Дело Ребекки Захау. Часть 2.

Продолжение расследования дела Ребекки Захау
На двери спальни чем-то то черным были выведены слова: «Она спасла его, вы можете спасти ее».

Полицейские лишь упомянули, что это было неким предсмертным посланием Захау. Родители Ребекки утверждали, что почерк совсем не похож на почерк их дочери. Хотя посторонних следов ДНК в спальне супругов обнаружено не было.
Следователями был изъят телефон девушки. Было выявлено, что примерно с 8 вечера до 10 вечера Ребекка переписывалась со своей старшей сестрой Мэри, которая подтвердила эту переписку. В 10:48 вечера Захау получил смс от Нины Романы, сестры бывшей жены Шакнай Дины. Нина Романо заявила, что хочет прийти к Ребекке домой и поговорить с ней о трагедии с Максом. Захау не ответил на это сообщение. 13 июля в 12:50 Ребекка получила голосовое сообщение, которое значилось как прослушанное. Кто послал это сообщение и его содержание, полиции так и не удалось установить.
Родные Захау выразили большие сомнения относительно самоубийства Ребекки.
Старшая сестра Захау: «Я все еще верю, что моя сестра не покончила жизнь самоубийством».
Письменное заявление от семьи: «Ребекка жила полной жизнью и ценила ее»
Младшая сестра Ребекии: «Бекки не покончила жизнь самоубийством. Моя сестра была убита».
Бывший тренер Ребекки: «Она всегда была счастлива, всегда улыбалась. Я не видел проблем или что-то в этом роде у нее».
Члены семьи оспаривали полицейские характеристики Захау о депрессии, описывая ее, как счастливого человека. Более того, Ребекка была христианкой, и самоубийство для нее было страшным грехом.
Нил Налепа, первый супруг Ребекки: «Я не верю, что Ребекка покончила жизнь самоубийством. Тем не менее шериф Билл Гор, который расследовал смерть, заявил о нежелании семьи принять версию о самоубийстве».
7 сентября семья запустила сайт, собирающий пожертвования для проведения независимого расследования смерти Захау. На сайте говорится: «Было очевидно, что отдел шерифа слишком усердно работал над тем, чтобы нарисовать эту картину самоубийства, и они не собирались позволять семье разрушать ее». В конце сентября они продолжали требовать возобновления дела.
20 сентября Иона Шакнай написал письмо генеральному прокурору Калифорнии Камале Харрис. Он попросил провести дополнительное расследование. Сам Шакнай не сомневался в выводах следствия, но сказал, что надеется, что новое расследование принесет «уверенность и спокойствие» близких Ребекки.
Однако, на следующий день главный помощник генерального прокурора заявил, что просьба в дополнительном расследовании отклоняется.
30 сентября члены семьи появились в NBC Today и потребовали полное независимое расследование Генеральной прокуратуры штата.
Семья Захау наняла адвоката Сиэтла Энн Бремнер для представления их интересов в суде. Бремнер высмеял выводы первого медицинского эксперта, заявив: «Это был бы первый случай в истории мира, что женщина так себя убила… Это смешно даже на первый взгляд».
Самая популярная теория, которая появилась в сети сразу после смерти Ребекки, заключалась в том, что Адам Шакнай, Дина Шакнай и Нина Романо (сестра Дины) были причастны в смерти Ребекки.
Адам, Дина, Нина
Некоторые предположили, что они трое убили Ребекку рано утром 13 июля. По другой версии, Адам расправился с Ребеккой в одиночку. У него могла произойти ссора с девушкой, в результате которой он нанес ей травмы, повлекшие смерть. Он сообщил Ионе и Дине о том, что произошло. Многие люди предположили, что Дина и Нина сидели на кровати, а Адам в это время сбросил связанное, мертвое или бессознательное тело Ребекки с балкона. Это объясняет, почему кровать сдвинулась в пять раз дальше при следственном эксперименте, на котором куклу сбрасывали с балкона, чем на месте смерти Ребекки.

