Когда мне было 8, я влюбилась в Италию

Olga Voitsekhova
4 min readSep 2, 2016

--

Когда мне было 8 меня угораздило влюбиться. В том возрасте я ещё не особо понимала, что это такое, но чувство было искренним и настоящим. Я влюбилась в Италию.

Наша первая встреча была жарким летом и продлилась 2 месяца. Я приехала в семью. В обычную такую итальянскую семью с аграрного Юга. Если честно, я до сих пор не понимаю, зачем им это было нужно. Брать ребёнка к себе на лето, а потом приглашать его ещё 8 раз, оплачивать дорогу, организационные затраты, кормить, развлекать целых 2 месяца каждый год. Сердце у этих людей просто огромное, и они мне как вторая семья.

В первый приезд мой словарный запас состоял ровно из 5 слов: да, нет, спасибо, привет и до свидания. Но итальянский выучился как-то сам по себе, перед отъездом домой я могла уже выразить все, что мне в 8-летнем возрасте было нужно. В детстве иностранные языки учить очень легко, особенно при 100%-ом погружении в языковую среду.

Чтобы влюбиться в Италию много времени не потребовалось. Там же любовь повсюду. Итальянцы любят поесть, любят отдыхать, любят и уважают себя и свою семью.

У моих итальянцев большой и красивый дом с огромными балконами по периметру почти всего дома, на которых мы постоянно играли. Мы кушали много фруктов, мороженого, нутеллы, ездили на Тирренское море.

Моя настоящая семья в Украине очень маленькая, а в Италии семьи просто огромные. Тети, дяди, кузены, кузины. Итальянцы держатся все вмести и даже теперь, когда мои ровесники женятся, они остаются жить, хоть и в отдельной квартире, но на той же улице. У меня тут этого никогда не было. Бабушки и дедушки жили за тридевять земель от нас, я и родители — вот и вся семья.

Каждое воскресенье мы ходили в церковь на мессу. Я до сих пор уверена, что в католических церквях я было гораздо чаще, чем в православных. Нас даже «раздавали» семьям в церкви. Автобус детей из Украины привезли к церкви и там уже нас распределяли по семьям.

Италия тогда практически во всем отличалась от Украины. Мы были в постсоветском вакууме с пустыми полками в магазинах, коврами на стенах и одинаковой мебелью. А там я балдела и до сих пор балдею от их квартир, настолько они красивые и стильные, в чем-то даже непрактичные, но везде полный порядок, когда не зайди.

В Италии все говорят комплименты. У меня так повышалась самооценка, когда я туда приезжала. У них это как-то естественно выходит. Не через силу, и не похоже на лесть.

Мы познавали культуру друг друга.

Я удивлялась, как можно есть пасту каждый день. Она конечно вкусная, но как же картошка и гречка.

Итальянцы удивлялись, что я могу взять и слопать помидор. Просто так, не в салате.

Я не понимала, как можно такую вкуснятина, как нутелла, намазывать на хлеб. Она же такая вкусная, зачем вы ее портите хлебом. Когда я привозила её домой, я съедала по одной чайной ложечке в день, чтобы растянуть удовольствие подольше.

Еще они удивлялись, как можно дома держать кошку. От нее же может быть дополнительный беспорядок и нарушение чистоты. Ни у кого из моих знакомых итальянцев в квартире коты не жили.

Мне было странно и не особо приятно, что малознакомые люди вечно лезут целоваться и все время трогают меня за щечки.

А они не понимали, как моим родителям-инженерам могли не платить зарплату годами. У них инженеры очень ценились и хорошо получали.

Для меня было непривычным, что зимой в доме у них холоднее, чем на улице. По сравнению с нашими широтами температура у них действительно высокая, и поэтому они не считают нужным тратить кучу денег на обогрев. Но я четко помню, как мы натягивали колготки не вылезая из-под одеяла.

И вот у меня лежат билеты в любимую Италию. Это будет тринадцатая поездка туда. Полечу я только через полгода, но уже сейчас меня накрывают такие эмоции и предвкушение!

Нужна скидка на жилье?

Ловите $25 на Airbnb для новых пользователей на бронирование стоимостью от $70.

Отменили или задержали рейс?

Требуйте компенсацию через AirHelp.

--

--