Катар за 20 часов

Julia Voynova
8 min readDec 27, 2017

Путешествие - это американские горки со взлетами и падениями, которые заставляют почувствовать жизнь. С утра моешь голову в туалете, днём притворяшься американским ребенком, вечером наворачиваешь вкуснейшие кебабы с пахлавой.

Блеск и нищета Qatar airways

Пробовала применить Ирин лайфхак с получением мест в бизнес классе при регистрации онлайн в последний момент https://vk.com/wall53661012_3404

Не удалось. Дождалась последнего момента, начала регаться, сайт затупил и вылетел, на второй попытке онлайн регистрация уже закрылась. Зарегалась на стойке, посадили в эконом. В экономе можно было бахнуть бейлис, так что я недолго грустила.

В самолёте обнаружила, что слоты для зарядки отсутствуют, подзарядить телефон не получится. Очень странно для такой приличной авиакомпании и достаточно долгого рейса (у тех же туркишей и бритишей есть зарядки на похожих рейсах) Дело начало попахивать керосином, так как собиралась я, бегая по квартире и размахивая руками и естественно забыла зарядить телефон (привет раздолбайству!).

Не стала особо расстраиваться, в аэропорту же есть заряжалки, да и с 20 часовой стыковкой должны предоставить и отель и еду нахаляву. На самом деле нет.

Важная инфа для всех любителей полетать: катарцы дают какие-либо ништяки только если это единственно возможный рейс, на котором ты можешь улететь! Если у них в эти же даты есть аналогичные рейсы со стыковками меньше 8 часов, то хрен там был, а не халявный отель. Делать нечего, иду гулять по аэропорту и искать зарядку, в процессе выясняю, что в Катаре квадратные вилки, а значит остаётся только искать юсб. Добрые люди направляют в компьютер эриа, где стоят эпловские моноблоки с юсби гнездами и можно подзарядиться. Правда половина гнезд не работает, а оставшиеся заряжают по 1% в 10 минут. Следующие несколько часов провела с моноблоками, спала лицом в стол, прямо как в универе, только ещё сделала себе подушку из пакета, набитого вещами.

С зарядкой вопрос решила, следующий челендж - помыть голову (дома я это сделать не успела, тк бегала и размахивала руками). Душа в аэропорту нет, во всяком случае для простолюдинов, так что пришлось мыть голову в туалете (в раковине, не в самом туалете). Очень интересный опыт, прям таки ощущаешь себя бичом, всем советую!

Торжество гуманизма: в аэропорту повсюду фонтанчики с питьевой водой, таки катарцы как минимум не дают туристам засохнуть.

Вывод: несмотря на аэропорты, которые созданы, чтобы унижать человеческое достоинство, и череду неудач и недоразумений, которые валятся на голову, нельзя впадать в уныние. Нужно воспринимать эти факапы как вызовы, на которые ты должен достойно ответить, чтобы перейти на следующий уровень.

Будьте моей семьей

Выполнив все миссии в аэропорту и договорившись ближе к вечеру встретиться с чуваком с коучсерфинга (куча положительных отзывов, обещал захватить пауэрбэнк!), я отправилась на автобусе в Доху. Конкретного места в планах не было, не считая музея исламского искусства (место встречи с чуваком) и кебабного места, которое посоветовала сопереживающая мне сотрудница аэропорта. Думала прогуляться по набережной и в процессе решить. Ещё немного полезной инфы: россияне могут элементарно получить катарскую краткосрочную визу по прибытию, нужен только загран и билет из Дохи, никакого подтверждения платежеспособности, брони и прочей фигни.

В автобусе познакомилась с парой из США, на вид лет 40-50, милахи. Оказалось что у них тоже долгая стыковка и они катаются по Дохе, смотрят достопримечательности. Предложили прогуляться с ними, а меня долго упрашивать не надо :)

Индус, который ехал с нами в автобусе посоветовал посмотреть city center, мы радостные вылезли из автобуса на этой остановке и обнаружили кучу небоскребов и огромный торговый мать его центр с названием City center.

В общем полнейшее нашутилово, а не культурная программа. Мы не растерялись, сели в следующий автобус и поехали до культурного центра и пляжей. Американцев звали Крис и Диа, они оказались матерыми путешественниками, которые объездили в том числе кучу африканских стран и кое где автостопили. Крис был in the military (не стала уточнять, чем конкретно он там занимается), а Диа - библиотекарь.

Пока мы гуляли по набережной, я активно пыталась прорваться на пляж (купальник прям таки прожигал рюкзак насквозь), но все без толку, пляжи были пустынны, шикарны и недоступны. Работники пляжей стабильно отсылали нас идти дальше и дальше по непонятным причинам (мы не так одеты, не похожи на мусульман, просто всех раздражаем?). Причем на этих пляжах было все: веранды, беседки, шезлонги, даже модель корабля, не было только одного - людей, не считая работников. Возможно они охраняли эту звенящую пустоту.

В итоге мы сели в кафе напротив пляжа, где вроде был вход разрешен, я отправилась на разведку узнать, можем ли мы войти и в чем можно купаться. Оказалось, что купаться можно только в закрытой одежде, никаких бикини и даже закрытых купальников.

