Olga Antonova
9 min readJun 30, 2017

--

Mountains are calling!

У каждой истории обязательно есть своя предыстория. Если представить себе сеанс психотерапии, то все выглядело бы как-то так: доктор, мне кажется все началось в детстве. Рассматривая папины черно-белые фото его студенческих походов по Кавказу, где небритые, сильные, молодые мужчины со счасливыми лицами позируют на фоне ледников и высоких пиков и слушая его невероятные рассказы, я всегда думала как это пережить такое путешествие. Но пройдет лет 18 и я увижу Большой Кавказский Хребет и пойму что, наверное, пришло время.

А пока тренироваться нужно на кошках, решила я. Живем мы в Украине и у нас есть свои горные системы и даже несколько. В силу разных причин Крым я не рассматривала, но остались Карпаты. Поскольку детские игры в виде похода по полонынам никого не интересовали, выбор пал на достаточно непростой поход по Мармарошскому хребту. В любую авантюру лучше ввязываться веселой компанией подумала я, и предложила своим подругам присоединиться ко мне, потому что ведь кто угодно может поехать релаксировать на море, а отдохнуть наматывая горные километры может далеко не каждая. Так нас стало четверо — я, две мои подружки и один смелый муж.

Дальше предстояло провести маркентинговое исследование и выяснить кто, собственно, нас поведет. Кулуар-поход я нашла почти сразу и почти сразу поняла, что с ними-то мы и пойдём. Все ясно, информация изложена доступно и что самое главное серьёзно, ведь походы в горы – это не вечеринка, так просто не устроишь, хотя над хорошей вечеринкой тоже нужно попотеть. К слову, тогда я записалась сразу на 2 похода – Говерлу и Петрос на май и Мармарош на июль. Но началось все с гуцульских Альп.

Не буду описывать наши приготовления и сборы, у всех это происходит примерно одинаково стопятсот вопросов: обувь, одежда, что такое мембранка? брать дезодорант? нужна косметичка? рейнковер, что это вообще? господи, что за цены на это вот все?палатка? Палки? Какие палки и так далее, и так далее.

Могу сказать так, имея хорошие треккинговые ботинки и треккинговые носки, качественную куртку, теплый спальник и хорошую компанию и можно пережить многое. А вообще у ребят Кулуара на сайте идеальный список, просто идеальный, не заморачивайтесь, а просто собирайтесь по их списку (и не экономьте на обуви)).

Когда мы встретились в Киеве на контрольный слёт перед походом, моя почти непьющая Лена сказала: немного коньяку нужно взять с собой. Его место заняла грузинская домашняя чача, купленная у подножья Казбека за год до этого. Судьбоносно, как покажут последующие события. Мы ей растирались, когда было холодно, добавляли в чай вечером чтобы снять напряжение, выдавали по 10 капель заболевшим.

День 0. Моя мама периодически задавала мне вопрос: Оля, а может ты все же не пойдешь, ты же не понимаешь как это “не мыться, не бриться, не пить, не курить”, постоянно идти в гору в постоянном дискомфорте, спать в палатке, есть концентраты. Я и не понимала, а потом осталась наедине со своим рюкзаком и тут закралось подозрение, что все будет намного фееричнее чем мне казалось.

День 1. Мы приехали в Ивано-Франковск, посетили хипстерский Urban Space 100, зарядили телефоны, выпили смузи и пошли встречаться с нашей группой. Знакомство с новым коллективом — всегда интересно. Мы увидели следующее: большую, очень большую группу. Ребенка, много женщин,немного мужчин, девушку похожую на тренера по триатлону, девушку, курящую сигарету за сигаретой с каменным лицом, нашего гида Костю и его юного падавана Рому. Ну Ок, подумали мы и загрузились в микроавтобус.

Карпаты встретили нас жутким ливнем стеной. Худо-бедно были распределены продукты и мы пошли. Сейчас я уже знаю, что первый день всегда ад и жесть, второй, впрочем, тоже. Новые условия, ты еще не расходилась, ты ненавидишь рюкзак, ноги ненавидят вас с рюкзаком вместе взятые. В голове только две мысли: почему я все-таки не начала бегать и что я тут забыла? Когда мы дошли до первой ночевки, то хотелось плакать и на ручки. А надо ведь сделать кучу вещей еще. Поставить лагерь, приготовить ужин, прочувствовать романтику горных походов, в конце-концов.

Галка, а нужно натягивать тент или так сойдет? Ну дождя вроде не будет и так ок! Через час после отхода ко сну пошел ливень и всю ночь я ждала, что нас к чертям снесет в Румынию.

День 2. Когда стежка стрімко серпантинила. Утро было туманным, нас ждало восхождение на Поп- Иван Мармарошский. Сейчас, вспоминая тот день я все равно считаю, что это была жесть. Мы шли и шли, стежка стрімко серпантинила, большая группа шла неравномерно, кто-то несся впереди, нас было слишком много, я плелась в конце и было вообще не до шуток. Иногда она не вилась в гору, но это иногда.

А потом была вершина нашей первой Горы и мы наконец увидели перспективу и красивые горы вокруг. Весь последующий маршрут мы шли аккурат по границе Украины и Румынии. Ребята, это очень красивый маршрут, ну очень живописный! Горы тут немного выше остальных Карпат, выходят скальные породы отсюда и название — Гуцульские Альпы.

