Вырастая из “Диванного инвестора”. Диверсификация портфеля. Продолжение: выбор акций.

Волкоедов Андрей
2 min readMay 18, 2019

--

Сегодня я покажу вам диверсификацию портфеля акций на личном примере.

Критерии диверсификации для моего портфеля:

  • страны
  • отрасли
  • валюта

+ акции должны быть дивидендными.

Примечание: я лишь показываю на своем примере как можно диверсифицировать инвестиционный портфель для снижения рисков. Придерживайтесь здравого смысла, своих возможностей и желаний. Выбор всегда за вами!

Я пользуяюсь услугами брокера Тинькофф Инвестиции. В свою очередь мой брокер работает через ПАО Санкт-Петербургская биржа. Поэтому помимо акций Российских компаний, возможно приобретать акции компаний других стран. Правда список иностранных компаний не велик. Со всеми предложенными инструментами можно ознакомиться по ссылке.

Составленный портфель выглядит следующим образом:

Компании: 18
Страны: 3
Отрасли: 7

Помимо классических отраслей “Энергетика” и “Ресурсы” в моем портфеле вы видите “Игровая”, “IT” двух видов, “Электронная комерция”, “Авиаперевозки”. Я сделал такой выбор потому что мне знакомы эти отрасли. Я понимаю как они развивались, “где” они сейчас находяться и куда идут. Делать анализ знакомых вам компаний гораздо проще и следить за ними интереснее.

Признаюсь, в отрасли “Авиаперевозки” я понимаю на уровне “перевозимого”, т.е. пассажира! :) Однако как человек занимающийся проектной деятельностью, мне приходиться периодически летать. И я вижу на сколько высок спрос на авиаперелеты. Спрос будет только расти. Чтобы защитить себя “еще немного” включил в акции этой отрасли 3 компании. Все 3 из разных стран: США, Россия и Китай.

Всю аналитику и расчеты я делал в Google Sheets. И с удовольствием поделюсь с вами моей аналитикой.

Как работать с файлом.

  • Переходите по ссылке
  • Сделайте копию себе на Google Disc или компьютер
  • Делайте похожий расчет на своем портфеле

Введите в поле, отмеченном красным цветом, сумму желаемую инвестировать. В моей случае этот минимум 951,73$. Так как сумма по одной акции каждой компании получается 951,73$.

В зависимости от желаемой суммы инвестирования измениться столбец “Желаемая Сумма $ на отрасль”. Это ваш ориентир.

Далее в соседнем столбце “Кол-во акций к покупке” в каждое поле вводите желаемое количество акций. “Поиграйтесь” с цифрами до тех пор пока “Реальная сумма на отрасль” примерно не сойдеться с “Желаемая сумма….”.

Я подготовил анализ к понедельнику. Как только откроется Питерская биржа, сразу закуплюсь!))

Меняйте акции, значения их цены, отрасли, страны и т.д. для расчета собственого ивестиционного портфеля.

Если такие подсчеты даются вам с трудом, то обращайтесь ко мне. Я проведу для вас финансовый анализ вашего портфеля. Для этого подписывайтесь на мой телеграм канал: https://t.me/crypto_scalping_rocknroll

Всем доброго времени суток!

--

--