околодизайн // содержание // § 00

Sergii Polkovnikov
3 min readJan 14, 2018

--

“околодизайн” это серия коротких заметок в которой я описываю различные этапы, стороны, вызовы своей жизни и уроки которые я извлек из различных ситуаций за последние 10 лет. Всегда хотел писать не только о дизайне, но и о жизни.

Если вам все же интересно почитать о дизайне, welkom на мою страничку Sergii Miloskiy или сайт.

За окном пасмурно и ветрено (как впрочем и всегда в этой стране мельниц и велосипедов). Я сижу в уютной кафешке с гигантскими панорамными окнами в западной части Амстердама. Здесь делают средней прекрасности кофе, но невероятно вкусные бутерброды с лососем.

Передо мной стоит большая чашка латте и тарелка коричневого сахара. Справа сидит группа подростков (4 девушки и 1 паренёк) и изредка мельком поглядывают на мою татуировку и кириллицу на экране потрепанного жизнью макбука.

Погода сопутствует моему желанию пофилософствовать.

Как и большинство из нас, я никогда всерьез не садился и не анализировал что произошло со мной за последние 10 лет и как сильно я изменился. Мне кажется, что я все тот же парень что был и раньше.

Только теперь я не метаюсь в поисках лучшего университета и специальности.

Конечно, я могу видеть физические изменения которые происходят со мной (мечта моей бабушки свершилась, благодаря физическим нагрузкам я набрал вес), но душа и разум… Изменения происходят, но из-за непрерывности жизни они едва уловимы. Пришло время рассмотреть свою жизнь в ретроспективе.

Сейчас мне 25.

Мотаем назад. Что произошло со мной за последний 10 лет?

  • Я дрался с королевским лососем на Аляске (рыборуб на заводе);
  • Копал траншеи за деньги (физический труд облагораживает);
  • Работал посудомойщиком в пиццерии (там были постоянные панк рок лайв концерты, что не очень то хорошо сказывалось на моем слухе);
  • Разбирал царский сахарный завод на кирпичи. З каждый кирпич платили 17 копеек. В неделю я заколачивал бешеные деньги для 16 летнего подростка;
  • Занимался продажей одежды в интернете;
  • Запустил и вел онлайн блог о мужской моде и стиле (до того как это стало мейнстримом);
  • Получил бакалавра по специальности “Электронные Системы”, бакалавра по специальности “Экономика Предприятия” и магистра по специальности “Административный Менеджмент”;
  • Пытался устроиться в магазин электроники продавцом (моего образования оказалось недостаточно);
  • Самостоятельно изучал новую специальность перерывая гору литературы в интернете;
  • Две недели пытался получить свой первый заказ на $25 на фрилансе (это была иллюстрация сжатого кулака для персонального коуча);
  • Арендовал первый офис (маленькая комнатка в частном доме где с трудом помещался я, мой друг и два стола);
  • Запускал свой самостоятельный бизнес, прогорал, запускал снова, прогорал, запускал, масштабировал и прогорал, запускал снова;
  • Начинал бизнес с друзьями, заканчивал бизнес с друзьями (и больше никогда не начинал);
  • Участвовал в революции (на самом деле в двух, но первая не входит в последние 10 лет);
  • Впервые серьезно влюблялся, вступал в отношения, разрывал отношения, бесился и бесил;
  • Прочитал сотни книг классической литературы (в школе не читал, пришлось проходить всю школьную программу по литературе заново), о психологии, о философии (с трудом смогу перечислить хотя бы десяток из них);
  • Переезжал из восточной Украины в западную;
  • Путешествовал по Украине;
  • Путешествовал по Европе;
  • Переезжал из западной Украины обратно в восточную;
  • Работал с перспективными европейскими стартапами (они ведь все такие в детстве);
  • Был ведущим дизайнером немецкой компании, создавал бренд и дизайн стратегию для новоиспеченной компании в сфере финтек;
  • Переехал в Нидерланды и безвозвратно влюбился в эту страну.

Когда не концентрируясь мы бегло оглядываемся на свою жизнь, нам кажется что произошло 4–5 важных события, а все остальное просто рутинные вещи. Но если сесть и подумать, углубиться в свои воспоминания, оказывается событий гораздо больше. Их десятки, сотни. И каждое из них в определенной степени меняет нас, наше мировозрение и характер.

Рекомендую попробовать!

--

--

Sergii Polkovnikov

Sr. Product Designer. Currently leading design system and On-Trip experience at GetYourGuide.com. Before served as a Team Lead & App Designer at Booking.com