Новая Зеландия глазами туриста из России

Vladimir Kuznetsov
16 min readDec 13, 2017

--

Никогда не рассматривал Новую Зеландию как место для очередного отпуска. Под боком Европа с её архитектурой, гастрономией и прочими достопримечательностями. А до Новой Зеландии ещё нужно добраться и совсем было не ясно, что там смотреть.

Оказалось, что посмотреть там есть что. В ноябре 2017 года выбрался туда в отпуск. За 3 недели побывал в нескольких крупных городах и других интересных местах.

Виза

Гражданам РФ нужно получить туристическую визу, чтобы попасть на территорию страны. Виза делается онлайн на сайте Иммиграционной службы. Список документов зависит от того, что вы укажете в анкете и от ваших конкретных обстоятельств. Мне понадобилось собрать примерно такой же пакет, который нужен для получения Шенгенской визы:

  1. авиабилеты;
  2. подтверждение о бронировании отелей на весь период прибывания;
  3. выписка из банка о наличии достаточного количества денег;
  4. фотография;
  5. письмо от работодателя о периоде вашего очередного отпуска (так как я ИП, то написал письмо в котором сам себя отпускаю в путешествие);
  6. письмо, в котором вы в свободной форме описываете свои планы и перемещения по стране.

На сайте заполняете большую анкету, загружаете все ваши документы и получаете дальнейшие инструкции. Вас попросят оплатить услуги сервисно-визового центра в Москве и отправить курьерской службой туда свой паспорт. У меня эти расходы составили около 5000 рублей.

Сама виза в паспорт не вклеивается. По завершении процесса, вам пришлют сертификат на электронную почту. Ровно через 15 рабочих дней после отправки документов мне сообщили, что рады меня видеть на территории Новой Зеландии.

Деньги и пластиковые карты

В Новой Зеландии своя валюта — новозеландский доллар. Покупать их в России нет особого смысла, если у вас нет определённых целей. Гораздо удобнее завести пластиковую карту в долларах США и рассчитываться ею, на мой взгляд. С картой в рублях вы будете платить за конвертирование NZD → USD → RUB.

Тем не менее я два раза снимал в банкоматах по 100 NZD. Наличка может потребоваться в автобусах, когда вы покупаете билет у водителя, и в мелких магазинчиках. На фуд-кортах и в закусочных терминалы есть, но они могут не принимать карты из других стран. Так что небольшой запас никогда не помешает.

Дорога туда и обратно

Первое чем я начал заниматься при планировании путешествия — это выбор авиа-перелёта. Вариантов добраться до Новой Зеландии великое множество.

Мне подсказали, что китайцы свободно выдают визы до 72 часов для транзитных пассажиров. Эта идея хороша тем, что не нужно будет торчать в аэропорту в ожидании стыковочного рейса, а можно поехать в отель и спокойно отдохнуть между перелётами.

Я выбрал China Southern Airlines, чтобы получить Аэрофлотовские бонусы. Соответственно, точкой пересадки у меня был Гуанчжоу. Любопытно, что CSA организует отели для своих транзитных пассажиров бесплатно. Возможно, другие перевозчики делают что-то подобное.

Как выяснилось по прилёту в Гуанчжоу, я совершил ошибку, что покупал перелёты отдельными билетами. На стойке для транзитных пассажиров просто не смогли найти или сопоставить информацию обо мне и отказали в бесплатном отеле.

Я не сильно расстроился, так как прям в здании аэропорта нашёлся отель с почасовой оплатой. А на обратном пути на стойке информации для туристов мне забронировали номер на одну ночь с доставкой в отель и обратно в аэропорт. Это стоило мне в сумме около $60.

Проблемным в транзите через Китай может быть только то, что там почти никто не владеет английским (даже в аэропорту) и вам могут отказать в оплате Visa/MC (я из-за этого менял доллары на юани по бешеному курсу).

Итак, я летел из Челябинска в Москву, потом в Гуанчжоу и только после этого в Окленд. По длительности перелёты Москва-Гуанчжоу и Гуанчжоу-Окленд примерно одинаковы и длятся около 10 часов. В общей сложности получилось, что в пути я был около двух суток в одну сторону.

