Серия 3.1 Железные дороги Бельгии

melotar
4 min readJul 6, 2018

(#299)

Пролог (что тут происходит)

Волею случая (и определённых усилий) автору этих строк выпала возможность оказаться в столице Бельгии и всей Европы, Брюсселе, а также посетить несколько столиц соседних государств. Эту поездку я назвал #melotartrip и по этому тегу вы можете найти рассказы о поездке в твиттере, инстаграме и вконтакте. Но самый подробный и насыщенный фотографиями и видеороликами рассказ вы сможете прочитать в этом блоге.

Серия 3. 1 Железные дороги Бельгии: поезда

Странно что-то серьёзное утверждать о железных дорогах другой страны, в которой пробыл меньше недели. Но как давний фанат общественного транспорта в общем, и рельсового транспорта в частности (нет, фанат — это громко сказано, лучше использовать термин «неравнодушный»), могу рассказать о своих впечатлениях.

Куда и как ездил:

  • Аэропорт — Брюссель Люксембургский;
  • Брюссель Люксембургский — Люксебург — Брюссель Люксембургский;
  • Брюссель Люксембургский — Брюссель Центральный — Брюгге — Брюссель Центральный;
  • Брюссель Люксембургский — Брюссель Миди (Южный) — Амстердам — Брюссель Миди (Южный) — Аэропорт.

Вроде бы немало, особенно если учесть, что опробовал три типа поездов и несколько классов обслуживания.

Сейчас объясню. Есть поезда — подобие наших электричек. На таких я передвигался по городу, т.е. между станциями Брюсселя. Выглядят такие поезда как сименсовская вариация аэроэкспресов. Внутри всё несколько веселее, попадаются столики, розетки, хоть и нечасто.

Так выглядит стандартный второй класс. В нём пассажиры проводят 10–40 минут. Зачем-то есть первый класс, который почти в два раза дороже. Возможно, сиденья там немного мягче, может розеток там побольше, но это всё так, в перспективе 10–40 минут малозначительные факторы. Скорее, имело бы смысл брать туда билет, когда все остальные места забиты людьми. Но такого я не видел ни разу, и опять же, ехать всего несколько минут…

Проезд по Брюсселю стоит 2,30 евро, в аэропорт — 9 евро.

При этом, если есть пересадка и из зоны Брюсселя надо ехать куда-то дальше, то перемещение по городу не тарифицируется. В итоге за все поездки платить за проезд по городу мне не пришлось. Исключение — аэропорт; это уже вне зоны Брюсселя.

В Люксембург меня возил поезд IC (междугородние поезда немецких железных дорог). От электричек почти ничем не отличается. Единственное, весьма там подмёрз. Любопытство заставляло меня садиться поближе к окну, а на окно там всё время дует кондиционер из стены. Пришлось надеть на себя всё, что было при себе.

Поезд IC. Чисто, опрятно и просто.

Проезд в таком поезде тоже не очень дорогой. Туда-обратно сгонял за примерно 50 евро.

Совсем другое дело междугородние скоростные поезда Thalys и Eurostar. На первом добирался до Амстердама, на втором обратно. Тут уже совсем другие скорости, уровень комфорта и цены. В зависимости от уровня комфорта (тут больше двух классов) билеты стоят от 50 до 100 евро. Но те, что за 50 раскупают быстро, и если брать билеты всего за пару дней до отправления достанутся только билеты подороже. Так и получилось в моём случае. Комфорт заключался в отделении моего и нескольких соседних сидений от основной части вагона стеклянной перегородкой.

По билету ещё были обещаны какой-то напиток и перекус, но ничего такого не принесли. Возможно, надо было это заказать или вызвать отдельно. Как я понял, розетками и интернетом обеспечены все места в поезде. Мчит поезд на скоростях от 200 до 350 км/час.

Eurostar показался мне поездом попроще: не такой мягкий и уютный, больше похожий на электричку, но тоже скоростной, с розетками, интернетом и даже собственной системой развлечений в виде фильмов и сериалов для просмотра в пути, доступных на собственном телефоне через бортовой wi-fi.

Проводники работали в вагонах только в поезде Thalys. Их не очень было видно в пути. В первый раз проводник появился, когда я садился в поезд. В следующий раз я увидел вагонного работника железных дорог в компании с бригадой контролёров, проверяющих билеты. Собственно всё. С другой стороны, особой нужды в них я не ощутил. Самое продолжительное из моих путешествий заняло 3 часа. А по пути из Амстердама в Брюссель с трудом удастся посмотреть фильм из бортовой системы развлечений.

Зато в любом поезде в каждом вагоне обнаруживался туалет. Кажется, однажды в электричке попался вагон без туалета, зато в соседнем было два и ещё специальное место для перевозки велосипедов.

Ещё немного надо сказать про тарификацию поездок по Бельгии. Система интересная. Я же говорил, что при поездках из Брюсселя куда-либо ещё переезды со станции на станцию не тарифицируются? К этому следует добавить, что билеты продаются не на поезд, а на направление. Сейчас объясню: еду я, скажем, из Брюсселя в Брюгге, и тут вижу за окном милейший городок Гент. Я легко могу выскочить из поезда и погулять сколько вздумается, а затем вернуться в следующий подходящий мне поезд и продолжить путь. Главное, со своими поездками уложиться в сутки, указанные в билете. Всё это работает только внутри страны и на скоростные поезда не распространяется.

Да, ещё немножко о том, как выглядят электрички снаружи:

Про железные дороги будет ещё несколько постов. Тема большая. В следующий раз расскажу (в основном покажу) про европейские вокзалы больших городов и маленьких станций.

--

--

melotar

Медиум. Держим глаза открытыми