Помните недавний феномен 50-рублевого флэшмоба? 28 августа Митя Алешковский, сам того не планируя, устроил в фейсбуке масштабный эксперимент, результат которого переоценить сложно.

Менее чем за сутки пост в фейсбуке собрал для благотворительных проектов фонда «Нужна помощь» 5139 новых регулярных пожертвований. Такого резонанса не ожидал никто из нас. Немного погодя и отойдя от шока мы решили, что кейс нужно изучить со всех сторон. Для начала спросили наших новых жертвователей, зачем они оформили подписку. Услышали много слов поддержки, но и справедливый вопрос — сколько мы возьмем себе — тоже прозвучал. Отвечаем: ничего.

На инфографике видно, что 10% от общего числа пожертвований с 28 по 29 августа (когда Митя проводил флешмоб) сделаны в пользу фонда «Нужна помощь». Если переводить в цифры, то это 196 подписок и 58 тыс. 425 рублей. Эта сумма была пожертвована нашими донорами в тот же период, когда Митя запустил флешмоб и только эти деньги мы забираем себе. Остальные пожертвования идут на пять важных благотворительных проектов — «Дом с маяком», «Каритас», «Адвиту», «Живой» и «Мадину». Это значит, что если вы оформили регулярное пожертвование в 50 рублей на «Мадину», то каждый месяц именно 50 рублей с вашей карты будут переведены на поддержку этого проекта и ни рублем меньше.

Следующий вопрос, который может у вас возникнуть, как же выживает фонд «Нужна помощь» и где мы берем деньги на зарплаты своих сотрудников?

У фонда есть собственные доноры, которые жертвуют деньги непосредственно на нужды «Нужна помощь». Информация об этих пожертвованиях находится в таком же открытом доступе, как и о пожертвованиях в поддержку фондов, которым мы помогаем.

скриншот вкладки “Хочу помочь” на сайте nuzhnapomosh.ru

Из этой суммы фонд выплачивает зарплаты сотрудников, аренду офиса и так далее.

скриншот страницы https://nuzhnapomosh.ru/reports/

Казалось бы, вот ответ на вопрос наших сторонников. Но у нас есть стойкое ощущение, что этого недостаточно. Как будто даже открытость и прозрачность не снимает вопрос о зарплатах в НКО. Как будто общество не вполне согласно с самим фактов наличия у сотрудников НКО зарплат. Одно из первых исследований, проведенных нашим профильным отделом, показало что в 2016 году только 2% интернет-пользователей делали регулярные пожертвования в благотворительные организации. А 13% считали, что сотрудники фондов не должны получать зарплату. А как вы считаете, должны ли мы получать зарплату? Или может, зарплата должна формироваться по остаточному принципу?