HOKA One One. Бег по облакам?

Artem Yakupov
5 min readMar 23, 2015

--

It’s a crazy looking running shoe. But it’s crazy for a reason. Because crazy isn’t crazy. Crazy is smart. Crazy can’t get enough. Crazy is changing the game. Crazy is contagious. Crazy never quits. Crazy lives the dream.

CRAZY DOES — из рекламной кампании Hoka OneOne.

Тренд

Говорят, что бег — самый доступный вид спорта. Для того, чтобы бегать, нужны только кроссовки. Но никто не уточняет, что кроссовок этих должно быть несколько пар, и чем дальше в бег, тем обширнее и разнообразнее становится беговой автопарк. Любые кроссовки имеют свой запас прочности и изнашиваются, теряют свои аммортизационные свойства спустя 800–1500 километров. А это значит — бегуна ждет постоянное обновление коллекции кроссовок. Это неизбежно.

Hoka OneOne Stinson ATR

В беговом мире тренды сменяют друг друга так же быстро, как и в мире высокой моды. Еще совсем недавно все беговое сообщество стремилось избавиться от излишней аммортизации и массово переходило на босоногий бег, либо на минималистичную беговую обувь. Прошло всего три года, и стрелка бегового барометра отклонилась в противоположную сторону: трендом 2014 года признан максимализм. Об этом пишет New York Times, а популярные беговые издания присуждают максималистским кроссовкам все новые и новые медали и звания. Рынок захватывают уродливые кроссовки с усиленной аммортизацией, имеющие толстую, мягкую подошву, перепад от пятки к носку 4-6 мм. (в некоторых моделях — 0 мм.), а это значит — максималистские кроссовки позволяют бежать техникой естественного бега (не с пятки, наступая под своим центром тяжести), добавляя к ней мягкость и стабильность.

Этот тренд задала компания Hoka OneOne, а после подхватили именитые бренды — oversized-модели сейчас можно найти почти у любого производителя. Ребята из Hoka OneOne начали выпускать беговую обувь, выбрав весьма специфичную целевую аудиторию — ультрамарафонцев, и быстро завоевали их доверие. Сейчас компания активно создает модели не только для трейлов, но и для асфальта, а в рекламных кампаниях все чаще появляются марафонцы и (что удивительно) трековые бегуны. В 2015–2016 Hoka OneOne планирует разработать линейки шиповок и треккинговых кроссовок, расширяя тем самым свой рынок.

Но вернемся к предмету статьи. Кроссовки Hoka OneOne продаются пока только в США и некоторых странах Европы. Я попросил привезти мне трейловую модель, и спустя месяц кроссовки были у меня.

В мае я планирую бежать свои первые 50 километров на реке Или — буду ли я делать это в Hoka? Тесты покажут.

Кроссовки

Моя модель называется Hoka OneOne Stinson ATR. И выглядят они совсем не по беговому. “Как в этом бегать?” — спросил меня почти каждый, кому я показывал свое приобретение.

Сайт Hoka характеризует эти кроссовки так:

Спецификация — трейл/дорога

Перепад пятка-носок: 6 мм.

Вес: 375 грамм.

Куча всяких технологий с непонятными названиями, направленными на то, чтобы мой бег был максимально комфортным, мягким, удобным и проч.

Обзор 360 и описание технических характеристик

Подошва только с стороны кажется такой огромной, на самом деле та ее часть, которая находится под стопой, толщиной всего 26 мм. в носке и 32 мм. в пятке, остальная часть — по бокам стопы, защищая ее от вывихов, растяжений и ударов. Этакая колыбель.

В комплекте идут два вида шнурков — обычные, и с механизмом для быстрого затягивания, как на многих трейловых моделях, два вида стелек — потолще и потоньше, но обе — с мотивирующей надписью Keep Running.

Быстрая затяжка

Я ходил вокруг кроссовок целый месяц, ожидая, пока высохнет грязь и мне наконец представится возможность их протестировать.

Тест

21 марта я погрузил тяжеленные рюкзаки в багажник, залил полный бак и, поднимая облака пыли, укатил в район майских соревнований — в Ili Running Camp. В одном из рюкзаков ждали своего часа кроссовки Hoka One One.

When things get wild

Тем же вечером я провел первый тест — 11-километровую пробежку с набором высоты в 346 метров, изобилующую каменными осыпями, гравийкой и колючими кустами.

Первые два километра, пока мы бежали по ровной поверхности степи, я не ощутил особых отличий от привычных кроссовок, разве что ноги, привыкшие к жестким Newton Distance SIII, говорили “спасибо” за мягкий и равномерный бег.

Самое интересное началось в холмах, когда мы скакали по каменным насыпям, козлиным тропам, перепрыгивали через колючий кустарник и на высоком пульсе штурмовали гребни. Все прелести тропы прошли незамеченными для моих стоп — благодаря круговой защите Hoka, я не чувствовал ударов о камни, а спуски и подъемы оказались естественными для толстой подошвы.

На обратном пути, на ровном участке удалось протестировать скоростные возможности кроссовок. В течение 2 километров я держал темп в 4:20 мин./км. Скорость — точно не конёк этой модели Hoka — на этом участке я впервые почувствовал, что они тяжелее рядовых кроссовок и не созданы для ускорений.

На следующий день я второй раз тестировал кроссовки в еще более экстремальных условиях — мы взбирались вверх по каньону, перепрыгивая через ручьи, вскакивая на скалы, пробираясь через заросли — везде Hoka OneOne демонстрировали свою неубиваемость. Даже на нестабильной скользкой поверхности трейловый протектор кроссовок удерживал меня от падения.

Дикий окрас

Но во второй день я совершил ошибку — надел слишком тонкие носки. После 14,5 крутых километров кроссовки натерли мне две мозоли на больших пальцах. Вывод — в трейловой обуви желательно пользоваться носками потолще.

Пока рано говорить, буду ли я бежать в этих кроссовках 50 километров. Слишком неоднозначно соотношение плюсов и минусов, и для принятия решения необходимы еще километры тренировок на пересеченной местности. Одно точно — в Hoka OneOne любой бегун получит необычный опыт мягкого, но в то же время стабильного бега по любой поверхности.

На языке Маори фраза “ Ho-Kah Own-ay Own-ay” означает полет, а в каждой второй рецензии бег в Hoka OneOne называют бегом по облакам. Могу ли я это подтвердить? Пожалуй, да.

Моя оценка — 7 из 10.

--

--