Как Навальный получил загранпаспорт

--

4 мая 2017 года Навальный написал у себя на странице Facebook:

«Сегодня утром звонок из ФМС: приходите и забирайте свой загранпаспорт. Какие-то — думаю — пранкеры»

Своим сторонникам Навальный попытался представить дело так, что не знает почему ему могут выдать загранпаспорт. И здесь Навальный просто пытается скрыть правду. Получению паспорта предшествовало письмо Навального в администрацию президента, в котором «борец с режимом» просил Кремль оказать содействие в получении им загранпаспорта, который был изъят после вынесения условного уголовного срока. В распоряжении журналистов RenTV есть копия этого письма.

Также журналисты «МК» выяснили, что просьба Навального в тот же день из администрации президента России была переправлена официальным письмом в адрес руководства МВД. В сопроводительном письме была выражена просьба принять к рассмотрению «по принадлежности».

Через сутки условно осужденный Навальный получил паспорт и вскоре улетел в Барселону.

После того, как детали получения загранпаспорта всплыли в прессе, Навальный рассказал уже совсем другую историю:

(тайм код с 11:57 по 14:15)

«…каким образом я могу получить загранпаспорт? Никаким. Тем не менее, мне 5 лет его действительно не давали. Я почитал Закон. В законе написано, что есть экстренная процедура для больных. Она доступна всем больным. Ты пишешь специальное заявление и в течение трех дней получаешь загранпаспорт. Поэтому я пошел двумя путями. Я же судился по поводу того, что мне не давали загранпаспорт несколько раз. И мое текущее дело находится в ЕСПЧ. Поэтому мой адвокат написал заявление в ЕСПЧ, чтобы ЕСПЧ выдал срочное предписание России дать мне загранпаспорт в течение 3-х дней. Это был как бы ход один. Ход номер два: я просто сел за этот же компьютер и написал email Михаилу Федотову — уполномоченному по правам человека. Что, уважаемый Михаил Федотов, так и так, мне нужен загранпаспорт. Мне его незаконно не дают, и я пять лет с этим жил, а сейчас мне нужно ехать заграницу сделать операцию. Пожалуйста, прекратите незаконные действия и дайте мне загранпаспорт. Федотов в ответ написал «окей» и предложил написать все тоже самое главе администрации президента России Антону Вайно. Я на этот же email написал такое же письмо. Не знаю, что они уже там делали внутри, но параллельно с этим я пошел в обычный МФЦ (в своем посте я написал, что пошел в ФМС, но это была ошибка). Сдал все документы, после чего мне на следующий день позвонили из этого МФЦ и сказали, мол, приходите, получайте свой загранпаспорт. Не знаю, что там происходило внутри. Федотов мне помог или Вайно мне помог, что там происходило внутри? Я действительно отправил email уполномоченному по правам человека для того чтобы они в рамках законной процедуры, не отступая ни от каких требований закона, а наоборот выполняя требования закона, в рамках этой процедуры «выдачи экстренного медицинского паспорта» сделали ее. Они и сделали ее».

Таким образом, Навальный только после того, как истина стала известна широкой общественности, вынужден был подтвердить, что ему действительно помогли в администрации президента России с загранпаспортом.

И факт остается фактом: Алексей Навальный, которого, по его же словам, власть “преследует и угнетает, попросил помощи у этой самой власти и моментально ее получил.

--

--