Навальный — лже-кандидат
Алексей Навальный активно собирает подписи для своей регистрации в «кандидаты в президенты». При этом он утверждает, что у него есть право избирать и быть избранным. Навальный 09 февраля 2017 ссылается на Конституцию, пытаясь после оглашения приговора суда по «Кировлесу», показать, что у него «есть право» участвовать в выборах президента в 2018 году.
Именно в этот момент «юрист» Навальный стал намеренно обманывать россиян. Ведь формально, Алексей Навальный осужден к лишению свободы и в качестве наказания установлен условный срок. То, что Навальный отбывает «срок» не в местах лишения свободы — это говорит лишь о гуманности российского суда. Но судимость снимается лишь после того, как осужденный закончит отбывать условное наказание.
Конституция вводит обобщенный запрет, но законодатель может вводить уточняющие ограничения Федеральным законом. Это известно любому дипломированному юристу.
Обратимся к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации” и непосредственно к Статье 3 «Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации», в которой есть пункты 4 и 5.2 с подпунктами:
4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
<…>5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:
1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;
1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;
2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;
3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
Федеральный закон дает исчерпывающий перечень субъектов, избирательные права которых ограничены. В соответствии с этим законом, Навальный не может зарегистрировать свою кандидатуру на президентские выборы 2018 года.
Вопрос, который поднимает Навальный и его соратники, также заключается в том, что Федеральный закон может противоречить Конституции. Закон можно оспорить лишь после того, как Навальному откажут в регистрации. Процедура в таком случае будет следующей: Навальный сможет обратиться в суд и пройдя все инстанции дойти до Конституционного суда, после чего жаловаться в ЕСПЧ.
При всем при этом, позиция Конституционного суда по данному вопросу известна, впрочем, как и ответ ЕСПЧ.
Год назад вышло «Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 12-П «по делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации».
Желающие могут прочитать его полностью в «Российской газете». Приведем лишь несколько определяющих цитат:
В России запрет на участие в выборах граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, закреплен в Конституции Российской Федерации, принятой путем всенародного голосования, а не посредством закона, принятого парламентом.
…
Согласно Конституции Российской Федерации в России как правовом демократическом государстве (статья 1, часть 1) свободные выборы наряду с референдумом являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (статья 32, часть 1), в том числе право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, часть 2).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 10 октября 2013 года N 20-П, правовая демократия, чтобы быть устойчивой, нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять ее в том числе от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом опирается на доверие общества. Создавая такие правовые механизмы, государство — с тем чтобы не возникали сомнения в законности и бескорыстности действий граждан, участвующих в управлении его делами как непосредственно, так и через своих представителей, — вправе использовать для достижения указанных целей определенные ограничения активного и пассивного избирательного права.
…
Формулировка “не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда” с лингвистической (грамматической) точки зрения представляет собой императивный запрет, со всей определенностью означающий, что избирательных прав не имеют без каких бы то ни было изъятий все осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Попытки истолковать соответствующее положение статьи 32 (часть 3) Конституции Российской Федерации как позволяющее федеральному законодателю ограничить избирательные права не всех осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, а только приговоренных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений или, исходя из принципа всеобщности избирательного права, вообще отказаться от этого запрета не согласуются с указанным конституционным императивом, безусловно распространяющимся на всех осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
…
на Конституционном Суде Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 1; статья 79; статья 125, части 2 и 6), лежит обязанность, в русле установившихся партнерских отношений, проинформировать Европейский Суд по правам человека об отсутствии такой возможности.
Это широко известное постановление Конституционного суда расставляет все точки над «i». На текущий момент Навальный поражен в своих правах и намеренно обманывает россиян. Его виртуальный статус «кандидат в президенты» — ничем не прикрытая ложь.