Три дня в Париже

В конце октября прошлого года мы с братом решили устроить себе мини-отпуск, и рванули на три дня в Париж :)

Летели бюджетным RYANAIR из Вильнюса. Рейс по непонятным причинам задержали на 4 часа, и все это время мы слонялись по дьютикам. Кстати, в компенсацию за длительную задержку рейса, всем пассажирам выдали талоны на пропитание на сумму 5 евро, которые можно было потратить в любом из ресторанов аэропорта. Мелочь, а приятно)

Изначально мы должны были прилететь в 15.00 и гулять еще целый вечер по городу. Но в итоге приземлились только в 7 вечера в аэропорту Beauvais. Аэропорт находится в небольшом городке Бове в 80 км от Парижа. Оттуда до Парижа можно добраться на шаттле, который ходит каждые 15–30 минут после прибытия любого рейса. Билеты брали заранее на сайте http://tickets.aeroportbeauvais.com/Information.aspx . Вышло дешевле на пару евро за 2 билета, да и не тратили время на покупку билета в аэропорту и спокойненько пошли на посадку.

Пока летели, стемнело. Красота

В Париж приехали только к 9 вечера, поэтому сразу погнали заселяться в отель. Жили в Hotel Ibis Budget на Монмартре. Отель очень ок: чистый, аккуратный, тихий. За исключением одной “маленькой” неприятности. Дело в том, что 18 округ — Монмартр, несмотря на то что он весь такой популярный среди туристов, оказался пристанищем для всякой нечисти. Вообще лучше не селиться в округах 9–11, 12 (частично), 17–20, потому что там очень большая концентрация недружелюбных иммигрантов. Мы этого не знали, когда искали жилье, и утром наткнулись на какой-то километровый чернушный рынок прямо под окнами отеля:

Рынок и “подарки”, которые после себя оставили продавцы

Вечером дорога домой превратилась в ад. Мне приходилось прикрывать нос, задерживать дыхание, потому что воняло чуть более чем жэстачайше)

Как мы предположили, это рынок, где местные иммигранты торгуют всякой ерундой между собой, начиная от монет, заканчивая потными кроссовками и магнитофонами из 90х.

Утром мы позавтракали в каком-то ресторанчике и первым делом отправились смотреть на Эйфелеву башню.

Утренний туман

А вот и сама башня. Вблизи она просто огромнейшая. Прям очень :)

Башня выкрашена в особый запатентованный цвет — “Эйфелевый”
Слегка промазал)

После башни отправились гулять по городу.

Ресторан “Петросян”. Можно пошутить там все свои шутки))

Мост Александра III напомнил Питер.

Было где-то около 9 утра — практически ни души. Когда шли обратно, людей было валом. Плюсы раннего подъема ;)
Конец октября, в Минске мороз, а здесь +18 и солнце :)
Вид с моста Александра III

Постепенно мы подошли к Лувру.

Велосипедная парковка недалеко от Лувра

Возле Нотр Дама какой-то чувак зачем-то сыпал какому-то чуваку на голову зерно, чтобы покормить голубей))

Тут продавались французские блинчики — крепы. Они есть практически везде

31 октября — Хэлоуин как никак)

На следующий день мы опять поднялись в 7 утра и пошли к базилике Сакре-Кер, которая расположена на самой вершине холма Монмартр. Оттуда открывается потрясающий вид на весь город:

На Монмартре около Базилики очень много разных кафе, кондитерских, сувенирных магазинчиков. Кстати о последних, парижские сувениры мне как-то вообще не понравились. Много скучной безвкусной ерунды, даже магнитик было выбрать сложно.

Бабка в тон стульев))
Успешно мимикрировал (на самом деле нет)

Сразу за фасадом Сакре-Кер находится монастырская церковь Сен-Пьер-де-Монмартр.

После был музей современного искусства Джорджа Помпиду. Что я могу сказать — в целом понравилось, но некоторые экспонаты уж сильно современные :)

Когда мы только подошли к музею, по незнанию оказались не с той стороны и стали в дико медленную очередь в какую-то библиотеку. В итоге Паша пошел проверить нет ли какой-нибудь другой очереди, и таки нашел ее) Очередь в сам музей двигалась очень быстро, и минут через 15 мы уже были внутри. Билет стоил порядка 14 евро. С рюкзаками в залы не пустили и заставили сдать их в гардероб, хотя какой-то чувак прошел спокойно с рюкзаком прямо перед нами.

Пара кадров из музея:

Очень понравилась стена, увешанная такими вот мерцающими вывесками:

Вот еще один из самых интересных экспонатов — глобусы, обклеенные скотчем, который символизирует какую-либо произошедшую катастрофу на земле. Выглядит неприятно, на то и расчет.

В свой последний вечер мы снова отправились посмотреть на ночную башню. На лужайке перед ней люди расстелили куртки, пледы, лежали и пили шампанское, которое тут же продавали предприимчивые торговцы :) Романтика.

Кстати, недалеко от Эйфелевой башни на Лебедином острове на Сене находится уменьшенная копия Статуи Свободы. Нью-Йоркскую статую французы подарили американцам к столетию американской революции, а американцы сделали ответный подарок — такую же статую, только поменьше :)

Статуя лицом повернута к своей американской сестре :)

Вот в принципе и все про нашу поездку в столицу круассанов и багетов. Конечно, два дня для такого города это очень мало, но вполне достаточно для того, чтобы посмотреть основные достопримечательности.

P.S. А еще Франция удивительная страна, тут прямо из земли растут багеты :))