Specialized Test The Best

Nikita Kupriyanov
2 min readAug 22, 2016

--

В субботу протестировал два велосипеда Specialized — Fuse и Epic Expert

Fuse — 27.5+ (B+) хардтейл, с острым углом рулевой, длинной вилкой и 1х11 трансмиссией. В первую очередь меня интересовали ощущения от толстых колёс, и во вторую от велосипеда в целом. Двадцатиминутной поездки по незнакомым тропинкам вокруг малого круга на крылатских холмах хватило только на один вывод: 26х4.0 фэтбайки теперь не нужны. Разница в ощущениях и проходимости косметическая, а колёса лучше катят, легче и нет фэтбайковского подруливания. Ощущения от велосипеда странные. Не понравилась вилка, Manitou Magnum совершенно не приспособлена для тяжёлых ездоков, они снова наступили на грабли со слишком слабой негативной пружиной. В результате накачанная до дуба конструкция почти ничего не отрабатывает, но адски клюёт при торможении. При езде на низкой скорости по узкой извилистой тропинке рулилось очень нервно и неуверенно. Скорее всего дело в вилке. Трансмиссия очень странная и непривычная. Все передачи ощущаются неправильными, ноги не очень понимают, как крутить. То тяжеловато, то легко. Тестируюмый велосипед не купил бы, в первую очередь из-за вилки, но желание сунуть в свою Norco Shinobi 29 плюсовые колёса только усилилось. Как вариант, можно попробовать плюсовый Mongoose, продающийся в триале, причём младшую версию на вилке Suntour (на старшей стоит дурацкий магнум).

Epic Expert в представлении не нуждается, дальше будут впечатления неофита — я никогда не ездил на брейне и никогда не ездил на карбоне. Очень хотелось опробовать топовый кантрийный двухподвес, прислушаться к ощущениям, и понять, надо мне такое или нет. Тестировал я красный велосипед в размере L, с карбоновой рамой и колёсами, и алюминиевым задним треугольником. Трансмиссия была 2х10, вилка тоже была с брейном.

Открытие первое — мне удобно на эльке с довольно длинным выносом

Открытие второе — ух ты, а вниз с длинным выносом тоже удобно. Что это за волшебный велосипед?

На плоской части асфальта эпик вообще никак не отличается от моей норки. Ну да, более лёгкие колёса, и что ? FSR оно и в африке FSR, 29 оно и есть 29. Вся разница на бездорожье. На тех тропинках, где мне на Fuse приходилось включать 36 или даже 40 (42? короче 1–1 или 1–2) звёзды, эпик ехал на куда более высокой передаче и это не доставляло ни малейшего дискомфорта. Раскачка тоже не ощущалась. Новое в ощущениях — после перегиба подъёма велосипед очень легко раскручивается, я к такому не привык. Т.е выехал на плоскач и сразу можно валить. Моя норка так не может, колёса слишком тяжёлые. Рулится эпик очень хорошо, съехал по тропинке из песка и корней уверенно и бодро, легко берёт торчки. Кажется, что с такими двухподвесами хардтейлы не нужны…

Скорее всего, как единый универсальный горный велик, нужен какой-нибудь стампджампер или camber с брейном. Чтобы и на плоскаче не уныть, и в горку заехать, и с горы тоже не расстроиться…

Жалею, что не хватило времени попробовать Stumpjumper на 27.5+ колёсах — мне кажется, что это магическая машина вседозволенности…

Хотелось попробовать Specialized Diverge, но из дорожников на тестах был только Tarmac на карбоновых колёсах и Di2. Я не стал его пробовать, но люди на стенде говорили, что по сравнению с ним Diverge (тоже, между прочим, карбоновый дорожный велосипед) ощущается не едущим.

--

--