Японский шугейз

Pavel Kislitsky
3 min readOct 22, 2018

--

На улице декабрь, совсем скоро Рождество. Зима нынче довольно морозная, пришлось даже купить новую куртку.
Уже давно стемнело, но я все еще был на улице. Весь этот день я потратил на поездки по магазинам, а теперь, опершись об капот своей машины, стою около еще не закрывшегося магазина игрушек и жду свою старую знакомую. Мы давно планировали встречу, но из ниоткуда постоянно появлялись разного рода причины, препятствующие тому, чтобы мы увиделись. Теперь же, в не самые благоприятные и обыденные для свиданий время суток и погодные условия, мы все-таки встретимся. Только что мы будем делать? Рестораны, я думаю, уже все закрыты, а сидеть где-нибудь во дворе или аллее, подобно влюбленным подросткам, не очень-то хочется. Ладно, придумаю чего; главное, чтобы она пришла. Надеюсь, что придет…
Наконец я увидел силуэт невысокого роста. Я уверен, это она.
Это она.

***
Обменявшись любезностями, мы сели на скамью около игрушечного магазина.
- Что мы будем делать? — спросила она.
- Честно говоря, не знаю. Мы выбрали чрезвычайно странное время для встречи.
Она тихо посмеялась.
- Это и здорово. Ведь мы можем полностью погрузиться в себя, отделиться от этого мира, тем более это время суток он особо и не шумит.
Я подивился ее словам и задумался. Отделиться от этого мира… Отделиться… Что в ее понимании “этот мир”?
После долгой тишины, она продолжила:
- Задумался? Не можешь понять мои слова?
- Ага…
- Вставай, пошли. Ты на машине?
- Да.
- Давай прокатимся… Хотя нет, не надо. Давай просто поставим ее на ближайшую парковку.
- Как знаешь, — все еще недоумевал я.
Она всегда была своеобразной, и меня это привлекало. Ее мысли отличались от мыслей простых обывателей, но при этом они не вызывали у меня отвращения, как это обычно было с другими людьми, которые высказывали что-то, что не совпадало с моим довольно-таки консервативным взглядом на мир или вызывало у меня недопонимание. Ее речи, напротив, очаровывали.
Сев в машину, мы поехали до парковки, которая находилась примерно в трехстах метрах от того места, где мы сели при встрече. Ехали мы в абсолютной тишине, она с улыбкой глядела в окно, а я смотрел на нее. “На дорогу смотри, не хватало еще врезаться в столб”, шутливо сказала она. (Она, она, она… Дам ей условное имя, а то повтор на повторе уже. Пускай будет, не знаю, Сора). Посмеявшись, я решил, что действительно стоит переключить свой взгляд на дорогу.

***
После того, как машина была припаркована, мы направились к парку. Завязался абсолютно бессмысленный диалог, но нам обоим он доставлял неимоверное удовольствие. Обсуждали все подряд, уже и не помню, что конкретно.

***
Через какое-то время пошел очень сильный снег, и почему-то стало теплее, что нас очень обрадовало.
- Знаешь, я очень люблю снег. Мне вообще нравится этот пейзаж: голые деревья, хлопья снега, тротуар, рыжий свет уличных фонарей… Кое-чего не хватает…
- Чего же? — перебил ее я.
- Музыки. Я очень люблю музыку, и все свои чувства ассоциирую с каким-нибудь альбомом или песней.
Порывшись в своей сумочке, она достала дискман и каким-то CD. Вставив его в плеер, Сора дала мне один наушник. Я услышал шугейз, японский шугейз. Посмотрев на сидибокс, я прочитал название группы: Pasteboard. Никогда не слышал о них, но музыка мне нравилась: это вроде и самый типичный шугейз, аналогичный тому, что делала молодежь в восьмидесятых, а вроде и нечто иное. Мелодии доходили до души. И ведь действительно от этой музыки описанная Сорой картина стала идеальной и полной, осознаваемой и воспринимаемой.
И так мы ходили и ходили. Через довольно долгий промежуток времени я сказал:
- Кажется, я понял, что значит “отделиться от этого мира”. Мы вышли из рамок этого бытового мира и стали видеть мир прекрасным. Все эти незаметные вещи… Они прекрасны…
Она вновь засмеялась.

***
Примерно через час мы решили, что пора прощаться (времени уже было где-то полпятого утра). Она подарила мне диск. “Держи. Это будет напоминание обо мне.” С огромным удовольствием я принял подарок и поблагодарил ее.
- Мы должны видеться чаще…
- Наверно, — ответила она.
Улыбнувшись друг другу на прощание, мы разошлись. Счастье переполняло душу.

***
Через недели две, держа в руках сидибокс Pasteboard, я позвонил ей домой, но никто не ответил. На протяжении еще четырех месяцев по нескольку раз в неделю я набирал ее номер в надежде, что она ответит, но трубку никто так и не поднял.

***
Мы больше никогда не встретились.

--

--