Щас про дзен расскажу

Каждое утро, когда нормальные люди идут поднимать народное хозяйство и работать на повышение уровня капиталистического труда, провинциальный писатель М. берёт фляжку с водой, собаку породы «русская несчастная» и идёт в парк. Там его уже поджидает другой мужчина средних лет — архитектор А.

Писатель привязывает собаку-чижика, архитектор достаёт из чехла два деревянных меча, после чего оба пугают собаку зверскими криками и не менее зверским маханием мечами друг на друга. Выражение лица собаки в этот момент весьма красноречиво. Она считает нас помешанными, впрочем, мы не возражаем. Нам нравится быть слегка сумасшедшими.

Тёплое летнее утро — отличное время для занятий кендзюцу. Надо сказать, что для того, чтобы мечом работать в паре, нужны нормальные такие яйчишки. Говорят, что синкен (настоящий меч) всего лишь режет, а вот бокен (деревянная копия для занятий) — дробит. Ну и каждый раз, когда он свистит возле запястья, невольно сглатываешь, ибо ссыковатенько так, если честно. Про свист возле головы я уж и говорить не буду.

А главное, в эти минуты все эти длинные философские телеги про опустошение сознания, киай-айки, единство меча и духа моментально перестают быть красивыми умозрительными теориями. Когда бокен партнёра с силой бьёт обухом в твой меч, рефлексы обостряются похлеще, чем от опасных препаратиков. Ты начинаешь слышать каждого кузнечика в ста метрах вокруг, цокот каждой белочки и шорох коры, облетающей из-под её когтей, сопение каждого бегуна, пыхтящего по дорожке за кустами. Кожа так остро чувствует собственную беззащитность, будто бы её и нет вовсе.

И вот… Во время выполнения ката есть момент, когда защищающийся отбивает наступление атакующего, переламывает ситуацию в свою пользу и морально уничтожает оппонента. После чего драма доходит до предельного накала: партнёры расходятся и каждый в эту секунду ждёт подвоха, внезапной атаки. Они разворачивают клинки друг к другу, чтобы подстраховаться и… Тут на бокен садится неземной красоты стрекоза, из тех, что мы в детстве называли «американками».

Её прозрачное золотое тельце светится в лучах набирающего силу солнца. Её огромные радужные фасетки переливаются перламутром, а почти невидимые слюдяные крылышки пару раз вздрагивают и обмирают. Она застывает на лезвии золотой брошью, а мы продолжаем расходиться в полном безмолвии, следя за малейшим движением друг друга… И вот, ката окончено, стрекоза вспархивает и улетает, а мы начинаем ржать, как два великовозрастных балбеса, потому что…

Потому что мы — двое мужчин средних лет, живущих у черта в жопе, на Урале, за тысячи, десятки тысяч километров от потомков самураев — только что видели то, о чём сто раз смотрели кино, читали в хрониках и трактатах. Потому что у нас нет ни малейших иллюзий по поводу собственного самурайства, потому что жизнь давно стряхнула с нас юношеские сопли, потому что у нас семьи, работа и вообще вокруг простирается Челяба-ёба, со всеми её приколами.

Но мы видели то, что видели. Поэтому мы не можем остановиться и ржём. Потому что так мы провожаем лето по утрам у себя в Челябинске.


Originally published at idiot-daily.ru on August 25, 2017.

)

    Писатель, котовод, собаколюб, домосед. Автор блога iDiot Daily

    Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
    Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
    Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade