Пенанг на два дня

Natalia Molina
7 min readNov 12, 2018

--

Большую часть года я провожу на Бали, Индонезия. Условия визы таковы, что каждые два месяца надо вылетать из страны. Бесконечные поездки в Куала-Лумпур дико надоели, и я решила отправиться на миссию на запад Малайзии. Миссия потому, что прямых рейсов в Пенанг нет, пришлось лететь через Джакарту. Кстати, мой рейс задержали, поэтому Пенанг был даже не за два дня, а за полтора. Читайте сколько всего я успела за это время обойти и попробовать.

Что за Пенанг

Пенанг — это штат в западной части Малайзии, часть его находится на острове. Как раз туда и прилетаешь, и там «центр» — Джордтаун. В восемнадцатом веке был колонизирован Англией, откуда и название города, в честь короля Георга III. Много чего произошло со штатом с тех далёких времен, сейчас его столица Джорджтаун внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это меня и привлекло.

На чём передвигаться

Если едете на два дня, то скорее всего кроме Джордтауна ничего не успеет посмотреть. Поэтому — на своих двоих.

Есть ещё одна интересная опция — triksaw. Правда в часы пик будете стоять в пробках и плавиться от жары. Поэтому берите такую развлекуху только если ходить никак , или если это восемь утра воскресенья. Стоят они около тридцати рингитов на час (примерно 400 рублей).

Одинокий водитель ждёт клиентов. Рубли не предлагать

Что посмотреть

За полтора дня много посмотреть не успеешь, поэтому только Джорджтаун. Я прилетела около десяти вечера, поэтому в первую ночь прогулка ограничилась маленьким пяточком около моего эйрбнб. С первого взгляда у нас с Джорджтауном случилась большая любовь. Это как в той песне Токио: «Ты мне напомнила сразу всех». Первое впечатление было как будто я в уменьшенной версии Бангкока и Гонконга вместе, двух моих любимых азиатских городов. Оказалось, что я поселилась в Чайнатауне, поэтому все вывески на китайском, вокруг куча тележек с китайской едой, даже в одиннадцать вечера (правда это была суббота), в соседнем помещении продают дим самы!

Лучший план — не строить много планов, а просто встать пораньше и пойти бродить по улочкам. С утра все кафе закрыты, но зато на улицах почти нет туристов, не так жарко, и можно спокойно гулять по городу почти в одиночестве.

Китайский храм. Около десяти утра здесь негде будет яблоку упасть

Красиво облезлая штукатурка на зданиях в колониальном стиле, бесконечные арки, деревянные ставни и, например, китайская лапшичная на первом этаже этих домов — это потрясающе. В какой-то момент от всей этой красоты у меня даже покатились слёзы.

По пути встречается бесконечное множество знаменитого стрит арта, но чем ближе к полудню, тем сложнее сделать фото на его фоне — местные девчата очень уж любят креативить.

Меня фотографировать было некому, поэтому я просто хаотично двигалась вперёд. Так я набрела на Little India, где громко орала музыка из индийских сериалов, жарились роти, рисовались мехенди, а наряды буйствовали красками. Я проголодалась и зашла на обед в местную лавку. Я была там единственной не-индийкой, вокруг все ели руками и пили странные яркие напитки. Официант был очень доброжелательным, узнал, что я люблю, и принёс мне всего по чуть-чуть на…банановый лист. Было очень вкусно! Рис лился бесплатной рекой так же, как и пападам и ещё какая-то неведомая подливка, сервированная в ведёрке. Все эти явства стоили мне меньше ста рублей.

От картинки рябит в глазах так же как и от всего индийского квартала

После индийского квартала я отправилась к форту Корнваллис. Это «маст ду», потому что первая постройка англичан на острове и всё такое. В музей я решила не заходить, но набрала кучу брошюр около него. Так я узнала про династию богатых китайских эммигрантов, осевших в этих краях пару-тройку веков назад. Меня это дико заинтересовало, и я отправилась искать Perenankan Mansion. История за этим стоит очень интересная, погуглите «Baba-Nyonya» или «Perenankan» в Пенанге.

По дороге от порта к музею красивый парк, а за ним прекрасный белый дворец

Этот музей однозначно стоит посетить. Красивый дом с коллекцией личных вещей хозяев: мебели, одежды, богато расшитой вышивкой, ювелирных изделий и керамики. Я зависла часа на полтора.

Здесь тоже буйство красок — радость для моих глаз
Мне больше всего понравились спальни. Подушки напомнили мне о детстве, у бабушки дома были такие же наволочки (странно, да)
Одна из спален. Очень хотелось там прилечь и отдохнуть
Когда каждый предмент мебели в доме — искусство
В этой комнате все китайцы дружно ахнули. Ну я тоже. Очень триповая комната с вазами

В Джорджтауне есть самая старая мечеть на Пенанге, она очень красивая, туда даже можно зайти; вы её не пропустите, когда будете гулять по центру. Все храмы встречаются по пути — сами вас найдут.

Hawker Centers. Это большие ярмарки с едой. Я их специально не искала, видела одну пока гуляла, но уже объелась всем, чем только можно, поэтому заходить не стала. Абсолютно стоит зайти, чтобы рассмотреть и попробовать причудливую местную еду. Вечером много палаток с разной едой на улице Chulia.

В Пенанге много странных музеев: музей духов, музей кофе, музей вверх дном. Времени было мало, поэтому я в них не заходила, но знаю, что во многие из них бесплатный вход.

Что поесть

В Джордтауне не так много «модных» кафе, как на Бали, а асаи боулс и прочая хипстерская еда, которую мы едим тут каждый день, мне вообще не встретилась. И, честно говоря, это было круто — я ела аутентичные китайские димсамы, индийские роти и знаменитую асам лаксу. Все это доступно в изобилии прямо на улице. Я просто ходила от тележки к тележке и выбирала, что мне больше понравится; мне везло, всё, что я ела было вкусно. Это напомнило прекрасные дни в Бангкоке, когда после двухчасовой прогулки объедаешься самым вкусным падтаем, который при тебе делают на улице. (и сыпят пять ложек сахара)

Но и «классные» кафе тут тоже есть, завтракала я в Le Petit Four — очень красивое место с кофе и выпечкой ( у меня каждый выходной традиция — кофе и круассан на завтрак).

(слева направо) Так готовят димсамы, пивное мороженое и лапшичная в Чайнатауне

Где выпить

На улице Love lane много баров, где можно поесть и выпить, там и я впервые за всю поездку встретила «кучки» европейцев. Честно говоря, этот пункт прошёл мимо меня. Я была одна, за день находилась, вечером было уже не до коктейлей.

Если пройти до конца этого лав переулка и свернуть направо, в конце улицы по левой стороне будет Barcode. Весь бар был оформлен одним художником за два месяца. Флюорисцентные стены, все очень яркое, сентиментальные картины городов его бывших) Там я выпила бокал вина, мы поговорили про путешествия, его бывших(ЛОЛ) и переселние душ. Вот такой странный вечерок «по барам».

Если вы парочка и вам хочется устроить дейт найт, то на улице Jalan Pintal Tali целый ряд fancy мест, где можно поужинать и выпить вина.

Что ещё

После долгих прогулок пешком у меня ужасно разболелись ноги. Я зашла в первый попавшийся массажный салон, договорилась на массаж ног и спины за 55 рингитов (45 минут), это что-то около 900 рублей. Это был один из самых лучших массажей в моей жизни! Сухой дедушка-китаец нажимал на какие-то точки на ногах и смотрел на мою реакцию. Особое наслаждение ему приносили мои крики)) После каждого крика шло объяснение, что у меня и где не так. В завершение сеанса массажа он погадал мне по руке. Мне почему-то всегда на это везёт. Название не помню, но есть ориентир — Kimberley Hotel.

Очень крутой книжный магазин недалеко от Чайнатауна (забыла записать название) с потрясающей коллекцией книг о культуре, еде, искусстве, в основном, Азии. Если вы любитель альбомных изданий, это ваш рай. Мне хотелось купить всё.

В следующий раз

Если ещё раз вернусь cюда, обязательно возьму скутер на прокат и поеду вглубь острова смотреть храмы, ботанические сады и искать водопады. Пенанг ❤

--

--