Missis Doc
4 min readNov 26, 2017

--

Когда меня не станет — я буду петь голосами
Моих детей и голосами их детей.
Нас просто меняют местами,
Таков закон сансары, круговорот людей…

Все случилось 31 мая этого года, когда на работе я почувствовала себя не хорошо: заболел живот и боль нарастала. Классическая картина острого живота. И если описывать кратко: я надеялась, что все рассосётся. В итоге я оказалась в состоянии шока на операционном столе с диагнозом: перекрут правых придатков матки (на 360 градусов), киста желтого тела с кровоизлиянием и разрывом. Беременность.

Перекрут придатков матки в структуре острых гинекологических заболеваний не слишком частая, но опасная патология. В перекрут вовлекаются также ветви маточной артерии, питающие яичник, и яичниковая артерия вместе с сопровождающими их венами. Т.о. нарушается кровообращение, затем наступают некроз, асептическое воспаление, распространяющееся на брюшину. Подроднее тут.

Все врачи работают по протоколу. Мой перекрут был длительное время и абсолютно черная туба и яичник (мне, “как художник худохнику”, показали интраоперационные фото). По протоколу должны были все «чикнуть» и не размышлять долго о высоком. Однако, существует некая негласная коллегиальность и врач врачу старается помочь даже за гранью протокольный решений. Мне повезло и бригада сознательно пошла на нарушение: раскрутили перекрут, отмыли яичник и трубу, произвели резекцию желтого тела и яичника. При ревизии в завершении операции перекрут стал повторяться и тогда мне «подшили» эту трубу. Беременность сохранили. Можно размышлять о то, что если… Но победителей не судят, правда?

После операции я очнулась в палате интенсивной терапии, переполненной звенящей больничной тишиной и утренним полумраком… наедине со своей болью, мыслями и трубками, торчащими из живота. Так глупо, но в такие моменты ты чувствуешь себя ничтожно маленькой перед миром, перед всем, что не зависит от нас. Я так и не разобралась, что это: состояние после наркоза, лирические мысли или просто такое настроение.

Учитывая, все обстоятельства (беременность и отсутствие своего прогестерона) меня «посадили» на заместительную терапию высокими дозами гормонов.

Прогестерон - «гормон беременности». Вырабатывается гормон в яичнике, после созревания яйцеклетки. Когда оплодотворение случится, прогестерон будет выделяться желтым телом в продолжение 3,5 месяца. В 1-ом триместре беременности гормон продуцирует необходимые для жизнедеятельности плода вещества. Далее эта важная роль переходит к плаценте. Именно данный гормон ответственен за стимуляцию роста матки, упреждая ее преждевременное старение, активно участвует в подготовке иммунной системы для исключения отторжения плода. Данный гормон важен для зачатия, участвует в процессе прикрепления к стенке матки плодного яйца, регулирует нервную систему женщины и участвует в подготовке всех систем и органов к дальнейшему вынашиванию ребенка, конечно же,
последующим родам и кормлению грудью. Подробнее тут.

Прогнозов никто не давал, как развернётся и чем закончится этот сценарий. Я искала ответы у своего врача, но она уводила глаза в сторону и немного растерянно говорила, что тут уже не от нас зависит и как оно пойдёт не известно. А статистика упрямо диктовала свои расчеты.

Не буду врать: я сомневалась и понимала все риски, но решила все отпустить и отталкиваться не от эмоций, а от рационального. Далее были ещё госпитализации, коррекция гормональной терапии, совсем печальный опыт с частной медициной. Обследования. Страхи, переживания. Надежда и непреодолимые жизненные обстоятельства. Эмоции на грани с привкусом горечи.

Я сознательно выбрала этот путь и иду по нему. Мне повезло: я в руках лучших специалистов своего дела, меня окружает невероятное количество светлых людей! И это даёт мне сил идти вперёд, несмотря ни на что.

Итак, многое уже позади. Моя беременность перевалила за 32 недели. Малыш развивается правильно и хорошо. А я живу ожиданием настоящего чуда на Новый год! Вся я сфокусирована на хорошем. Знаете, быть матерью — самое великое счастье! Быть МНОГОмамой рассчитывается простой по формуле: самое великое счастье умноженное на количество детей.

С Днём матери!
В этот праздник хочется пожелать всем женщинам, кто находится в режиме подготовки или ожидания обрести своё самое великое счастье! А тем, кто уже обладает чудом — хранить этот дар!
Здоровья Вам и Вашим близким!
Ваша MissisDoc, детский доктор и МНОГОмама.

--

--