Наверное, если бы я не сделал остановку и не выспался бы на нормальной кровати, то дорога бы мне показалась адской. А так это была просто забавная часть моего путешествия, где я знакомился и общался с разными людьми, играл на телефоне и смотрел фильмы.

Авиабилеты мне обошлись около 80 000 рублей, еда в аэропортах — около 6 000 рублей.

Маршрут

Основной целью поездки у меня был маленький городок на самом юге страны, где живут мои друзья. А прилетал я почти на самый север. «Это отличный шанс посмотреть всю страну раз так или иначе мне нужно будет как-то добираться с севера на юг и обратно!» — подумал я.

Для подачи документов на визу мне нужно было определиться где и когда я буду жить, а куда я просто смогу съездить в течение дня. А так как я почти не имел представления о том, что в этой Новой Зеландии принято смотреть, то просто разделил 3 недели пребывания на почти одинаковые отрезки между городами: Окленд, Крайстчёрч, Инверкаргилл и Веллингтон.

Новая Зеландия не такая маленькая как может показаться на карте. Например, нужно около трёх часов лететь на самолёте, чтобы добраться из Окленда в Инверкаргилл (1300 км).

Можно было бы немного сэкономить, если купить внутренние рейсы заблаговременно. Но я решил себе оставить свободу в перемещениях и покупал билеты в самый последний момент. На эти перелёты я потратил около 34 000 рублей.

Что касается поездок в другие места, то тут я брал экскурсионные туры или друзья возили меня на автомобилях. Если вы не планируете брать автомобиль на прокат, то вы будете сильно ограничены в перемещениях. Общественный транспорт или междугородние автобусы ходят, но очень редко и не всегда в удобное время.

Расскажу обо всём, что я повидал, подробнее.

Окленд

Окленд (Новая Зеландия), вид на порт и центр города

Окленд — самый большой город страны. Мне нравятся современные города с высокими зданиями. Я не отказал себе в удовольствии посмотреть на город с высоты птичьего полёта, т.е. с башни Sky Tower.

Окленд (Новая Зеландия), вид на север с башни Sky Tower

Остановился я в отеле на Queen Street. Это очень удобное место для туриста. Там проезжают автобусы из аэропорта и в аэропорт, в округе много кафешек и ресторанов на любой вкус. Единственный кинотеатр IMAX в стране тоже расположен на этой улице.

В первые дни я слонялся по городу и наслаждался видами. Побывал в парках Auckland Domain и Cornwall Park. Сходил в Auckland War Memorial Museum и посмотрел там, помимо всего прочего, шоу о культуре Маори. Прокатился на пароме в Девонпорт и почти целый день провёл там.

Я не пытался успеть посмотреть всё подряд, а просто старался наслаждаться тем, что происходило вокруг.

Местные показали уникальное хранилище для катеров и моторных лодок, коих полным-полно у жителей Окленда. Кстати сказать, в центре много многоэтажных платных парковок для автомобилей.

Хранилище для катеров и лодок, Окленд (Новая Зеландия)

В один из дней пребывания в Окленде я запланировал поездку в Хоббитон. Пожалуй, это самое популярное место среди туристов в Новой Зеландии.

Hobbiton Movie Set, Матамата (Новая Зеландия)

Туда мы поехали на комфортабельном автобусе. Водитель всю дорогу рассказывал любопытные факты. Получилось хорошее погружение в историю страны.

На обратном пути мы заехали в пещеру со светящимися червями в Вайтомо. Поездка вышла очень даже нескучной.

Типичный новозеландский пейзаж

Северный остров — это сплошные холмы. А на этих холмах луга и поля, на которых пасутся овцы и коровы. На южном острове холмов гораздо меньше, тем не менее овец и коров хоть отбавляй.

Пляж Пиха (Новая Зеландия)

Уже в самом конце путешествия на обратном пути домой я ещё на один день остановился в Окленде. Мой бывший коллега, который несколько лет живёт там, предложил свозить меня на западное побережье в Пиху.