(Следственный эксперимент. Эксперты проверяют насколько сдвинулась бы кровать при падении Ребекки, если бы на ней сидели две женщины. Железные круги имитируют вес Дины и Нины)
В 2013 году Захаус и их адвокаты подали первый гражданский иск в суд на 10 миллионов долларов. Адвокат семьи утверждал, что Адам Шакнай, Дина Шакнай и Нина Романо убили Ребекку и договорились скрыть это. (Иона Шакнай не был и никогда не будет обвинен семьей в этом деле).
Примечание о гражданских процессах: гражданские дела имеют другую, более слабую доказательную базу. В уголовных делах жюри должно определить, что обвиняемый виновен «вне всяких сомнений». В гражданских случаях, связанных с неправомерным случаем смерти, присяжные должны быть убеждены в том, что обвиняемый «скорее всего» не несет ответственности за смерть умершего.
Гражданские процессы также очень редко приводят к заключению подсудимого. Гражданские процессы обычно касаются денежного ущерба против ответчика.
Но и гражданский иск был отклонен из-за отсутствия доказательств против подсудимых и за неспособность предложить конкретную теорию о том, как была убита Ребекка.
В 2014 году был внесен исправленный иск, в том числе более подробный отчет о событиях, которые, по мнению Захауса и их поверенных, произошли между Диной, Ниной, Адамом и Ребеккой в ночь с 12-ого на 13-е июля. Согласно иску, семья Захаус утверждает, что в ночь на 12-е июля Нина и Дина имели конфликт с Ребеккой за пределами особняка из-за несчастного случая с Максом. В результате чего, Ребекке была нанесена травма, из-за которой девушка потеряла сознание. В этот момент, осознав, что Ребекка скоро очнется и, вероятно, обвинит Дину и Нину в нападении, Дина, Нина и Адам вместе взяли Ребекку в особняк и начали ее убивать. В иске утверждается, что Дина била Ребекку по голове тупым предметом, пока она не потеряла сознание, что привело к четырем кровоизлияниям, отмеченным в отчете о вскрытии. Затем трое обвиняемых раздели, привязали, заткнули рот и задушили Ребекку, привязав красную веревку в петле вокруг шеи Ребекки и бросив ее тело на перила балкона. В иске утверждается, что женщины нарисовали загадочное сообщение на двери черной краской, в то время как Адам тщательно очистил место преступления, чтобы удалить отпечатки пальцев или ДНК, принадлежащие ему самому, Нине или Дине.
При первоначальном расследовании Адам прошел тест на детекторе лжи. Тест показал, что он не имел никакого отношения к смерти Ребекки, кроме обнаружения ее тела утром 13 июля, обрезания веревки, на которой она висела и звонка в 911.
Но большинство наблюдателей по этому делу продолжали винить Адама в преступлении. Теория убийства, предложенная адвокатами семьи Захау, нашла поддержку общественности, но на проверку оказалась не состоятельной. Дело в том, что, по крайней мере, двое из трех подозреваемых имели алиби на ту ночь.
Дина Шакнай
Присутствие Дины Шакнай в Детской больнице всю ночь с 12 июля по 13 июля было подтверждено камерами видео-наблюдения. В результате, она была исключена из судебного иска о смерти Ребекки.

