Очищение от целей. Гарантия 100%

Не откладывай дела на завтра. Откладывай на послезавтра

Maxim Kotin
4 min readSep 26, 2014
Фото Dannis Lam

Я люблю цели. Не важно, маленькие они или большие. Близкие или далекие. Вдохновляющие или так себе. Мне нравятся все.

Я их коплю. Ничего не могу с собой поделать. Едва увидев, хватаю и запихиваю в свой таск-менеджер.

Вывести пятно на куртке? Позвонить родителям? Написать роман? Мне нужны любые цели.

Полезайте в банку. В нужный момент я извлеку вас на свет — и исполню (если повезет).

Как можно иначе, я даже не представляю.

Жена моя, например, цели не любит, поэтому старается пореже иметь с ними дело.

Если нужно составить список продуктов, она нацарапает его от руки на мятом клочке. Если нужно не забыть про важное дело, напишет на руке одну букву, которая напомнит ей о задаче.

Если бы я действовал так же, мне бы пришлось покрыть напоминаниями все свое тело, как татуировками.

Ведь если вы мужчина и хотите чего-то в жизни совершить, да еще не забыть при этом своих близких и себя любимого, вам приходится иметь множество целей.

В этом-то, собственно, и проблема. Рано или поздно у мужчины, который чего-то хочет, наступает передозировка.

Целей накапливается так много, что в таск-мененеджере начинается нездоровое брожение. Если вовремя не принять меры, наступит заражение. А за ним — полный паралич центральной нервной системы.

Нужно заняться ребенком. Нужно прочитать важную книгу. Нужно завершить проект. Нужно начать новый. Нужно ответить на письмо. Нужно разобраться с бумагами. Нужно выучить новые слова по французскому. Нужно помочь теще. Нужно повесить штору. Нужно сделать скайп-кол. Нужно заплатить налоги.

Эти “нужно” лезут одно на другое. Требуют внимания своего создателя. Исполнения своих прав. Расширения социальных гарантий.

Цели бузят. Устраивают демонстрации. Бросают коктейли молотова. Это настоящий майдан целей — причем прямо у вас в голове.

Фото Stephan

Естественная создателя на бунт целей — желание зарыться в подушку и не делать вообще ничего.

Ведь все равно все не успеть. Все равно перед кем-то будешь виноват. Все равно что-то сделаешь не вовремя и не так, как надо.

Парадокс, но стремление к сверхпродуктивности оборачивается иногда тотальной апатией и сверх-не-продуктивностью.

Может лучше было нарисовать одну букву на ладошке? А обо всем остальном благополучно забыть. Если не выполнишь все, что надо, то хотя бы психика будет в порядке.

Разные гуру продуктивности обычно в такой ситуации советуют расставлять приоритеты и следить за балансом. Но это все равно что человеку с острой кишечной инфекцией советовать есть поменьше сладкого.

Я не гуру продуктивности, но для острых приступов целевой передозировки лично для себя разработал простую систему очищения от целей, которая показала фантастическую эффективность.

Может она сгодится и для вас?

Итак, простая система очищения от целевой передозировки:

Если я чувствую, что начинается интоксикация, которая понижает мое желание что-либо вообщеделать, я просто переношу все свои задачи на послезавтра.

Не важно, насколько они важные. Не важно, что кто-то что-то от меня ждет. Не важно, что разгар рабочей недели. Плевать. Мир подождет.

Все — послезавтра.

Таким образом я получаю в распоряжение целый свободный день. День без целей. День без обязательств. День полной, абсолютной свободы.

Оказывается, это сокровище всегда лежало под моими ногами. А я и не замечал.

После этого я выбираю одну-единственную важную цель, которую я хочу сделать в этот день своей абсолютной свободы.

Тут не пропустите два ключевых слова: важную и хочу.

Цель должна быть стоящей. Такой, чтобы выполнив только ее, вы могли бы с чистой совестью сказать: день прожит не зря.

Но одной значимости мало. Необходимо еще и большое желание. Если вам неохота выполнять поставленную задачу, какой бы важной она ни была, толку не будет.

Это ведь будет то же самое принуждение, которое вас и убивает.

И наоборот, если вам очень хочется делать что-то неважное и вы потратите на это все ваше драгоценное завтра, это тоже не принесет результата. В конце дня вас все равно настигнет чувство, что вы не выполняете свои обязательства перед самим собой — и перед мирозданием.

Однако если цель выбрана правильно — она и важна, и увлекает вас прямо сейчас — неизменно происходит чудесное исцеление. Гарантия 100%. Попробуйте.

Ведь вся проблема заключалась в том, что целей было слишком много, слишком был велик груз ответственности и обязательств. А тут цель одна. Она вдохновляющая. И у вас в распоряжении целый день.

В такой ситуации, которую вы для себя создали с помощью волшебного “послезавтра”, просто невозможно облажаться и не сделать задуманное.

А когда сделаешь что-то задуманное, да еще чертовски важное, жизнь начинает снова казаться достаточно стоящей, чтобы жить ее — и действовать в ней с азартом и энергией.

После этой чистки, забираясь вечером в постель, вы будете испытывать глубокое удовлетворение, потому что ваша жизнь снова окажется под контролем.

И, когда вы проснетесь послезавтра, вы обнаружите, что бунт целей закончился. И можно снова засовывать их в банку — и извлекать по мере необходимости.

Потому что все они снова стали вашими верными подданными.

Я пишу заметки о людях дела и делах людей — то есть о бизнесе, карьере, личном развитии. Ну еще и о том, что взбредет в голову.

Прочитать обо мне можно здесь.

Следите за новыми публикациями в “Фейсбуке”.

--

--