Линзы Manfrotto для iPhone — полный обзор

Olga Dragunova
7 min readNov 12, 2018

--

Введение

Человек, который любит мобильную фотографию, рано или поздно обязательно наткнется на информацию об объективах на смартфон. Они отличаются по задачам съемки: портретный, широкоугольный, фишай, телеобъектив, макро-объектив и по способам крепления на смартфон. Это может быть прищепка, а может быть чехол, на который крепятся объективы:

Обзор набора Manfrotto

В этом тексте я расскажу о наборе линз Manfrotto. Он состоит из двух объективов: фишай, телеобъектив 3x. К ним идет чехол (в моем случае для iPhone 6s) и внешний свет.

Чехол крут сам по себе, плотно сидит на смартфоне, благодаря текстуре на задней поверхности хорошо держится в руках. Мой чехол белый, в линейке Manfrotto также есть варианты черного и черно-красного цвета. Из-за широких бортиков чехла я постоянно использую его как штатив, это помогает при съемке вечером и ночью, когда света совсем мало. Или когда нужно сделать фото себя на таймер :) Поставить iPhone можно и вертикально, и горизонтально для такой съемки.

Я часто использовала чехол отдельно без линз. В эти периоды iPhone у меня падал гораздо меньше обычного за счет нескользящей поверхности. Кому-то может не понравится, что смартфон сразу становится больше и тяжелее за счет чехла, а для меня это был скорее плюс. Через полгода я все же немного попортила чехол неудачным падением на бетон углом, но он держался молодцом.

Линзы прикручиваются к чехлу. Перед тем, как их использовать, я протирала объектив iPhone микрофиброй, чтобы пыль не портила фотографии. Чехол вместе с линзой:

Объективы крепятся плотно. У меня не появлялось никаких опасений, что я потеряю линзу или она слетит в процессе.

Сами объективы можно носить с собой в маленьком мешочке, который идет в комплекте. 2 объектива, 4 крышки — даже такой небольшой набор добавлял неудобств в использовании.

Почему неудобства? Типичный сценарий использования был такой — идешь по улице, видишь интересный кадр, лезешь в рюкзак за мешочком, достаешь оттуда нужную линзу, снимаешь крышки, убираешь их, чтобы не потерять, прикручиваешь линзу, снимаешь. Я уверена, что вы даже читать устали :) Проще было прикрутить и идти снимать сразу серию. Но если вдруг хотелось вместо фишая поснимать на теле-объектив, нужно было быстро менять их, не теряя при этом маленькие крышечки. В наборе также был внешний свет, который можно прицепить к чехлу и включить.

На iPhone это выглядит так:

Чехол позволяет прицепить свет с любой стороны чехла.

По сути, это большой фонарик с тремя уровнями мощности. Заряжается от USB.

Когда горит три диода, света хватает, чтобы осветить часть комнаты в полной темноте. Если по фотографиям так не кажется, то скажу, что свет получается очень сильный для такого маленького устройства. Включается свет кнопкой, ей же нажатием регулируется степень освещения.

Внешний свет — это круто, но важное замечание: на практике мне это ни разу не пригодилось. Специально я не брала с собой свет, рассчитывая на встроенную вспышку или штатив с RAW. Но эта штука круче, чем обычный фонарик (если кому-то придет в голову использовать его для фотографий), потому что дает свет не так точечно и захватывает большую площадь.

Примеры фотографий

Фишай

Мне понравился этот объектив. Я поснимала с ним фотографии, видео в сторис инстаграма, это интересный опыт.

Телеобъектив

Мне было не очень интересно снимать с телеобъективом, но одна случайная фотография понравилась. iPhone терял фокус в темном переходе из-за постоянно идущих людей и получилась атмосферная фотография в масштабе, который не сделать иначе:

Есть более скучные тестовые кадры:

Для примера, это фотография на стандартную камеру iPhone:

С того же ракурса фотография на телеобъектив:

Пару раз я плохо прикрутила линзу, из-за этого на фотографиях есть виньетка и большое количество искажений по краям. Поняла я это уже после того, как посмотрела фотографии дома. Плюс у меня есть подозрение, что стоило поснимать больше на телеобъектив, потому что приближение иногда выглядит как обрезанная и выпрямленная картинка без всяких редакторов:

Недостатки линз

1 — Черные рамки у фотографий с фишая.

2 — Хроматические аберрации по краям.

Меня это не смущает, но кто-то наверняка будет недоволен.

Вывод и FAQ

Нужны ли линзы?

За год я использовала линзы раз 10 максимум. Раза 2 из 10 — для того, чтобы наснимать фотографии для этого текста. Я не к тому, что набор плох или линзы, а к тому, что чаще всего это не ежедневная история. Это интересное дополнение к стандартной оптике, новые ракурсы и эксперименты, но в итоге большая часть фотографий все равно делается на встроенную камеру.

Какие линзы купить?

Если это ваш первый опыт использования линз, я посоветовала бы заказать недорогой набор с AliExpress. Потестировать разные линзы, понять, насколько это вообще вам интересно и нужно. Если интересно — далее смотреть на дорогие линзы. Например, я для себя поняла, что хочу портретную линзу, макро и фишай. Телеобъектив и широкий угол мне не очень интересны.

Сколько это стоит?

При желании можно найти линзы на любой бюджет. На AliExpress полно универсальных вариантов с креплением-прищепкой, например, вот такой набор из объективов (фишай, широкоугольный, макро) за смешные 150 .

Объективы от производителей фототехники будут стоить дороже и подойдут не к каждому смартфону. К примеру, набор линз Olloclip для iPhone X будет стоить около 8000 ₽, универсальный набор Momax обойдется в 4000 ₽, линзы Moment стоят ~7000 ₽ одна + необходимо купить чехол (~3000 ₽). Чехлы Moment к тому же есть не на все устройства, а на определенные линейки: iPhone 6–7–8-X, Google Pixel, Samsung Galaxy. Разница в цене в итоге получается ощутимая, а сами линзы будут отличаться качеством сборки объективов и тем, как выглядят фотографии. Чем дешевле оптика, тем больше искажений и хуже качество картинки.

С чехлом или прищепкой?

Зависит от модели смартфона. Набор с прищепкой будет более универсальным и дешевым решением. Линзы с чехлом для конкретной модели сядут идеально на смартфон, но при смене нужно будет обновлять чехол. В моем случае, к сожалению, так не получится сделать, потому что Manfrotto перестали выпускать чехлы для новых моделей iPhone. Чехол для iPhone 6s еще доступен в их магазине, а для новых моделей ничего нет :(

По этой причине, если бы я прямо сейчас хотела купить линзы, то смотрела бы на Moment Lens. Дорого, но они обновляются, поддерживают линейку чехлов, делают хорошее приложение (iOS / Android) для ручной съемки с поддержкой их объективов. Уточню, что использовать приложение можно и без объективов Moment, просто как удобную камеру с ручными настройками.

Остались вопросы? Задай в чате телеграм-канала «Мобильная фотография» или в личных сообщениях автору.

Все важные ссылки здесь

--

--