На вершине водопада Kitekite Falls (Новая Зеландия)

Меня поразила обустроенность лесов, парков и зон отдыха в Новой Зеландии. На подъездах к ним есть парковки. Всё содержатся в чистоте и порядке. В лесах организованы дорожки, ступеньки и лавки. Везде есть указатели на пешие маршруты. Это очень впечатляет.

А всё потому, что за природой в стране наблюдает специальная организация — Department of Conservation.

Крайстчёрч

Крайстчёрч — большой и многонаселённый город (второй по величине в стране и первый на южном острове). В 2010 и в 2011 годах в этом регионе произошла серия землетрясений. Пострадало много строений. Некоторые из них до сих пор находятся в разрушенном состоянии.

Частично снесённый кафедральный собор, Крайстчёрч (Новая Зеландия)

Из интересных мест мне запомнился огромный парк с ботаническим садом. Он расположен в самом центре города, в 15 минутах ходьбы от моего отеля. Там я провёл почти целый день — наслаждался розовым садом, гулял по дорожкам, разглядывая деревья и кусты ботанического сада, наблюдал за местными, и просто сидел на лавке и читал книгу.

Гонки радиоуправляемых яхт (Крайстчёрч, Новая Зеландия)

Рассказать и показать ещё что-то очень захватывающее об этом городе я не могу, так как в основном он состоит из жилых районов с одноэтажными зданиями, тянущимися на километры.

Несмотря на то, что город находится на равнине, буквально в нескольких десятках километров от него начинается горная гряда. Я нашёл тур, где предлагалось прокатиться на джипе, джетботе и вернуться в город на поезде. Цена была немного кусачая (450 NZD), но оно того стоило!

Прогулка на джетботе по реке Waimakariri (Новая Зеландия)

Джетботы — это новозеландское изобретение. Лодка движется под действием реактивной тяги, выбрасывая струю воды. На этих лодках можно безопасно перемещаться по мелким рекам и совершать резкие манёвры. Достаточно популярное развлечение среди туристов.

Я записал наш путь пока мы катались на джетботе. Капитан несколько раз делал остановки, чтобы мы перевели дух и полюбовались красотами. 45 минут пролетели мгновенно!

Горы, холмы, луга и пешеходные тропы (Новая Зеландия)

Затем мы двинулись дальше в горы в сторону Arthur’s Pass. Через этот перевал проложена железная дорога, соединяющая восточное и западное побережье. Предполагаю, что сейчас она эксплуатируется только как аттракцион для туристов.

В самом посёлке Arthur’s Pass у нас было меньше часа. Мы быстро посмотрели местный музей, водопады и сели на поезд обратно в Крайстчёрч.

Поезд оборудован аудио-гидом. А панорамные окна позволяют любоваться пейзажами на всю катушку.

Железнодорожная станция Arthur’s Pass (Новая Зеландия)

Тур получился, практически, приватным. В машине кроме меня были: туристка из Австралии, водитель и стажёр. Мы болтали обо всём на свете. Водитель рассказывал про те места, где мы проезжаем сейчас. Стажёр помогала ему с рассказами и добавляла всякие интересные факты. Мы останавливались чтобы размяться и пофотографировать там, где пожелаем.

Улетая из Крайсчёрча в Инверкаргилл, я ещё раз полюбовался потрясающими горами южного острова Новой Зеландии (17 вершин этого массива поднимаются на высоту более 3000 метров).

Южные Альпы (Новая Зеландия)

Инверкаргилл

Сам город не особо примечателен в туристическом плане. Абсолютно все новозеландцы, которым я рассказывал о своём маршруте, удивлялись зачем я туда еду. Как я уже упомянул, там живут мои друзья, с которыми мне очень хотелось повидаться.

С другой стороны, Инверкаргилл — это удобная точка из которой можно поехать как на западное побережье (Те-Анау, Милфорд-Саунд, Квинстаун и т.п.), так и на восточное побережье (например, в Данидин).

Если вы простой турист, то вместо Инверкаргилла я бы порекомендовал остановиться в Квинстауне и путешествовать уже от туда. Правда проживание в Квинстауне будет в разы дороже.

