда поехали?

Каждый раз, когда мы собираемся в отпуск, у нас дилемма: с одной стороны, хочется просто погреться на море. С другой — мы знаем, что просто лежать на пляже нам быстро надоедает и нужно, чтобы рядом были интересные места, куда можно сгонять. Плюс, мы не из тех ребят, кто каждый год могут ездить в любимую Черногорию, Испанию и т. п. — нам надо чего-то нового.

Если честно, в этот раз мы не знали даже, в какую страну податься — Греция, Испания, Италия, Хорватия и я просто спросила у Гугла — самые красивые пляжи Европы — это где?) И он показал, помимо Закинфа, и прочих подобных лагун, куда с ребенком 2 лет сложновато добраться, Адриатическое побережье Италии, заповедник Гаргано.

Фотка одного из пляжей Гаргано с просторов интернета

Фотки порадовали — пещеры, гроты, при этом огромные песчаные косы. Это вообще где? — подумала я и стала изучать. Изначально казалось, что итальянский каблук — это одна большая богом забытая деревня без признаков жизни. Ей богу, ни одного города, кроме Бари, я там не знала.

Инфо в русском сегменте довольно мало, на форуме Винского немного топиков, сайт Италии, пару жжешек. Начинаю читать — об этих городках и местечках я ничего не слышала, а там все сплошь объекты всемирного наследия Юнеско! Вся шпора сапожка, например, это один большой национальный парк под охраной Юнеско с реликтовыми лесами и дикими прекрасными пляжами. В общем, покупаем билеты, бронируем машину и придумываем маршрут!

Маршрут

Примерная карта наших перемещений.

Мы прилетели в Неаполь, так как с ребенком нам был важен прямой рейс. Взяли машину прямо в аэропорту, переночевали в городе и поехали одним большим перегоном в Пескичи. Это около 4 часов. Рядом с Пескичи, на холме, поросшем оливами, мы сняли на неделю кусочек виллы — тире — фермы с бассейном, собаками, кошками и лошадьми.

Наш оливковый холм

За неделю мы накупались в море и обследовали окрестности — городки Пескичи, Вики-дель-Гаргано, Сан-Минайо, Роди Гарганико, лес Умбра, Вьесте. Через неделю поехали в городок мечты Альберобелло с остановкой в супер-древнем городе Монте-Сант-Анджело. В Альберобелло мы жили 3 дня, сгоняли в местную мимими-деревню Локоронтодо и, вне планово, на Средиземное побережье, под городок Таранто. Потом поехали в сторону Неаполя с остановкой в нереальной Матере. Еще три дня пробыли под Неаполем и сгоняли посмотреть на Помпеи. Очень хочется запомнить эту поездку, поэтому решили написать эссе о ней:) И, может быть кому-то будет полезно, кто соберется в эти края.

Гаргано — природа и остановившееся время

Гаргано — это шпора сапожка — огромный по территории природный национальный парк. Тут прекрасные озера, реликтовые леса с кучей зверей и треккинг-троп, дикие и полудикие пляжи. Всего здесь три курортных города, Вьесте — самый крупный и старинный, Маттината и Пескичи. Я долго искала, где нам жить. Общий вывод: жилье в заповеднике крайне простое. Сюда приезжают европейцы, которые любят спокойствие, природу, трекинги, прогулки. Очень многие путешествуют в домах на колесах, стоянок для них полно. Отели все маленькие, как я поняла, их на букинге нет вообще. В итоге выбрали вот это место рядом с Пескичи — 7 минут через холм (кстати, в заповеднике адовые серпантины:), 2 минуты до красивого полудикого пляжа. Это был просто наилучший вариант из почти всех — судите сами.

Гаргано не похож ни на какую другую Италию, где мы побывали. Тут какая-то невероятная спокойная, размеренная жизнь. Прошлый отпуск мы провели в провинции Аликанте в Испании — аж в середине октября, был не сезон, много чего закрыто и тоже супер спокойно. Невольно сравнивали. Мне показалось, что Италия (не вся, но юг, Апулия точно) живет где-то в начале 20 века — никаких новшеств, минимум современных удобств, хреновый вайфай почти везде, детей обожают, но детских площадок не найдешь (в Испании на каждом пляже по несколько), в сентябре, в прекрасную погоду все кругом закрыто, не работают рестораны, на пляже не купить водички, потому что хозяин решил, что пора закрыть лавочку. Они выращивают оливки, козочек, лошадок, помидорки, ездят по выходным на фургончике продавать свои труды на рынок за 2 евро и ходят на вечернюю мессу каждый день. С утра мы иногда ездили за кофе-круассан в ближайший городок Вико-дель-Гаргано. Будний день — единственное кафе полно людей, просто аншлаг, все сидят, болтают, пьют свой эспрессо перед, не знаю какой, работой. Чем они занимаются? Просто наслаждаются жизнью? Из века в век.. и возят трехлеток на колясках).

