Серия 3.3 Железнодорожный бардак

melotar
2 min readJul 27, 2018

(#301)

Пролог (что тут происходит)

Волею случая (и определённых усилий) автору этих строк выпала возможность оказаться в столице Бельгии и всей Европы, Брюсселе, а также посетить несколько столиц соседних государств. Эту поездку я назвал #melotartrip и по этому тегу вы можете найти рассказы о поездке в твиттере, инстаграме и вконтакте. Но самый подробный и насыщенный фотографиями и видеороликами рассказ вы прочитаете в этом блоге.

Как и любой крупный город, Брюссель опутан сетью железных дорог. Поездки на электричках столь же привычны для брюссельцев, как и для москвичей или петербуржцев. С той лишь разницей, что в наших столицах поезда ходят по расписанию, а в столице Европы — как бог на душу положит. Построенный сайтом железных дорог маршрут с тремя пересадками может вполне не реализоваться, когда первый поезд вдруг подзависнет между станциями минут на 15–20, а следующий внезапно придёт не на тот путь (когда путей несколько десятков — это проблема).

На платформу 12 поезд до Брюгге не придёт.

Это не гипотетические ситуации, это реальность, случившаяся со мной по пути в Брюгге. Из-за вдвое удлинившегося пути я опоздал на один поезд, и едва не пропустил следующий, когда его внезапно перенесли на другой путь, а по-английски об этом не объявили (с французским у меня реально плохо: знаю лишь несколько десятков слов и пару грамматических конструкций).

На обратном пути и вовсе застрял на пол-часа между двумя вокзалами Брюсселя. Пешком бы дошёл быстрее.

Довершает странную картину ещё одно обстоятельство — платные туалеты на вокзалах. На вокзалах побольше установлены турникеты, пропускающие за монетку (просят 50–70 евроцентов, бесконтактная карточка предусмотрена, но моя не работала), на маленьких станциях на кассе сидит бельгийская бабушка. Как и не уезжал никуда.

Бабушка при вокзальном туалете.

Кажется, наконец, рассказал всё, что хотел про железные дороги Бельгии. Эта тема если и появится в моих дальнейших рассказах, то мимоходом (точно появится).

P.S. Кстати, расписание, которое я привёл в качестве заглавной картинки к посту — очень удобная штука. Жаль, написанное не всегда соответствует реальному положению дел.

--

--

melotar

Медиум. Держим глаза открытыми