Нина Романо
Нина Романо призналась, что приехала в дом, чтобы расспросить Ребекку о несчастном случае с Максом. Она обошла дом, постучала в дверь и проверила, открыты ли ворота, но не получила ответа и ушла. Это, как утверждается, произошло с 11 вечера до 11:30 вечера 12 июля.
Адвокат Нины сообщил, что биллинг сотового телефона устранил ее, как подозреваемого в смерти Ребекки, а отсутствие ДНК, отпечатков пальцев и других физических доказательств на месте происшествия полностью указывают на невиновность Нины и Дины.
Нил Налепа
Бывший муж Ребекки Нил Налепа был в Аризоне во время смерти Ребекки. Его видели несколько свидетелей в спортзале в пять часов утра 13 июля 2011 года. Хотя его когда-то считали человеком, заинтересованным в смерти Ребекки, Налепа был исключен в качестве подозреваемого из-за его присутствия в спортзале. Он также посещал занятия в местном колледже, где он жил в Аризоне накануне вечером 12 июля.
Иона Шакнай
Иона никогда не был подозреваемым в убийстве Ребекки. В доме Рональда Макдональда, связанного с Детской больницей, он множество раз попадал на камеры видео-наблюдения.
Оставался лишь один подозреваемый, не имеющий алиби — Адам Шакнай.
После того, как появились доказательства, которые исключили Нину Романо и Дину Шакнай в качестве возможных исполнителей в предполагаемом убийстве Ребекки, женщин официально исключили из списка подозреваемых.
На пресс-конференции Грир заявил: «Наша первоначальная теория о том, что они (Дина и Нина) были вовлечены в дело, была ошибочной». Грир принес женщинам официальные извинения.
В иске семьи Захаус были внесены дополнительные поправки, чтобы указать только на Адама Шакная в качестве ответчика. Захаус утверждает, что Адам был ответственен за убийство Ребекки рано утром 13 июля 2011 года.
Новый Гражданский процесс начался в среду 28 февраля 2018 года. Это суд присяжных; жюри состоит из шести мужчин и шести женщин. Истец (семья Захау) представлен адвокатом К. Китом Гриром. Обвиняемый (Адам Шакнай) представлен адвокатом Дэном Веббом.
ДНК, отпечаток пальца и данные о крови
Судебно-медицинский аналитик Лиза ДеМео засвидетельствовала,
что отпечатки пальцев и ДНК Адама не были обнаружены ни на одной из поверхностей, проверенных полицейскими следователями.
Однако, она оказала, что кровь Ребекки была найдена на ручке ножа в гостевой спальне.

(Ножи, которыми, возможно, разрезались веревки. На них была найдена кровь Ребекки)
Поскольку тело Ребекки не имело никаких разрезов или открытых ран, и у нее не было крови на руках, ДеМео полагает, что эта менструальная кровь Ребекки. Семейный адвокат Захау К. Кит Грир теоретизировал в своих вступительных аргументах, что Адам, возможно, подверг Ребекку сексуальному насилию ручкой для стейкового ножа, что объясняет, как ее кровь была найдена там. Однако, первая экспертиза Ребекки не обнаружили никаких признаков сексуальной травмы или нападения.
Свидетельство почерка
Одним из самых загадочных элементов смерти Ребекки было послание в ее спальне.
Юридическая команда Захауса наняла специалиста по почерку Майкла Вакшалла, который засвидетельствовал, что он сравнивал несколько образцов сообщения с известными образцами почерка как Ребекки, так и Адама. Основываясь на своем исследовании, эксперт засвидетельствовал, что, вероятнее всего текст написал Адам, а не Ребекка. Однако, Вакшалл не мог утверждать это однозначно. Он также признал при перекрестном допросе, что он не сравнивал почерк ни с кем, кроме Адама и Ребекки.
Узлы
Истец привлек Линдси Филпотта, бывшего капитана чартерной лодки, считавшегося экспертом по различным техникам завязывания узлов. Используя манекен, Филпотт продемонстрировал способ, которым кто-то, по его мнению, мог связать запястья и лодыжки Ребекки.
При перекрестном допросе Филпотт засвидетельствовал, что он не сможет определить, был ли Адам Шакнай человеком, который связал и завязал рот Ребекки. Филпотт также признал, что узлы, найденные на теле Ребекки, просты и широко используются не только в морских условиях.

(эксперимент в суде)

(еще один эксперимент)
Защита Адама
Адвокаты адвоката Адама Шакнаи в своих вступительных аргументах утверждали, что нет абсолютно никаких доказательств того, что Адам был на месте смерти Ребекки — никаких отпечатков пальцев, никакой ДНК и никаких следов вообще. Не восприняв доводы защиты, 4 апреля 2018 года присяжные постановили, что Адам Шакнай был причастен к смерти Ребекки Захау. За это проголосовали 9 присяжных из 12.
Они определили, что Шакнай был обязан матери Захау приблизительно 5 167 000 долларов.
Как вы думаете, виноват ли Адам в смерти Ребекки? Было ли это самоубийство?
Поделиться впечатлениями от прочитанного вы можете в нашем Instagram- аккаунте : instagram.com/murders_tg