Пескичи

Мы жили рядом, поэтому побывали этом городке раза три, исходили вдоль и поперек, поели во всех приличных заведениях, коих, надо сказать, не много. Город напоминает Санторини, Ретимнон, Чефалу,

Алтею и тп. Он очень маленький, но довольно милый. Пруф:

Вико-дель-Гаргано

Очень древний, но живой средневековый город. Большой исторический центр — это просто жилой квартал. Очень атмосферно.

Люди до сих пор живут в домиках 15–16 веков, с маленькими окошками, дверками. И даже из башни, из единственного окошка, выглядывал дядька.
Здесь ничего не модернизировалось и почти нет следов современного человека, можно без доработок снимать любую Игру престолов.
Когда мы приезжали в старый город — он был пуст, от слова совсем! Только в церкви шла месса, но когда она закончились, все разбрелись по домам смотреть телек. Мы просто ходили одни по этим крошечным улицам, слушали запахи ужина и местные тв-шоу.
Не работал ни один ресторан:)

Уверена, летом тут движ. Но в сентябре у них, по ходу, заслуженный отпуск. Зато в новом городе в пиццерии был вечерний аншлаг, повар посылал Даше воздушные поцелуи, а она ему в ответ, а официант подарил ей мороженое:) Крутое и какое-то завораживающее место.

Лес Умбра

Весь заповедник порос лесом, Умбра — это ооочень старый дремучий лес. Раньше вся Италия была такая, сейчас этот лес сохранился только здесь. Туда классно приезжать на велике или на длинный трекинг. Очень много маршрутов, остановок для пикника, лесные озера, куча зверей. Как я читала, можно заказать ночную экскурсию по лесу:) Самое классное, на наш взгляд — это дорога туда — это не передать на фото и видео. Кажется, сейчас из-за дерева выскочит Робин Гуд) Или какое-то сказочное существо. Кто любит природу — маст хэв к посещению.

Озеро, олень и корова )

Пляжи Каленелла, Сан-Минайо, Роди Гарганико

Если вы любите безлюдные, широкие, песчаные пляжи в окружении скал — приезжайте сюда в не сезон. Говорят, летом тут все полно.

Море очень красивое, но нам не повезло капитально. Всего 4 дня была идеальная погода, потом пришел шторм, температура упала до 16–18 градусов. Местные сказали, что это нонсенс, но стоит на это, безусловно, обратить внимание. Если б знала — иначе спланировала бы поездку. Но фотки с холодных волнующихся пляжей самые красивые.

Спуск к пляжу Сан-Минайо — в соснах, по кромке пляжа проходит узенькая железная дорога, по которой не ездят поезда (может тоже не сезон?)
Каленелла
Медузу нашли)
Вдали виднеется Пескичи
Наш последний день в Гаргано решили все равно провести на море, бегали, бесились, ели манго, дышали.

Монте-сан-Анджело

Очень древний город, куда мы заехали погулять и пообедать по пути в Альберобелло. Это центр религиозного паломничества уже много веков и по сей день. Все дело в пещерном храме, сооруженном на месте явления арханегела Михаила. Он де там частенько являлся и после. На пещере построена церковь — в 11 веке. Еще рядом старый престарый романский замок. Этот городок был значимой средневековой святыней и последним пристанищем крестоносцев перед отплытием в Святую Землю.

Вот эта башенка и есть церковь 11 века. Вид с замка
Это была территория Восточной Римской Империи. Византия-матушка

Еще мы заезжали во Вьесте, но как-то бездарно там попили апероль, не сделав почти ни одной фотки)

Что я могу сказать в итоге о Гаргано: что-то мало мы его исследовали, вот что:) А если серьезно:

• подходит для любителей природы (горы, море, леса, походы)
  • подходит для любителей древностей — но это уж, простите — вся Италия подойдет в этом случае:)
  • подходит для любителей сгонять туда, где мало кто был
  • не подходит для ценителей супер-комфорта — что-то мы такого не встретили там, при всем желании
  • не походит фуди — все рестораны очень простые, кухня максимум домашняя. Хотя, в Монте-Сан- Анжело есть рестораны из каталога Мишлен, например
  • учитывать, что это хоть и юг страны, но Адриатика и море может быть прохладным
  • самыми классными месяцами местные назвали июнь и сентябрь. Но надо учитывать, что может быть многое закрыто.

Вторая серия будет про город трулли — Альберобелло и фантастическую Матеру.