“Did You Never Suspect?..”

@murderss
4 min readApr 24, 2019

--

«Я в деталях помню тот день, когда в дверь постучали полицейские и сообщили, что 30 лет назад мой отец изнасиловал и убил маленькую девочку. Я нисколько не удивился»

По его словам, отец неплохо зарабатывал, но не торопился тратить деньги на сыновей, которых у него было трое. Напротив, Рональд называл всех их пиявками и время от времени поколачивал. Доставалось и матери мальчиков.

«Она редко выходила из состояния психологического ступора. На нас у неё просто не оставалось сил»

Помимо семейных неурядиц у Ника возникали проблемы в школе.

«Я считался ребёнком из неблагополучной семьи. Ходил на занятия в потрёпанной одежде, плохо себя вёл. А потом все узнали о моей нетрадиционной сексуальной ориентации. Разумеется, авторитета мне это не добавило. Отец орал на меня и всячески оскорблял. Я никогда не слышал от него слов поддержки»

Ник признаётся, что каждый вечер засыпал с мыслью о том, что лучше умереть, чем жить с такими родителями.

«Мы с братьями радовались только в те моменты, когда вообще не пересекались с ним. Отец отравил наше детство. Но тогда я не подозревал, как далеко он может зайти в своей жестокости»

В 1975 году — за четыре года до рождения Ника — Рональд Кастри убил 11-летнюю Лесли Молсид, страдавшую задержкой психоречевого развития.

Преступление он совершил по пути в больницу, где с новорождённым первенцем Джейсоном лежала его супруга Беверли. Рональд похитил девочку, которая вышла в магазин за хлебом, и отвёз её на болота Уэст-Йоркшира. Перед тем как лишить Лесли жизни, он изнасиловал её.

После пропажи дочери родители подали заявление в полицию. К поискам школьницы подключилась вся округа. Её лицо постоянно мелькало в теленовостях и на страницах газет. Через три дня тело Лесли обнаружил случайный водитель. В протоколе судмедэкспертизы значились явные следы сексуального насилия и многочисленные проникающие раны. Один из ударов ножа пришёлся прямо в сердце.

Подозрение в совершении преступления пало на налогового служащего Стефана Кишко, который проживал неподалёку от дома семьи Молсид. Следствие доказало его вину, и в июле 1976 года Кишко был приговорён к тюремному заключению. В итоге ему пришлось провести за решёткой 16 лет.

«Дело Кишко активно освещали по ТВ. Мы с братьями часто обсуждали убийство Лесли Молсид после просмотра очередного выпуска криминальной хроники. Отец кричал на нас, чтобы мы прекратили смотреть эту программу и разговаривать об этом деле»

Менее чем через год после убийства Лесли Рональд Кастри был обвинён в попытке похищения другой девочки. Но, поскольку в его биографии это был первый эпизод преступной деятельности, он отделался штрафом.

Мать ошибочно осуждённого Стефана организовала целую кампанию по его освобождению, и в 1991 году её настойчивость дала плоды. Суд пересмотрел дело и пришёл к выводу, что предполагаемый убийца давал показания под давлением полиции, а несовершеннолетние девочки, проходившие по делу свидетельницами, попросту оговорили его, обвинив в ложных домогательствах. Кишко выпустили, но тюрьма успела подорвать его здоровье. Через год после освобождения он скончался от сердечного приступа. Не дождавшись компенсации или хотя бы извинений от государства, измождённая мать спустя четыре месяца отправилась в мир иной вслед за сыном.

После окончания школы Ник не стал продолжать учёбу и сразу устроился на работу. К 17 годам он смог арендовать себе отдельное жильё и съехать от ненавистного отца, прихватив с собой мать и младшего брата. Однако им удавалось скрываться от главы семейства всего пару месяцев. Рональд вычислил беглецов и заявился в их убежище. Он стал уговаривать Беверли вернуться, но получил отказ. В следующий раз Ник увидел своего отца лишь через 10 лет — на скамье подсудимых.

Первоначально Рональд Кастри был арестован по подозрению в изнасиловании проститутки в 2005 году. Позже выяснилось, что он не был причастен к этому преступлению, но стремительное развитие технологий ДНК-тестирования позволило уже через год предъявить ему обвинение в убийстве Лесли Молсид.

Год, прошедший с момента ареста Рональда до начала судебного процесса, стал для Ника худшим периодом в его жизни.

«Когда я шёл по улице, мне казалось, что прохожие тычут пальцем и шепчутся у меня за спиной. Каждый день с меня как будто снимали новый слой кожи, и в конце остался только пучок оголённых нервов».

А потом начался суд. Нику приходилось ходить на заседания почти каждый день. Он сидел во втором ряду, сразу за семьёй убитой девочки, и всё время пытался поймать взгляд отца, но тот так ни разу и не посмотрел на него.

Рональд Кастри был признан виновным в убийстве Лесли Молсид и приговорен к пожизненному заключению. Ник видит корни его сексуальных отклонений в дурной наследственности. «Дедушка часто приставал ко мне в детстве. Он был конченным педофилом, но я никому об этом не рассказывал», — признаётся Ник.

Четыре года назад отец написал ему из тюрьмы, но сын решил не отвечать на послание. По словам Ника, он должен покончить с прошлым и двигаться дальше: «Я больше не хочу быть жертвой своего отца».

--

--