Лаппеенранта. Первая вылазка в Европу.

Morjak Papai
7 min readOct 29, 2017

--

Тут будут публиковаться отчеты о моих путешествиях по нашей местами круглой планете Земля. Позвольте представиться: меня зовут Макс. Проживаю на данный момент в Спб и в свободное от работы время познаю окружающий мир. Благо, что дислокация, финансы и документы наконец-то позволяют это делать. Итак, мой первый трип будет пробной вылазкой из российской действительности в старушку Европу. А именно в городок Лаппеенранта, что расположен в Финляндии на границе с Россией. Качество съемки и информативность будет расти по мере накопления мной опыта в этом нелегком деле.

Городок совсем небольшой, что-то около 70К душ. Я родился и вырос в таком же, но, черт возьми, когда побродил по улицам. Просто небо и земля. Зажиточные ленинградцы ездят сюда за продуктами, будто бы в Ашан по выходным. Вот за ними я и увязался буквально через пару дней после получения долгожданной визы. Выехав с Питера рано утром в область, с удивлением обнаружил, что наступила зима. Пруфов не будет, но снег лежал повсюду. До границы пара часов, потом первый пункт назначения.

Такой вот магаз — Лапландия. Не показался каким-то убер крутым и большим. Типа нашей Ленты по размерам. Еда и хозтовары. Внутри еще и кафешка есть, как в московских Ашанах.

Я хоть и не за продуктами ехал, пару пакетов зацепил. Названия вообще ни о чем не говорили, брал наугад. Шоколад, колбасы, сыр, какао. Из того, что успел попробовать, качество радует. Но я бы мотаться в другую страну за едой не стал. Стояние по 2 часа на таможне закаляет дух и развивает геморрой.

Покупки, чтобы соседи по автобусу приняли за своего и не заподозрили неладное.

Еду я не фотографировал, встречаются знакомые названия, но крайне редко. 90% продукции видел впервые.

Далее мы высадились уже непосредственно в городе возле мемориального кладбища. Нас сразу встречали местные жители, которые распознают туристические автобусы и расклевывают пакеты с хамоном, пока турист шатается по округе.

На мое счастье гид вместо очередного, третьего по счету магазина (был еще рыбный, действительно классный — Disa’s fish ) предложила мини экскурсию по городу. Двинули по центральной улице.

Старейшее здание города — лютеранская церковь.

Памятник местной финской нерпе. Говорят, во многих городах встречается. В магазинах нерпятину не увидел. Их, вроде, всего 400 штук осталось. Меньше, чем озер в Финляндии.

Будете в Финляндии, тяните гласные и сойдете за своего.

Городская ратуша. Тоже очень старая, по крайней мере фундамент. Финны не заморачиваются с ним, строят прямо на старом. Если пожар или просто разваливается от старости.

Внезапный однофамилец (не родственник, а жаль), краса и гордость городка. Бывший крепостной, поднявшийся на биткойнах и бинарных опционах и ставший меценатом города. А это его дом-музей. Зимой закрыт.

В меня периодически вселялся Илья Варламов и я начинал фотографировать европейскую индустрию. Вот логичное решения для дождевой воды. В Минске, к слову, видел тоже самое. Отмазки про холодные зимы звучат странно. Финнам вот они не мешают.

Открытый грунт везде стараются убирать, чтобы не плодить грязь на улицах. Почва здесь, к слову, каменисто-песчаная и даже в такую слякоть и не особо грязно и под ногами не раскисает. Чего не скажешь, к сожалению, о наших городах.

Если Варламова возбуждают двери и окна, то я после Питера крепко подсел на канализационные люки. Они и в Спб и здесь реально классные. Самые красивые я не заснял из-за предательски отключающегося айфона на холоде. Когда-нибудь куплю большой дом и буду собирать эти люки и развешивать на стенах. Как щиты. С каждого города привозить.

На фотографирование финских домов не хватило бы пленки на телефоне. Фишка местных зданий в малоэтажности и том, что все дома немного разные, но прекрасно сочетаются между собой и не портят общий вид. Погуляйте по Москве, поймете, как она ужасно застроена. Питер в этом плане показательный город, если конечно гетто на окраинах не учитывать.