Орети Бич (Инверкаргилл, Новая Зеландия)

В день моего отлёта после завтрака мы поехали немного прогуляться по лесам и заехать на пляж Орети Бич.

Я ж привык, что в аэропорт нужно приезжать за 2 часа до вылета и немного нервничал, что мы где-то шарахаемся. Меня спрашивают:

— Когда у тебя рейс?

— 12:55.

— Ну и не переживай. Тут все за 15 минут до вылета в аэропорт приезжают. И не удивляйся, если вылет задержат на 5–10 минут — это значит, что кто-то ещё опаздывает!

В Новой Зеландии на местных рейсах никто не суетится, пассажиров не шмонают. Даже металлоискателей нет! Очень комфортная атмосфера в аэропортах. Я летаю достаточно часто и уже привык ко всем этим процедурам в российских аэропортах. Но так же вижу много бледных людей, которые и так не рады самому факту перелёта, а их ещё заставляют возиться с лотками для вещей.

А ещё меня порадовал стюардесса на рейсе Инверкаргилл—Веллингтон. Когда она объявляла все эти предполётные инструкции, то заглючил микрофон. Она тут же откуда-то достала рупор и как ни в чём не бывало продолжила вещать в него. А потом пол рейса стояла в середине салона и трепалась с какой-то девушкой, которая летела этим же рейсом. Стоит признаться, что все свои обязанности в течение рейса она грамотно выполняла. Вот такая душевная атмосфера царит там.

Блафф

Блафф — это портовый городишка почти на самом юге южного острова. Там великолепные виды на пролив Фово и Тихий океан.

Мы немного поторчали на берегу и пошли на смотровую площадку Bluff Hill Lookout, чтобы поглядеть на все четыре стороны.

Те-Анау

Этот городок расположился в живописнейшем месте. Мы остановились там, чтобы съесть по вкуснейшему пирогу с мясом и поехали дальше в Милфорд-Саунд.

Милфорд-Саунд

Фьорд Милфорд-Сануд расположен на западном побережье. Чтобы добраться туда, нужно преодолеть перевал через горы.

Туннель с реверсивным движением (Гора Талбот, Новая Зеландия)

Воспользовавшись моментом, мы сделали небольшую остановку чтобы полазить по большим чёрным камням и посмотреть вблизи на водопады, ледники. Это было невероятно круто! Небо было без единого облачка. Солнце палило во всю. Да, солнцезащитным кремом нужно было мазаться каждый день.

Проехав через туннель, мы оказались выше облаков. Дальше дорога к фьорду шла только вниз. От такого шикарного вида захватывало дух!

Милфор Саунд Хайуэй (Новая Зеландия)

В порт Милфорд-Саунд лучше приезжать как можно раньше. Это очень популярное место. Все экскурсии не сильно отличаются маршрутом. Основные различия в цене будут обусловлены только комфортабельностью и вместимостью судна, на котором вас будут катать (мы выбрали ближайший тур стоимостью 80 NZD).

Порт Милфорд-Саунд (Новая Зеландия)

Во фьордах можно встретить разную живность: морских котиков, дельфинов и даже пингвинов.

Местная фауна (Милфорд-Саунд, Новая Зеландия)

Мои друзья бывали тут несколько раз, а вот дельфинов увидали впервые. Когда рядом с кораблём появилась стайка из семи или восьми дельфинов, мы стояли на носу корабля и, соответственно, оказались в первом ряду на этом чудесном шоу.

Морские котики вялились на солнце и не обращали на туристов никакого внимания несмотря на то, что корабль был всего лишь в нескольких метрах от них.

Пингвины, которые живут в этом регионе, не отличаются большими габаритами и постоянно прячутся среди камней. Нам попалось несколько штук, но тщательно разглядеть их не вышло.

Водопады в Милфорд-Саунд (Новая Зеландия)

Ещё Милфорд-Саунд славится своими многочисленными водопадами. Капитан зарулил почти под самые струи и всех, кто сидел на верхней палубе, «смыло» во внутрь. А мы наоборот выбежали на освободившееся место, чтобы поснимать водопад и немного освежиться.

