околодизайн // лососьлэнд // § 01

Sergii Polkovnikov
5 min readJan 20, 2018

--

“околодизайн” это серия коротких заметок в которой я описываю различные этапы, стороны, вызовы своей жизни и уроки которые я извлек из различных ситуаций за последние 10 лет. Всегда хотел писать не только о дизайне, но и о жизни.

Если вам все же интересно почитать о дизайне, welkom на мою страничку Sergii Miloskiy или сайт.

На календаре: 20 января, 2018

Локация: Bagels & Beans, Amsterdam West

В наушниках: The Hatters — Кайфмэн

Предыдущая глава

Июнь 2011.

Мне 18 лет, я студент второго курса университета, живу с родителями. Никогда не был за границей.

Около 2011 г., я в красной футболке, беззаботный (и безработный).

О боли и ужасе.

Первое что я почувствовал выходя из самолета был пронизывающий до костей холод. На мне красно-белая рубашка в клеточку (без рукава), легкие черные джинсы и потрепанные жизнью кеды “конверс”. Вокруг идет снег.

Я достал из ушей беруши которые стюардесса заботливо выдала перед посадкой на самолет. По своей наивности я их изначально принял за печенье. Когда самолет включил двигатели, я незамедлительно понял что этими печеньками мне прийдется затыкать уши.

Представляете себе списанный военный американский самолет 80-х годов? Примерно так выглядел тот “летательный аппарат” на котором я прилетел. Когда он шел на взлет я помолился и перекрестился. Серьезно.

До этого я летал боингом украинских авиалиний (так себе опыт, но самолет хороший), эирбасом французских авиалиний и был совершенно не готов к тому чуду инженерной мысли на котором я прилетел в эту богом забытую деревушку.

Самолет был грязно-серого цвета, обшит полу-ржавыми металическими листами и ужасно шумел.

Не точно такой, но очень похож. Наш был немного длиннее.

В первые 15 минут полета мое воображение не скудилось подкидывать мне различные варианты развития событий в случае если один из двигателей отключится. Ни в одном из них я не выживал.

Так что да, самолет ужасно шумел, но я предпочитал слышать этот шум постоянно. Я определенно не хотел чтобы он становился тише, либо совершенно исчез. Так как разбиться над болотами Канады не входило в мои планы.

После 15 минут полета я уснул на следующие 3 часа. До сих пор для меня остается загадкой как я это сделал при гуле пропеллерных двигателей.

О деревушке

Высадился я в деревушке под названием Dillingham, которая находится в штате Аляска, США. Именно здесь мне предстояло провести следующие полтора месяца.

Центр D.

D. находится на краю мира, туда не ездят поезда/автобусы/что-либо что может передвигаться по земле, потому что туда не ведет ни одна дорога. Добраться туда можно только на самолете или корабле. И, с*ка, при всем этом там идеально ровные дороги внутри самого населенного пункта. Они лучше чем в центре моего родного города, они как стекло. Ни одной ямки, ни одной латки.

И мне посчастливилось увидеть как перекладывали один из участков дороги. Две женщины из дорожной службы занимались этим. Две женщины за неделю переложили 1 км дороги. Специальным трактором они сначала снимали старый асфальт (который был все еще ровнее дорог в моем родном городе), а после этого клали новый. Делали они это на следующие 30 лет.

Ну да бог с ними, с этими дорогами. Дело ведь не только в них.

Население D. составляет 2.381 человек. Интересно сколько из них дети? Наверное, не очень много.

По крайней мере точно не так много чтобы стоило строить огромную школу (начальная, средняя, старшая), скейтпарк под открытым небом (который в моем родном городе с 270.000 человеколюдей так и не построили), хоккейную/футбольную коробку, детские площадки и т.д.

Школа в D.

Это удивительно.

Также в D. был аж целый один бар. В пятницу ночью в него, казалось, забивались почти все жители деревушки. Кроме меня. Мне было 18, а вход был с 21. И этого правила придерживались неукоснительно.

Диджеем там был мой супервайзер, который плотно сидел на кокаине. За что не стоит его осуждать учитывая условия его работы.

Люди отрывались там на полную, как будто это был последний день их жизни, а на следующее утро снова шли на работу поддерживать рыбное производство США.

Работают в D. много и усердно (не все, но об этом я расскажу в другой заметке). И процентов 90% населения живет за счет рыбного завода. На котором я и работал.

Трудовые будни.

Естественно в деревушке присутствовал полицейский участок, одна заправка, одна пожарная часть с двумя машинами и магазин всего.

Была тут и маленькая уютненькая библиотека (источник интернета для таких потерянных в сети душ как я, помните, это же 2011).

Библиотека в D.

Как-то я сидел в библиотеке за компьютером с монитором на ЭЛТ (которых я к тому моменту уже не видел пару лет) и пытался загрузить имейл клиент чтобы написать письмо девушке. Было очень тихо (как и должно быть в библиотеке).

Громко хлопнула дверь, зазвенел колокольчик и в библиотеку ввалился бородатый мужик в грязных резиновых сапогах. Типичный аляскинский древоруб, подумал я.

Это было неожиданно и я затаился наблюдая за ним. Тип был явно интересный.

Он подошел к библиотекарше (полноватая женщина в очках), улыбаясь отчеканил пошлую шутку в её сторону на чистом английском с явным американским акцентом и прошел к компьютеру.

Щеки библиотекарши налились румянцем и поймав мой взгляд, она быстро отвернулась смотреть в монитор своего компьютера. Там явно сейчас решалась судьба всего мира и тратить время на какого-то мелкого украинца в грязном свитере ей совершенно не позволительно. Да, конечно.

Я снова уставился на спиннер загрузки своего имейла. Интернет на Аляске был очень медленный. Чтобы вы понимали насколько, я приведу простой пример.

Помните в 2004 был тариф с безлимитным интернетом на скорости 16 кб/c и чтобы скачать фильм приходилось оставлять компьютер включенным на несколько дней?

Поверьте, это был очень быстрый интернет. Все познается в сравнении.

Бородатый мужик сидел через компьютер от меня. Судя по его позе и взгляду занимался он тем же что и я — ждал.

Так мы просидели около 8 минут.

Вдруг мужик хлопнул кулаком по столу, опрокинув свой стул встал из-за компьютера и не скрывая злости на чистом русском выпалил:

“С*ка, еб*чий интернет”

Поднял стул, улыбнулся библиотекарше, и покинул библиотеку.

Румяная спасительница мира сего, мечтательно смотрела из-за монитора в его отдаляющуюся огромную спину.

Интересно сколько еще людей скитаются по миру в дали от своей родины и что их к этому привело — подумал тогда я и продолжил писать письмо девушке. Которая, как оказалось позже, уже не была моей девушкой…

--

--

Sergii Polkovnikov

Sr. Product Designer. Currently leading design system and On-Trip experience at GetYourGuide.com. Before served as a Team Lead & App Designer at Booking.com