Фейсбук-этикет

Natalja Ganetskaja
2 min readOct 31, 2016

--

В далеком 2012 мой арт-директор в Школе редакторов написал клевый пост про Скайп-этикет. Что-то мне кажется, что Фейсбук-этикет тоже бы не помешал. Вот, как мне кажется, он должен выглядеть:

1. Хочешь в друзья — расскажи о себе

Добавляешься в друзья к незнакомому человеку — напиши пару слов о себе. Кто ты, где меня нашел и зачем пришел. Ну хотя бы кто ты и где меня нашел. У меня нет мотивации проверять каждого незнакомца, а не спамер ли он или не очередная wannabe-селебрити.

Не хочешь представиться — зафоллови. Хочешь в друзья — не обессудь, черкани пару строк.

2. Не рассылай приглашения лайкнуть свою страничку всем подряд

Периодически друзья присылают приглашения лайкнуть какие-то свои странички или приглашают на мероприятия. И вроде мне должно быть приятно — они ж рекомендуют то, что мне интересно. Но нифигашечки, чаще всего это массовая рассылка всем подряд без разбору.

Как минимум хочется забанить, как максимум — лайкнуть страницу и скрыть её из ленты. Пусть Фейсбук посчитает её спамом и понизит органические выдачи.

3. Не лезь к незнакомцам в комментарии с ценной критикой

Хочешь кого-то покритиковать или высказать свое мнение, сделай это тактично. Иначе рискуешь сесть в лужу, потому что ничего не знаешь о задаче написавшего. В общем, меньше хамства и высокомерия.

Хотите, чтобы незнакомые люди принимали вас в друзья, чтобы друзья лайкали ваши страницы, а в комментариях на вас не огрызались, курите книжку Кемпа «Сначала скажите нет». Правила «проявить заботу», « потравить леску» и «говорить в мире клиента» отлично работают и на Фейсбуке.

--

--

Natalja Ganetskaja

Главред в IT-Agency. Суров, но справедлив.