околодизайн // вокруг шум // § 02

Sergii Polkovnikov
5 min readFeb 3, 2018

--

“околодизайн” это серия коротких заметок в которой я описываю различные этапы, стороны, вызовы своей жизни и уроки которые я извлек из различных ситуаций за последние 10 лет. Всегда хотел писать не только о дизайне, но и о жизни.

Если вам все же интересно почитать о дизайне, welkom на мою страничку Sergii Miloskiy или сайт.

На календаре: 3 Feb, 2018

Локация: Amsterdam West

В наушниках: Lewis Del Mar — Loud(y)

Описанные события: Июнь, 2011

// предыдущая глава

// ночь

Я просыпаюсь от неистового крика. Спустя секунду я понимаю, что кричит никто иной как я. Спустя еще две секунды я понимаю, что не слышу собственного крика… более того я не слышу вообще ничего.

Мои уши наполнены чем-то, чего я не понимаю, но оно стремительно пронзает мое тело и разум насквозь, заполняя собой все доступное пространство. Это какой-то звук.

Я потерял рассудок от 16-ти часовой работы. Или я умираю?

Неужели именно так звучит смерть?

С такими мыслями я пролежал секунд 45 пытаясь понять, что происходит вокруг.

Это очень странно — лежать на верхнем ярусе двух-ярусной кровати, между сном и обычным состоянием, не понимать что происходит и испытывать чувство обездвиживающей неопределенности.

Нужно перестать паниковать — сказал я себе.

Так, последовательность действий: перекатиться со спины на бок, не свалиться с кровати, свесить голову и открыть глаза. Там, на первом ярусе, должен лежать мой друг Н.

Я понятия не имел спит он или нет. Испытывает ли он те же ощущения что и я. Не слыша своего голоса я попытался максимально громко насколько это было возможно прокричать — ТЫ ТОЖЕ ЭТО СЛЫШИШЬ?

Он ответил ДА.

Я думаю он ответил ДА.

Слов его я не слышал. Но почувствовал вибрации в воздухе которые позволили мне понять — он не спит и тоже это слышит.

Хорошо. Значит либо умираем мы оба одновременно, что мало вероятно, либо дело в чем-то другом.

Так в чем же?

общежития где жили работники. фото с сайта ppsf

// решай

Я поднялся на кровати.

На Аляске по ночам достаточно холодно, поэтому я обычно спал в одежде. Плюс это помогало сэкономить время вечером / утром и поспать на 20 минут дольше. А это было огромным бонусом учитывая как мало мы здесь спали.

Обычно дабы окончательно пробудиться я добирался до общего душа и, предварительно морально подготовившись минут 5, врубал ледяную воду. Бодрит.

Сегодня ужасный звук неизвестного происхождения прервал мою ежедневную рутину. Я намеревался надрать ему зад и обьяснить почему так поступать не стоит.

Я быстро спрыгнул с кровати (на лестнице несколько ступеней были сломаны и пользоваться ими было небезопасно. Удивительно, что даже в такой ситуации, я это помнил и понимал).

В пару шагов я добрался до двери, повернул замок и выглянул наружу.

Первое что я увидел был приглушенный свет и мигающие красные лампочки. В узком коридоре было много людей. Некоторые были полностью одеты, некоторые были частично одеты, некоторые были с сумками, некоторые с документами. Но все они бежали.

// не стой

Чувство самосохранения подсказало, что не стоит стоять и смотреть на них. Нужно присоединяться.

Звук от которого я проснулся, который сковал мои движения вначале и которого я не понимал до этой секунды был пожарной сигнализацией.

Это была хорошая пожарная сигнализация и сейчас я был ей невероятно благодарен. В здании где-то был пожар.

Ведь именно так можно было обьяснить работающую на всю катушку пожарную сигнализацию, правда?

Вместе с Н. мы схватили наши сумки (в которых были все наши документы) и присоединились к толпе бегущих людей.

Здание представляло собой вытянутый прямоугольник у которого был один коридор с разбросанными по разным сторонам дверьми. Мы жили почти у самого выхода, поэтому вырвались из охваченного ужасным звуком сирены здания достаточно быстро. Позади все еще слышался звук открывающихся дверей и гул ничего не понимающей бегущей толпы.

// стой

Свежий воздух. Я наверное никогда так не радовался обжигающе холодной ночи Аляски как в эту секунду.

На улице уже толпились люди и наш супервайзер пытался погасить витающий в воздухе хаос. Он надрывно кричал чтобы все посмотрели по сторонам и сказали кого из их комнаты нет.

Где-то недалеко слышался гул сирены пожарного автомобиля. Из-за двери на втором этаже нашего здания шел небольшой дым.

Через две минуты пожарная машина была у толпы (экстренные службы на западе работают невероятно хорошо), пожарные оттесняли нас от здания, разматывали гидранты и проводили все необходимые в таких ситуациях процедуры.

пожарный департамент, dillingham, alaska

В этот момент я подумал о том как четко и расчетливо они все делают. Их действия были отточены до автоматизма. Они не задумывались о том, что они делают, это было уже у них в крови. Годы постоянных тренировок, повторения инструкций и их практического применения отпечатались в их подсознании на всю жизнь.

Двое пожарных поднялись по лестнице на второй этаж и с силой выбив дверь ворвались с шлангом внутрь. Был слышен звук заполняющей коридор пены.

Никогда не задумывался сколько по времени занимает тушение пожара. Мысль об этом не возникает в голове в обычный рабочий день например. Да и прогуливаясь с друзьями ты об этом не думаешь. Забавно, как неожиданные мысли рождаются в голове в экстремальных ситуациях.

Пожарные вышли спустя пару минут. Первый был мужичком за 50 с седой щетиной. Он размеренно спускался по лестнице снимая с головы каску и раздраженно искал глазами нашего супервайзера. По его движениям было видно, что он главный. Второй был молодой парень и он широко улыбался легко сбегая по лестнице.

Главный подозвал нашего супервайзера к себе, при этом указывая пальцем все еще улыбающемуся пареньку на рабросанные по полу, извивающиеся как змея, шланги. Парень быстро побежал в ту сторону и начал сворачивать их обратно.

Седощетиннистый что-то быстро сказал на ухо нашему супервайзеру и пошел помогать второму пожарному.

// пьянь

Спустя пол минуты супервайзер со злым лицом подбежал к толпе, заинтересованно следящих за ним, эвакуированных людей и прокричал “Кто это сделал? Сука, кто это сделал?”.

Ожидаемо никто не ответил.

Супервайзер продолжил — “Вы можете не признаваться, но я обещаю, я найду тех пьяных долбоебов которые додумались запустить феерверки в коридоре общежития. Идите все спать.”

Я не знаю почему в мире существует миф, что люди из восточной Европы бухают как звери и творят сумасшедшие поступки. Полтора месяца на Аляске показали, что американцы бухают с еще большим размахом и большинство из них совершенно неконтролируемы когда напьются.

наш супервайзер

Взяв свою сумку, я медленно побрел в комнату. Через полтора часа нужно было вставать и снова становиться за конвеер. Вот бы еще часик поспать.

--

--

Sergii Polkovnikov

Sr. Product Designer. Currently leading design system and On-Trip experience at GetYourGuide.com. Before served as a Team Lead & App Designer at Booking.com