In response to
«Именно они пошли учиться на… юриста»
Юра всё правильно пишет про мотивацию «этих людей». Только не совсем, кажется, понимает масштаб.
Я имел удовольствие целых три года каждый день плотно общаться с будущими судьями и прокурорами. Учась на юрфаке в Казанском университете.
Там с самого начала работает мощнейшая отрицательная селекция. Прям вот с поступления. Отлично отлаженный фильтр.
Первое, что надо знать о российских юрфаках это, то, что существует всего два способа туда поступить: взятка и блат. Ровно два. Причём, они являются как необходимым условием для поступления, так и достаточным. Т.е., если вы сильны в истории и умеете писать по-русски, то это неплохо, но никто абсолютно не расстроится если и не умеете и не знаете. Вы же уже заплатили.
(Я вот, например, историю как не знал, так и не знаю. Что никак не помешало.)
Если же не заплатили, то тем более никому не будет интересно, насколько хорошо вы знаете историю и умеете ли писать по-русски. У вас не будет ни одного шанса. Ни одного, я не шучу.
Ещё одно свойство российских юрфаков: оттуда не отчисляют. Совсем. Мне неизвестно ни одного случая отчисления за неуспеваемость. Ни одного. За три года. И это, наверное, даже логично. Ведь за каждого либо платили, либо договаривались какие-то важные ребята. Как тут отчислить. Важные ребята не поймут.
Почему я говорю за все юрфаки, а не только за свой. Да просто потому, что у нас было дофига студентов не из Казани. Не только из соседних городов и областей, но, и, например, из Москвы и с Северного Кавказа. Например, наша общага была чуть ли не наполовину заселена чеченцами. А один из моих одногруппников-москвичей трудится сейчас судьёй по уголовным делам в Бутырском районном суде.
Причём, на физфак, например, москвичи и чеченцы не ехали. Ну, потому что, если ты в Москве физику не осилил сдать, то и в Казани не осилишь. Физика то она одна везде.
А цены везде разные. Поэтому, если бюджеты московских юрфаков ты не тянешь, а относительно приличного образования хочется, то есть варианты попроще. Казань, например.
В результате такой селекции формируется очень специфический выборка. Не то, чтобы оставалось одно быдло, нет, интеллигентных ребят тоже вполне достаточно. Но все эти ребята очень циничны, сразу «правильно» замотивированы, хорошо знают, зачем они здесь, чего это стоило их родителям, чего от них ждут, плюс, хорошо понимают как устроена система и прямо со старта становятся её частью.
А спустя какое-то время эти циничные и «правильно» замотивированные ребята становятся судьями и прокурорами.
(Отвечу на вопрос, висящий в воздухе: как поступал я сам. А так и поступал. Папин тогдашний руководитель (советник президента Татарстана) позвонил ректору и, вуаля, я студент юрфака. Мне очень за это стыдно. В своё оправдание могу сказать, что бросил всю эту поеботу после третьего курса.)