«Я приверженец полного пофигизма в беге»

7 советов Искандера Ядгарова

Moscow Marathon
3 min readMar 28, 2017

«Мне всегда смешно, когда бегуны раздают советы, как будто кто-то будет им следовать. По мне, так толку от них почти нет. А теперь я сам вынужден это делать. Сейчас вам всё интервью испорчу».

Победитель Первого забега 2016 Искандер Ядгаров превозмогает себя и всё-таки даёт советы участникам забега «Апрель».

Трезво и честно оцените свой текущий уровень подготовки. Попробуйте прикинуть реальный результат, на который сможете пробежать. Если вы новичок, старайтесь держать ровный темп от старта до финиша.

Отрицательный сплит решает практически на любой дистанции. Это значит, что вторая половина должна быть быстрее, чем первая. Или хотя бы не медленнее. Раскладывать силы нужно так, чтобы на последних километрах их было достаточно для хорошего финиша.

Самое сложное — не бежать, превозмогая боль и усталость. Самое сложное — сдерживать себя первый километр. На эйфории начало даётся очень легко, особенно в толпе. На это попадаются не только новички, но и опытные бегуны.

Я приверженец полного пофигизма в беге. Если говорить как есть, у меня получится сплошное: «Забейте на то, забейте на это»

Как настроиться на забег? Лучше не настраиваться вообще. Идеальный случай — совсем о нём не думать. Начиная волноваться за несколько дней до соревнований, человек вводит организм в состояние стресса ещё до старта. В результате на старт он выходит опустошенным, не в состоянии показать свой максимум, даже если отлично готов физически. Если старт ответственный, в последние два дня лучше поиграть в игры или поработать (не физически) — это поможет отвлечься. Перед забегом на 10 км на Промсвязьбанк Московском Марафоне в 2016 году я был волонтёром на регистрации участников. Меня это здорово помогло, и я хорошо пробежал.

Во время бега умственная работа тоже отнимает силы. Лучше отключить мозг и ни о чём не думать. Это получается, когда бежишь за кем-то: за пейсмейкером или соперником. Терпеть за кем-то легче, чем делать это в одиночку.

Все мои личные рекорды были установлены, когда я выходил на старт без каких-либо ожиданий. Важно видеть в соревнованиях праздник, а не что-то ответственное и пугающее. С таким же праздничным настроем нужно и бежать — с лёгкостью и в удовольствие. Насколько я помню, мне никогда не удавалось пробежать быстро, если уже с самого начала бег шёл в напряг. Совет любителям: экономьте силы, бегите в удовольствие. Зачем себя насиловать просто так?

Гели на этом забеге вообще ни к чему. Я видел, как сильные бегуны ели гели перед забегами на 5–10 км. Если за два часа до забега плотно поесть, сил точно хватит. И есть можно что угодно. Вообще что угодно. Кто-то скажет, что не надо пить кофе или зеленый чай. Я считаю, что это всё фигня.

--

--

Moscow Marathon

Самый массовый марафон России