Более того, вход для одного человека - 25 риалов (400р !), для семьи - бесплатно, причем семья - это мама, папа и ребенок/дети. Вот она пропаганда семейных ценностей в действии! Следующий кадр - я возвращаюсь к американцам со словами Will you be my family for the beach? Обратно к пляжу уже идём как классическая нуклеарная семья, по дороге повторяем как кого зовут и где мы остановились, на случай если будут допрашивать. Легенда со скрипом, но прокатила и вот мы на пляже, как короли, я купаюсь в запасном комплекте одежды, вода холодная, как в Оке на майские праздники.

И тут меня накрывает ощущение внезапного счастья, все сложилось просто замечательно, даже хорошо что в аэропорту факапилась, иначе бы не познакомилась со своей фейковой семьей, которая в эту минуту ощущается почти как настоящая.

Диско на лабутенах

С американцами обменялись контактам и распрощались возле музея исламского искусства. В следующем году они планируют ехать в Россию, так что надеюсь мы ещё увидимся с моими фальсифицированными родителями. Следующий пункт программы - встретиться с коучсерфинг чуваком. Халявный музейный вай-фай не подвел и встреча состоялась, оказалось, что он на машине, так что рюкзак закинули к нему (алилуя!). Кстати, после купания я привязала мокрые штанишки к рюкзаку, чтоб хоть как то высыхали и так везде ходила: по набережной, по музею, по аэропорту и все ок, никто и слова не сказал, так что катарцы достаточно лояльны к дресскоду. Новый знакомый оказался приятным чуваком, работающим в Катаре уже 5 лет, родом из Египта, мы прошлись по вечерней набережной (в 5 уже стемнело), погулялись по рынку, обожрались там кебабами и пахлавой, я выторговала шаль за 25 риалов вместо 35. В общем отлично провели время.

Но самый огонь был когда мы ехали в машине: он включил какую то танцевальную музыку, начал отстукивает ритм, я подключилась и в итоге мы устроили какое то безумное сидячее диско, я обучила его всем упоротым движениям, которые знала сама (майкл джексон, египетские жесты, танец маленьких утят, макарена и прочее прочее). А потом он попросил поставить что нибудь из русской музыки, я не растерялась и врубила лабутены. С видео и моими комментариями к происходящему. Потом был вояж и песня про то, что ах уехала жена. Я ещё подпевала (тупо орала эти песни) всю дорогу, в общем чувак остался под впечатлением. Он кстати тоже в Россию собирается, было бы круто встретиться, он ещё не видел танец счастливого человека, его сидя не исполнишь.

Doha is the capital of construction
Впечатление о Дохе в целом: город строек и ремонтных работ, Собянину бы там понравилось. Причем не совсем очевидно, что именно они строят и зачем. При этом все чистенько, аккуратненько. Вокруг отели, небоскребы и море, зелень тоже присутствует, хоть и не везде. А ещё там забавные дорожные знаки, Лебедев бы заценил.

Очень очень мало людей! Отчасти объясняется тем, что я гуляла днём в будний, но все же. Катар переживает не лучшие времена из-за срачей с другими арабскими странами и поток туристов и бизнес чуваков подупал.

В Катаре огромный доход на душу населения (касается тех, кто там родился), урожденные катарцы не работают на средних и ниже позициях, в основном на руководящих должностях, либо владеют бизнесом. Причем по выражению моего нового знакомого, катарец может приходить на работу, пить кофе и уходить обратно домой и всем норм, вроде как в компаниях есть квота на некий процент местных сотрудников, но это не точно. Для экспатов действуют другие стандарты, они чутка напомнили мне крепостное право. Например, ты не можешь сменить работу без письменного согласия бывшего работодателя, если он против, тебя просто выгонят из страны. Ты не можешь выехать заграницу без разрешения работодателя, причем разрешение могут отменить в последний момент, хоть в день вылета и компенсировать расходы тебе не обязаны. У моего нового знакомого было 2 таких случая, компенсировали только один из них.

Урожденные катарки, насколько я поняла, либо замужем, либо ещё маленькие, работать не принято (это не касается экспаток). Довольно много женщин ходят в черных робах, где видно только глаза (по моему называется никаб), всегда в сопровождении мужа и почти всегда с маленькими детьми.

Вообще в Катаре принято гулять семьями, такой концентрации семей с детьми, я нигде не видела. Европейки спокойно ходят в обычной одежде (не слишком фривольной), с непокрытой головой, открытыми руками, мусульманки (скорее экспатки, чем местные) довольно часто носят одежду европейского стиля, хоть и довольно закрытую, разноцветные платки. А ещё походу все без ума от местного правителя, его портрет повсюду, за один день я имела удовольствие раз 200 его лицезреть, иногда в самых неожиданных местах.

Неудивительно, по слухам он почти каждый год в определенный праздник прощает долги всем гражданам, кто взял кредиты (и выплачивает за них). Приятный момент: на улице никто не пристает и не пялится, хотя я почти всегда гуляла не одна, так что это искажает картину. Цены адекватные.
В целом Катар отличное место для долгой стыковки, рекомендую всем, кто придерживается принципа "на авиакомпанию надейся, а сам не плошай".

Сейчас пытаюсь избававиться от морской соли при помощи влажных салфеток и смекалочки и держу кулачки, чтобы мой багаж не просрали, как полимеры. Кейптаун, жди!