На последней вершине перед спуском я решила остаться ненадолго и насладиться панорамой, тишиной и набраться смелости перед спуском. Неверное мой самый любимый момент всей той авантюры.

Мы пришли в лагерь уже почти последними. И тут оказалось, что многим очень непросто дался этот ходовой день. Кто-то порывался сойти с маршрута и звонил погранцам, кто-то истерил, кто-то заболел, мы же выпили горячего травяного чая и устроили star light party, ну это когда ты уже без рюкзака и никуда не идешь, а наблюдаешь за звездным небом и выискиваешь созвездия.

В походе не так важна физическая подготовка (она вообще лишней не бывает!), как моральный настрой. Ну то есть должно быть понимание кто ты и что ты делаешь в конкретный момент в конкретном месте. Если этого нет, то случаются проблемы. Успех похода во многом зависит от слаженности всей группы. У нас было все слишком пестро, но мы справились, хотя и не взошли на последний пик — Поп-Иван Черногорский.

День 3. Когда лучше гор могут быть только горы! Вторая ночь прошла спокойно. Тент мы натягивали теперь всегда) Настроение боевое. Самый красивый день как по мне, ведь мы шли по хребту, фотографировались на фоне фотообоев да и вообще шлось намного легче. Попросили у Кости красивую стоянку, чтобы наконец устроить Sunset и SunRaise Party. Я не знаю сколько все это было в километрах, но когда ты уже расхоженный, когда ты знаешь как собрать и нести рюкзак, когда ты наслаждаешься природой вокруг, то в принципе уже все отлично!

Отдальным комментарием стоит отметить такой популярный пункт как: “А как же мыться?!?”. На самом деле в горах чисто и ты совсем не грязный. Влажные салфетки и множество потічків способны творить чудеса) Да и на самом деле, для ощущения полной гармонии тебе необходимо очень немного — природа, компания, горячий чай после ходового дня и теплый спальник. Именно в эту ночь мы прочувствовали как это ночевать высоко в горах в летнем спальнике. Очень холодно. Оказывается там выпадает несколько рос за ночь и все, что было не под тентом палатки — промокает, и соответственно становится очень тяжелым, температура опускается низко, спать в наших летних спальниках было холодно, ночью кто-то шарился по лагерю, возможно даже кабаны, но все равно мы были на позитиве ибо веселая половина пляжа остается веселой при любых обстоятельствах)

День 4. Начался со встречи рассвета. Это так красиво, а когда ты замотаный в теплый спальник (а не твой летний)), а в руках горячий кофе, заботливо сваренный гидом Костей и печеньки, то вообще супер-феншуйно. Отличное начало дня на экваторе похода, скажу я вам.

К этому дню мы наконец сплотились и подружились. Нас ждал день перехода по полонынам Карпат. В этот день идти будет вообще легко. Тело смирилось со своей участью, у ног закончилась нецензурная лексика, рюкзак уже в принципе не интересен. Наступила гармония. А вечером мы готовили банош после продуктового шоппинга в одной из кошар, эктренно переносили нашу с Галкой палатку под смереки, потому что мы решили поставить лучший в Карпатах хостел Alexika Outdoor на отшибе лагеря ну чтобы тишина, а нас начал сносить ветер, лечили одну нерадивую участницу от ангины, пережидали грозу, которая накрыла Черногору, обсуждали относительну простоту треккинга вокруг Аннапурны в сравнении с походом по Мармарошам, прятались вдевятером в нашей палатке и пили золотой корень, который нам на коне привез местный гуцул. Обычный такой вечер в высокогорье.

День 5. Когда мы не пошли на Поп-Иван Черногорский. Гид принял решение не идти на еще второй Поп-Иван потому как одна участница была совсем не в кондиции. Весь день мы спускались, спускались, спускались, иногда ели чернику. Было немного грустно вообще-то и даже радость от долгожданного мытья головы водами Черемоша не радовала. Был костер, раздача сертификатов и последняя ночевка.

День 6. Знакомство с Десяткой. Оказаться снова в городе было стремно, шумно, пыльно и жарко. Но мы пошли отмечать успех мероприятния в культовую франковскую Десятку — Мекку сноубордистов и горных туристов. Классное место, вас туда обязательно отведет ваш гид. Бокал белого холодного вина стал вишенкой на торте под названием поход по Мармарошскому хребту!

Сейчас уже прошел почти год, но мы до сих пор вспоминаем знаковые события этого похода. Мы нашли отличную горную подружку Ирку, ту, что с каменным лицом курила на вокзале. Хорошего друга, ведь каждый раз, когда Костя в Киеве мы встечаемся на “поход по Киеву”.

А через полтора месяца мне позвонил менеджер Алексей и спросил: Оля, но у вас еще есть план пойти на Говерлу и Петрос! Ой, ну уже ведь осень, уже холодно. Та нет, в октябре в Карпатах очень живописно! Я купила билет во Франковск. А через 2 недели мы все узнали, что в Карпатах необычайно рано выпал снег и начались заморозки. Мое первое восхождение обещало стать почти зимним. Но это уже совсем другая история.

Кстати. Тот юный падаван Рома, который поддерживал меня на протяжении всего похода сейчас помогает собираться на первое серьезное восхождение, а мой первый и самый любимый гид Костя дал мне свой ледоруб. Эта история только начинается.

Mountains are calling!

--

--