Как я подружился с «Метенковым»

МОРЕ СЛОВ
2 min readAug 13, 2018

--

фото: Аня Марченкова

В пятницу, 10 августа, музею «Дом Метенкова» исполнилось 20 лет. Юбилей отметили открытием новой выставки про историю здания, поздравлениями и чаепитием во внутреннем дворе. Свое поздравление я решил оформить в виде небольшой истории моего знакомства с «Метенковым».

У меня сложное отношение к фотографии: в обилии фотографических образов вокруг было сложно научиться воспринимать их по-другому (в том числе и как искусство). Поэтому и история посещения музея у меня непродолжительная (всего год из двадцати лет).

Я помню, что на первых курсах универа мы с друзьями забегали в магазинчик дома Метенкова поглазеть на пленочные фотоаппараты, кто-то покупал и проявлял пленку. Это уже было немного магическое место в связи с ассоциациями с ритуалами ручной проявки пленки и со старыми фотоателье и расположением в историческом здании.

Впервые поднялся на второй этаж, непосредственно в сам музей, я только осенью 2015 года. Я проходил педагогическую практику в аспирантуре и повел студентов матмеха на экскурсию по выставке «Мы», основанной на романе Замятина. И на меня тогда произвела очень сильное впечатление серия «Сказы» Федора Телкова: эфемерные мистические и мифические образы, мало напоминающие привычные мне типы фотографий.

Но активно начал ходить я лишь спустя какое время, начиная вроде бы с выставки Вари Кузьминой. И самое главное, почему я начал ходить постоянно — это комфортная дружелюбная атмосфера. В музее работают очень классные ребята, и такие же классные ребята приходят на открытия и мероприятия (всегда немного камерные, но душевные).

И сами выставки тоже начали вызывать у меня отклик, особенно проекты резидентов. Думаю, во многом благодаря «Метенкову» и реализованным там проектам я начал лояльнее и вдумчивее относиться к фотографии как к художественному медиуму, и дальше уже размышлять над его особенностями и границами (и закономерно, что встреча нашего дискуссионного клуба, посвященная как раз этим вопросам, прошла именно во дворе «Метенкова»).

В итоге все сложилось: красивое историческое здание со светлыми залами и наивными подростковыми ассоциациями, приятные люди и интересные выставки — и так я стал постоянным гостем музея.

Вместо заключения: передаю поздравления всему коллективу «Метенкова» и художникам прошедших, текущих (и загодя грядущих) выставок — вы классные!

13/08/18

Автор: Евгений Кутергин

--

--