Стохастик. Теперь вы точно поймете что это такое.

Crypto.Mozart
3 min readAug 4, 2018

--

Здравствуйте. Я вижу, что многие из вас не понимают смысла технических индикаторов и просто пытаются применять их когда они показывают направление движения. Т.е. “эта палка вниз, значит продаю

Это неверный подход к использованию “индюков”. С вероятностью больше 50% вы потеряете деньги, если будете просто ориентироваться на направление индикаторов.

Я хочу, чтобы вы, мои подписчики понимали истинный смысл технических инструментов, который заложили в него создатели.

И сегодня я по быстрому разберу Стохастик. Правда быстро. Всего 2 скрина и 1 фото с телефона с моими расчетами.

Stochastic

🔶 Входные данные:

  • Параметры стохастика: 14,3,1
  • Торговая пара: REP / USD
  • Торговый диапазон: 21.07–03.08 и 22.07–04.08 (2 примера будет)
REP / USD

Вот вам график торговой пары REP / USD. Каждая свеча = 1 день.

Зелеными вертикальными линиями я показал стандартный диапазон стохастика (14), который закрылся вчера, т.е. 3 августа.

Голубой линией я показал текущий день, который по цене является минимальным за все последние 14 дней.

Желтыми горизонтальными линиями я показал минимальные и максимальные цены до которых доходила цена за последние 14 дней. Не считая текущего дня, т.к. он еще не закрыт!

REP / USD. Увеличенный

Вот тот же самый график, но более увеличенный. Красным пунктиром на цене указывал текущую цену, когда делал график, но она опустилась чуть ниже.

Внизу, на стохастике, зеленый пунктир, это точка закрытия вчерашнего дня. Красный пунктир — текущего, т.к. он еще не закрыт. На текущем дне стохастик = 0 и сейчас я объясню почему.

📌 Вот формула расчета стохастика:

📌 А вот то, что я рассчитал для вас, на бумаге:

  • Реальный стохастик без сглаживания за вчерашний день по моим расчетам получился не 12.6%, как показывает стандартный индикатор, а 9.7%. Это происходит из-за дополнительного сглаживания стохастика, которое нельзя принудительно отключить в индикаторе. Стандартно сглаживание стоит на уровне 3. Минимально я смог поставить 1. 0 поставить не дает. На графике я поставил стохастик со сглаживанием 1. Поэтому вчерашняя точка получилась на уровне 11.8%
  • Минимальные и максимальные цены рассчитываются по теням, а не по телам свечей. Их я так же указал на листе бумаги.

Теперь касательно текущего дня.

Вы видите, что текущий день уже закрывается с ценой ниже всех предыдущих. Т.к. идеологически стохастик не может быть ниже нуля, мы просто меняем дробь на 0. Соответственно и 100 мы будем умножать на 0. На графике красный пунктир и уровень стохастика это подтверждает. Я все указал в своим расчетах.

Тоже самое можно сказать и в обратную сторону. Стохастик не может быть больше 100%, если текущий день своим телом закроется выше максимального значения цены за последние 14 дней. В этом случае дробь будет равна единице.

📌 Вот и все, надеюсь, что теперь вам стал более понятен смысл данного индикатора. В следующих заметках я разберу “изнутри” MACD и RSI.

⚠️ Мои бесплатные сигналы и прогнозы по торговле криптой в Паблике Вк и Телеграм Канале.

--

--