ЕКАТЕРИНБУРГ: Интервью с Udmurt’ом.
Udmurt — «незаметный» стрит-арт художник из Екатеринбурга. Анонимность освобождает художника от конкретной личности, и он сливается с городом. Он — голос улиц, уличный поэт. Его высказывания не бросаются в глаза и находят нас в самых неожиданных местах. Прохожий, замечающий работу Udmurt’а, становится как будто соучастником, вступает в личный диалог, завязанный на узнавании и ассоциациях.
Евгений Кутергин (ЕК): Как ты находишь места или объекты, которые потом дополняешь?
Udmurt (U): Наблюдаю за детьми, за тем, как они изучают пространство — они же растворяются в нем. У них взаимодействие с миром происходит на каком-то особенном, космическом уровне. Нам, взрослым, остаются только воспоминания, осколки восторгов. Я вспоминаю свои ощущения из детства: например, когда заберешься в обычный куст во дворе, а там прохладно, сыро, жуки другие живут — другой мир. Да и время тянется совсем иначе. Сейчас бывает сложно просто залезть в кусты и смотреть на жуков. Но когда я рисую на улице, у меня как раз появляется причина «залезть в кусты». Так я хочу остановить время, прожить больше.
ЕК: Как происходит твое вторжение в городское пространство: у тебя заранее есть какая-то идея и ты ищешь подходящее место или, наоборот, само место подсказывает тебе идею?
U: Да, у меня есть план, и я его придерживаюсь (улыбается).
ЕК: Красноярское объединение «Кипиш-град», которое тоже работает с городским пространством, своими работами иногда указывают на проблемы города: ямы на тротуаре, разбитые машины. Закладываешь ли ты такой социальный контекст?
U: В последнее время социальный контекст меня перестал волновать. Хочется больше радости, спокойной энергии. Хочу концентрироваться на позитивном. Этой весной я посадил две яблони рядом с подъездом. И я думаю: это лучшее, что я делал на улице.
ЕК: Что тебя подталкивает к созданию работ? Желание украсить город, порадовать наблюдательного прохожего или что-то еще?
U: Недавно был случай. У меня есть работа, где я написал на стене «Бессамему-чо». Когда я проходил мимо этого текста, идущий рядом со мной мужчина с коляской прочитал текст и стал петь ребенку эту песню вслух. Фидбэк всегда находит меня: мне пишут на почту, комментируют вслух на улице, иногда люди рисуют рядом с моими текстами сердечки — контакт произошел, люблю такие моменты.
ЕК: Ситуация, когда галереи современного искусства приглашают уличных художников сделать проект в пространстве галереи — не редкость. Ты бы смог перенести свои работы с улицы в галерею?
U: Я не вижу конфликта улицы и галереи — здесь дело в разной аудитории. На улице мои работы видят люди, которые, скорее всего, никогда не были в музеях современного искусства.
ЕК: В своем творчестве вступаешь ли ты в диалог с другими уличными художниками?
U: У меня есть пара работ, где я вступаю в диалог с местными граффитчиками — иногда дописываю, иногда дорисовываю. Моя любимая из этой серии: «Best of the best».
ЕК: Какая специфика нашего города, как бы ты мог его охарактеризовать?
U: Наш город молодой, для меня он такой подросток, ему все по плечу!
Другие работы смотрите в паблике вк и ищите на улицах города.
Читайте также:
1) Новые нескучные: Udmurt, 2015 / Партизанинг
2) Udmurt, 2015 / IKONA
08/08/2017