Все немного да различаются. Это радует глаз. Кстати народу на улице практически нет. В воскресение. Представляю, как здесь все вымирает часиков в 8 вечера, если днем людей практически нет.

На подходе к крепости гид рассказывала жуткие истории сражений между русскими, финнами и шведами во времена язычества и первых концертов Шатунова. Остатки былой роскоши.

Главные ворота крепости.

А здесь располагался былинный столб, которым запирались ворота, а на день города и масленицу на нем рубили головы. Just for fun. Умели древние развлекаться.

Кстати тут спокойно катаются машины. Я сначала не понял зачем они все в крепость едут? Это же парк с казармами, церковью и кафешками. Но там дальше дорога по кругу. А у нас бы в этом переходике торговали дипломами и спиннерами. Наверное.

Какая текстурка а! Запроцедурить бы. Это издержки моей работы, не обращайте внимание.

А это древнейшая православная церковь на территории Финляндии. По идее в этот день должна была проходить служба и даже на русском (последний выходной месяца), но, видимо, Сатана подговорил местных готовиться к Хеллоуину и особого ажиотажа вокруг не наблюдалось.

По таким вот дорогам вынуждены трястись бедные финны. Как будто на скорость клали несколько каменьщиков, каждый по своей дорожке. Ходить довольно неудобно, кстати.

Вдалеке еще пушки, не пошел ближе. И такие родные лужицы. Как видите, не все идеально, но не повсеместно по крайней мере.

Не знаю для чего такие кладки, но выглядит прикольно и аутентично. Скорее всего, чтоб не размывало грунт.

Тут я доковылял до залива, хотел еще поснимать, но предательски сдох айфон. От холода. Периодически он включался после нагрева моим жилистым бедром, но в режиме фото вырубался снова.

Я приуныл и пошел бродить по городу. Очень замерз и проголодался. Бутеры, принятые в 6 утра уже не работали. И мой маленький внутренний еврей случайно нашел наверно самую дешевую кафешку в городе. Называется RAX, если кто-то в курсе. Внутри дешевая такая типа пиццерия с бонусами. Шведский стол за 11.95 без десерта. Во мне боролся голод, озноб и ужас от предстоящего общения на моем английском. Подумав, что когда-то придется начинать, я вошел. На удивление меня поняли и накормили. Раньше шведским я не столовался. Намолотил я конечно так, что из ушей торчало. И попутно случайно нацедил себе мороженного. Тут же из ниоткуда возникла официантка и затребовала доплатить. Признав ошибку, пришлось еще 3.95 за мороженку отдать. Больше одной порции уже не влезало, но хоть вкусное. А дальше уже надо было выдвигаться на остановку к автобусу.

Пришел я чуть раньше и обнаружил вот это. Крутая и наверняка недешевая книга по истории древнего востока. Наверно, кто-то забыл. Полистал, положил на место.

Тут у меня в глазах слегка помутилось, видимо переел.

Ожидая автобус я обошел мемориальное кладбище с жертвами советско-финской войны 39го года. С мыслями, что хозяин книги вспомнит и найдет пропажу.

Такое вот. Нечто.

Вернувшись, увидел следующее:

Может они так к экзаменам готовятся, только не под голову кладут. Загадочные люди. Это не наши туристы, если что.

Сатанинский пирог из мяса грешников.

Напоследок щелкнул пару финских двориков. Бедненько, но чистенько.

Дальше была мучительная двухчасовая таможня и вот я дома. Результатом первого трипа остался доволен. Я реально впервые побывал за рубежом. Украина и Беларусь, уже простите, но слишком там было по-русски. Пробил выезд, проверил, как работают мои карты, как проходить таможню. Узнал про инвойсы и такс фри, хоть мне это пока и не понадобилось. Буду дальше кататься по первой возможности и смотреть города и страны. Если было местами интересно, ставь лайк, подписывайся на канал, а то и присоединяйся. Будет Прибалтика, еще Финляндия. Хочу в тур 5 столиц Европы. И конечно нешенгенские страны тоже в планах. На сегодня все.

--

--