Как я перестала бояться и полюбила Турцию

Tania Levandovska
5 min readDec 19, 2017

--

Про Ликийку с палаткой и без.

От Чирали в Текирова

Когда-то я была в Новой Зеландии, и там парень, у которого я останавливалась, спросил у меня, что я больше люблю, горы или море. Я сказала, что больше всего люблю, когда идешь по горам, а потом спускаешься с гор к морю :-D Первая картинка в этом посте — как раз иллюстрация.

В Турции всегда бывает сладкий ноябрь — в прямом смысле слова сладкий, потому что в ноябре сезон апельсинов и гранатов, и их можно срывать на тропе (в начале месяца зеленоваты, лучше в конце). И там всегда как-то очень хорошо. Все, что ты видишь вокруг, море, скалы, сосновый лес, прогретый ласковым солнцем, наполняют радостью и силой идти вперед.

Недавно посмотрела фильм по книжке Дикая, там где девочка пошла одна по треку примерно от мексиканской границы до канадской. Я сидела и офигевала с того, как ужасно выглядит местность. Она первый месяц шла по какой-то люто мрачной пустыне, вообще непонятно зачем.

Если уже идти, по идти там, где хорошо. В Турции очень хорошо. Я ходила в походы в Непале, в Грузии, Крыму, Шотландии, Новой Зеландии и Австралии, на первом месте по величию пейзажа всегда Непал и Грузия, но на первом месте по кайфуЛикийская тропа в Турциии.

Она очень похожа на любимый Крым, только более насыщенная, там теплее в ноябре, есть древние развалины и нет толп туристов.

Ликийскую тропу можно идти месяц, от Гейкбаири до Фехтие, но можно и пройти несколько отрезков радиалками. Идти по ней легко: тропа очень хорошо помечена и протоптана, идет местами вдоль побережья и практически отовсюду за день-два можно дойти до дороги и до населенного пункта, чтоб пополнить провиант и зарядить телефон.

Первый раз я была там в ноябре 2015. Тогда в июне я пошла в поход по Грузии и девочка одна всю дорогу с горящими глазами вспоминала Ликийскую тропу, апельсины и огни Химеры, так что я окончательно решилась. Одна, с палаткой, в лучших традициях жанра.

В этом году я вытащила с собой друга, совершенно непалаточного, так что пришлось ночевать в гостевых домах. Очень не хватало палатки. Просыпаться с петухами под сосновыми деревьями, смотреть рассвет, готовить чай и еду на костре. Но все равно мы прошли мои любимые отрезки тропы и нашли новые.

Чирали

Чирали — село на большом пляже рядом с развалинами Олимпоса, к нему подходит три тропы — со строны Текирова, и с Тахталы — через Химеру и одна с юга.

Вид на Тахталы. Я обычно дохожу до этого пляжа, делаю привал и иду домой.

В сторону Текирова идешь по скалам вдоль моря, иногда спускаясь в уютные бухты. Иногда встречаешь таких же походников. Почти 100% русскоговорящие, и в этом году большинство из Харькова (потому что оттуда очень дешево и легко летит Пегасус).

На несколько ночей в тот раз я ставила палатку у начала этой тропы, но в этот раз в Чирали остановились в Chimera Pia Hotel. Там хорошо кормят, и оч уютно. Номер на двоих с завтраком 100 лир, что примерно 25 баксов.

Горячий шоколад получается прям очень вкусный :-D

Химера — это такое место, где горит вечный огонь — газ вырывается из недр земли, целует воздух и горит. Их две — нижняя и верхняя. Всенепременнейше нужно дойти до верхней, и там сделать большой привал. Там выложено много слов камнями, в основном на украинском и на русском. Многие ходят на Химеру вечером, романтика, все такое, я обычно хожу туда утром — вечером меньше сил и нет людей.

Гюйнюк

Там каньон. Он как и все вокруг очень крут. Я ночевала в палатке перед входом, и встала утром, сделала на терассе на озерце зарядку и пошла вглубь каньона. За 3 часа не встретила там никого.

Вот тут я делала зарядку. Вход в каньон.

От автобуса в город ко входу идти около 3 км, вход платный, что-то около 8 лир. Там внутри есть таблички разные. Много табличек с указателями на немецком. Табличка “НЕ ПРЫГАТЬ С МОСТА” есть только на русском языке.

Гейкбаири

В Гейкбаири массово скалолазят скалолазы. Я тоже скалолазила. Если вы не фанаты, все равно можно приехать, остановиться в кемпинге и погулять по территории. В кемпинге есть кафе и снаружи большой костер, вокруг него вечером собирается отличная европейская кампания, и можно очень хорошо посидеть.

Каш

Каш — небольшой уютный городок. От него тоже можно прогуляться в пару мест, и скататься к развалинам древней столицы ликийцев Xanthos.

В Каше отель с красивой террасой Hideaway Hotel, рядом с Амфитеатром, построенном в 1–2 веке н.э. (расположен лицом к морю, в Анатолии он такой один).

Заключение

Очень жалко, что Турция прославлена в постсоветском пространстве как all-inclusive отельный отдых. Я очень долго не хотела ехать в Турцию, стереотипы о местных жителях и отельном туризме отбивали все желание. Но как-то я посмотрела фильм In July (мне очень нравится), и подумала, что стоит дать стране шанс. Стереотипы на счет местных жителей — все правда. Русских девушек там любят в прямом смысле слова, так что лучше барышням в одиночку не каучсерфить. Но при этом на тропе я чувствовала себя очень безопасно, и автостоп был прекрасен тоже.

Кста, в Анталии открыли линию скоростного трамвая, который едет прям в аэропорт (доместик, от межрународного добраться автобусом), так что теперь добраться до Калеичи — старого города в Анталии очень просто и без пробок.

Важное слово, которое нужно запомнить — Otogar, что значит автовокзал. Если собираетесь автостопить, часто водители не говорят по-английски, и могут высадить вас в небольшом городе на полпути. Лучше выходить не на дороге, а просить отвезти вас на отогар.

--

--

Tania Levandovska

Українська дівчинка, що малює втечу