Артем Тинчурин помогает, потому что может и хочет:)

Tiburon Research помогает нашим исследователям с самого появления отдела. Вместе с Tiburon фонд “Нужна помощь” сделал девять социально значимых проектов (например, этот). Основатель компании Артем Тинчурин рассказал, с чего началась совместная работа, как она довела его сотрудников до слез и чем ему не нравится слово “волонтер”.

Как вы стали помогать фонду «Нужна помощь» с исследованиями?

- Это была очень смешная и, как часто бывает, случайная история. Я был частным подписчиком «Нужна помощь» и однажды получил письмо от Ани (директора фонда Ани Семеновой) с каким-то опросом, который выглядел как «социологический». Вопрос был сформулирован каким-то совершенно чудовищным образом, и я предложил свою помощь в подготовке будущих опросов фонда. В итоге оказалось, что вопрос задавался не в исследовательских, а в фандрайзинговых целях, и в этом смысле с ним все было хорошо, но так мы начали общаться. Потом мы встретились с Аней Семеновой и Лизой (главой исследовательского отдела «Нужна помощь») и выяснили, что вы ставите перед собой серьезные исследовательские задачи, с которыми нам интересно работать. Что касается безвозмездности, то всех денег в жизни не заработаешь.

Вы как-то обсуждали с коллегами решение помогать «Нужна помощь»?

- Никак особо не обсуждали. Я получил принципиальное ОК от партнера двумя сообщениями в телеграме. Каждый раз я спрашиваю директоров, у кого есть ресурсы взять новый бесплатный проект. Пока мне никто не отказывал :). В самом начале я, разумеется, объяснил, с кем мы планируем работать и почему это важно. Сотрудники адекватно восприняли идею, убеждать никого не пришлось.

Команда Tiburon — наши давние друзья:)

По формальным признакам, вы и ваша компания — наши волонтеры (вы не берете деньги за свою работу). Как вы к этому слову относитесь?

- Мне кажется, слово «волонтер» немного затаскано и неточно. Волонтеры ездят в детские дома, агитируют за политиков, волонтеры же потом воют черт пойми где и не пойми за что. Мне приятнее считать нас вашими pro bono экспертами.

Для вас совместные с фондом «Нужна помощь» проекты ‒ часть рутины или вы как-то выделяете эту работу?

- Тематика ваших проектов сама по себе выбивается из рутины. Наш качественный модератор, мне кажется, даже плакала при подготовке отчета ( исследование “Восприятие фандрайзинговых текстов: что работает?”). Кстати, именно бесплатность проектов, как это ни странно, мотивирует оторваться от производственного процесса и сказать “а вот сейчас я сделаю что-нибудь не потому, что должен, а потому что мне хочется”. Да, бывает обсуждаем результаты внутри. Но мы и обычные проекты внутри обсуждаем: в коммерческом секторе тоже много всего интересного происходит.

Эти бесплатные задачи имеют какой-то эффект на коллектив?

- Эффект есть. Не сказал бы, что он прямо как-то выражен или измерим, но глазом видно, что охотно берут такие «странные» (в силу бесплатности) задачи. Они читают отчеты, которые вы публикуете.

Были ли проекты или результаты, которые вас удивили? Что это было?

- Были, но т.к. все результаты наших совместных исследований принадлежат вам, как заказчику, я не могу говорить о них публично.

Участвует ли Tiburon Research в благотворительности помимо помощи фонду «Нужна помощь»?

Да, мы сотрудничаем с фондом pomogi.org. Перечисляем им на нужды фонда деньги, которые могли бы уйти на корпоративную сувенирку.

Расскажите о себе.

По образованию ‒ системный аналитик. По роду деятельности ‒ менеджер. В душе ‒ летчик. По счастливому стечению обстоятельств ‒ папа.

P.S: Мы очень признательны нашим коллегам: исследователям и аналитическим сервисам, которые инвестируют в развитие профессиональной благотворительности вместе с нами. Tiburon Research — агентство онлайн-исследований, команда, которая не перестает нас восхищать своим профессионализмом и отзывчивостью.