Данидин

Согласно Википедии, Данидин считается одним из четырёх основных центров страны, хотя и является только седьмым по численности населения.

Красивый и оживлённый городок.

Железнодорожный вокзал в Данидине (Новая Зеландия)

Мы зашли в здание вокзала, которое сейчас используется как помещение для различных выставок. Потом пошли в Toitu Otago Settlers Museum и провели там несколько часов. Очень интересное собрание бытовых приборов и техники XX века. Там можно поиграть на старой Atari!

В городе находится Университет Отаго, старейший университет страны. Несколько его корпусов напоминают по стилистике железнодорожный вокзал. Другие наоборот сделаны из стекла и метала и выглядят очень футуристично.

Университетский городок в Данидине (Новая Зеландия)

Меня поразил университетский городок. На этой улице перемешаны общежития, служебные и лекционные помещения. Но все они выглядят в одном стиле. Очень необычно.

Baldwin Street (Данидин, Новая Зеландия)

В Данидине есть уникальная улица, которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая крутая улица в мире. Вот же «повезло» тем, кто живёт тут… Хотя в Новой Зеландии все везде перемещаются на автомобиле. Даже в булочную…

Я не успел посмотреть какие-то другие интересные мета, например, Cadbury World. В этом городе явно стоило бы задержаться на несколько дней.

Квинстаун

Город-курорт, где можно с лёгкостью потратить все ваши деньги на самые безумные развлечения, шмотки и еду.

Езда на санях по версии новозеландцев (Квинстаун, Новая Зеландия)

Мы, первым делом, поехали кататься на «санях» пока на этот аттракцион не нахлынул народ. Сани — это такая тележка на колёсиках, которая движется по бетонной дорожке под действием силы тяжести. Тебе остаётся только держаться за руль и наслаждаться. Катаются там как дети (лет с 6–7 точно), так и пожилые. Каска — обязательный атрибут.

Билет, чтобы подняться в ресторан и на смотровую площадку, а так же 5 спусков на санях, стоил 56 NZD. Друзья купили себе семейный билет. Оказалось, что спуски на санях там считаются на каждого человека. В результате мы скатились минимум по 10 раз каждый. Если честно, то я сбился со счёта.

В Квинстауне можно развлекаться как бесплатно, так и достаточно дорого. Вот я раскачиваюсь на «тарзанке», а через 30 минут я уже усаживаюсь в мини-подводную лодку. По правде говоря, санки были гораздо увлекательнее этой акулы.

Красивые виды. Вкусные бургеры и винишко. Неспешные прогулки и разговоры. Так пролетел целый день.

По пути в Квинстаун (Новая Зеландия)

В городе явные проблемы даже с платными парковками. Около подъёмника Skyline Queenstown очень сложно будет найти место, если вы приедете не с самого утра. Так же на въезде и выезде из города часто бывают пробки. Как я понял, городские власти работают над расширением дорог и мостов.

В любом случае, мне понравилось там. В Квинстаун можно приезжать много раз и пробовать что-нибудь новенькое.

Веллингтон

Столицу страны я оставил себе на десерт. Поселился в отеле недалеко от центральных улиц города — Victoria Street и Cuba Street. Расположение было вполне удачное. Только до остановки автобуса в аэропорт нужно было идти пешком минут 10 (или чуть больше).

Кстати, любопытно, что аэропорт в Веллингтоне фактически окружён городскими кварталами со всех сторон.

В первый день по прилёту я исследовал окрестности отеля. А на следующее утро поехал на фуникулёре на один из холмов.

Вид с конечной станции Wellington Cable Car (Веллингтон, Новая Зеландия)

На этом холме так же расположен большой ботанический сад с прудами, розарием и павильоном для экзотических растений. Мне нравится проводить время в таких местах. Не сказать, что я фанат растений и знаю все их названия. Скорее мне приятно гулять по дорожкам и наслаждаться атмосферой. У нас в городе я часто выбираюсь в Сосновый Бор, например.

Розарий (Ботанический сад, Веллингтон, Новая Зеландия)

Для киноманов в Веллингтоне точкой притяжения будет студия Weta Workshop. В этой студии изготавливаются костюмы и реквизит для самых кассовых фильмов последних двух десятков лет (Властелин Колец и Хоббит, Призрак в доспехах, Бегущий по лезвию 2049, Хроники Нарнии, Район №9, Аватар и многие другие).

Тролли у входа в Weta Cave (Веллингтон, Новая Зеландия)

Посетителей студии встречают три тролля из Хоббита в натуральную величину.

(← Этот снимок олицетворяет собой то, что я уже устал фотографировать, если вы понимаете о чём я)

Я взял комбо-тур с просмотром документального фильма о студии и двумя экскурсиями: Weta Cave Workshop Tour и Miniatures Stage Tour. Документалка была немного скучной, экскурсии — вполне интересные.

Нам показали как изготавливается костюмы, доспехи и оружие для фильмов. На деле почти всё отливается из пластика и очень реалистично красится. Настоящие металлические мечи только у главных героев для крупного плана.

Элементы гардероба, так сказать, могут претерпевать много на стадии дизайна. Чтобы ускорить и удешевить процесс, прототипы печатаются на 3D-принтере или изготавливаются на специальном станке.

Отдельная экспозиция посвящена аниматронике и гриму.

Следующая экскурсия была про миниатюры и модели. К сожалению, о телешоу Thunderbirds Are Go, вокруг которого была построена вся экспозиция, я ничего не слыхал это того момента. Тем не менее, посмотреть на декорации, в которых велись съёмки, было очень интересно.

Работы Weta Workshop можно найти даже в национальном музее Te Papa Tongarewa!

Веллингтон (Новая Зеландия)

На другой день я пошёл на смотровую площадку Mount Victoria Lookout. Вид от туда невероятный на все 360°. Если соберётесь туда, то лучше добирайтесь самостоятельно. Автобусы с экскурсиями заезжают на гору буквально на 10–15 минут. А поразглядывать от туда есть что.

Mount Victoria Lookout (Веллингтон, Новая Зеландия)

Разбирая фотографии, я наткнулся на этот ничем непримечательный снимок. Только на нём хорошо видно как постоянные ветра «причёсывают» кроны деревьев на заднем плане. Это впечатляет!

А ещё я побывал в зоопарке Веллингтона. Вход свободный.

Зоопарк (Веллингтон, Новая Зеландия)

Еда

В Новой Зеландии нет особой выделяющейся национальной кухни. Там можно с лёгкостью найти еду на любой вкус. В больших городах особенно популярны фуд-корты.

Какая-то случайная еда, которую я ел в первый вечер

Как и в Европе, в Новой Зеландии обедают чем попало (бутерброды и гамбургеры). Нормально питаются обычно за завтраком и ужином.

Местное пиво и вино были отменные. Много импортных напитков.

Цены на еду варьируются от 15–20 NZD за одно блюдо на ужин. Пинта пива обычно начинается от 10 NZD.

Не знаю как в других странах, но в Новой Зеландии маффин обязательно подают с кусочком сливочного масла. В России такой традиции нет. Такое вот гастрономическое наблюдение. Когда я летел в самолёте, то разговорился с девушкой и задал ей этот вопрос. Она удивлённо пожала плечами и предположила, что в Новой Зеландии сливочного масла и прочей молочной продукции столько, что добавляют его везде.

Заключение

Я получил огромное удовольствие от этой поездки. Сделал всё, что планировал. Даже немного загорел.

Вся поездка (включая все мелкие расходы и подарки родным) мне обошлась в 350 тысяч рублей. Если честно, то я не старался экономить в путешествии. Хотя, этого можно было легко сделать, если задаться такой целью.

Спасибо всем моим друзьям и знакомым, которые встречались со мной там и всячески помогали мне развлекаться и исследовать страну.

--

--

Vladimir Kuznetsov

Front-end engineer. JavaScript and music addict. I like to listen to various kinds of music. Easy-going person.