“T2 Trainspotting (На игле 2)” – Выбери… взросление

Petr Desyatov
3 min readMar 13, 2017

--

Если 20 лет назад мы выбрали жизнь, то сегодня нужно понять, что же с ней делать. Примерно такой синопсис я написал бы для этого фильма. Боюсь, людям младше 27–25 лет, не живших в то время, когда был снят первый фильм “На игле” будет не очень понятно, о чем сняты эти ленты. Первый Trainspotting был словно слепком времени, когда героин чуть не стал причиной вымирания целого поколения — по крайней мере, именно в таком формате этот “продукт” предстал в моей жизни. На улицах регулярно можно было встретить то ли приведений, толи зомби в странных позах с благоговением на лице. Те, кто не знал, что с ними, пытались помочь: “Мужчина, вам плохо?” “Нет, бабушка, ему хорошо!..” — отвечали понимающие прохожие. Регулярно доносились слухи о друзьях друзей или даже одноклассниках, об их нелепых смертях. Заражение крови, абсцесс, передозировка. Поэтому фильм “На игле” смотрелся в нашей компании так, будто его сняли в нашем районе. Даже сейчас в персонажах ленты я вижу реальных людей из моей жизни.

Чтобы понять “Т2 — Trainspotting (На игле 2)”, нужно понять и прочувствовать первый фильм “На игле (Trainspotting)”. Посмотреть первый фильм можно и в интернете, но прочувствовать его поможет именно опыт жизни в том времени.

Вернемся в Т2. Прошло 20 лет, и главный герой возвращается в родной город, из которого он сбежал в Голландию, кинув лучших друзей на деньги. Если в больших городах ритм жизни заставляет двигаться и развиваться, то в мелких время течет как некий аморфный материал — ничего не изменилось люди живут в тех же мирах и теми же проблемами. Изменился только возраст героев, но стали ли они старше? Складывается ощущение, что город ждал возвращения Рентона (Юэн МакГрегор).

Да, T2 — качественное продолжение первой ленты, которое не то чтобы ссылается на моменты из первого фильма — режиссер просто вставляет фрагменты старой ленты в новую, создавая у зрителя эффект личных воспоминаний. Такой прием моментально вновь привязывает зрителя к героям, создавая впечатление, что мы давно их всех знаем.

Перед началом фильма в кинотеатре показали стандартную строчку о вреде табакокурения, на что публика, знавшая о чем пойдет речь, вслух спросила: “ Сигареты вредно, а все остальное нормально?..” Но не все так просто. Фильм повзрослел вместе с некоторыми героями и зрителями. Наркотики теперь не являются центром его внимания. Основной вопрос, который пару раз пробьет вас, зрителей, на слезу заключается в том, что же мы все-таки выбрали? Жизнь, ее реальные ценности или то, что в наши головы сеят маркетологи через телевизор, социальные сети, моду и т.п. Наше общество спаслось от медикаментозных наркотиков, но подсело на ментальные, мы живем в мире выдуманных удовольствий и сомнительных ценностей.

Как и в первом фильме, в продолжении отлично подобрана музыка, но, почему-то, ее стало гораздо меньше. Саундтрек первой картины автоматически стал легендарным, в нем присутствовали как модные hоuse-композиции, так и проверенная классика. В этом фильме режиссер будто стеснялся и использовал только музыку, подтеняющую сцены. Сложилось впечатление, что экономили на бюджете или просто стеснялись быть смелыми в выборе.

Основная часть актеров — та же, что и в первой ленте, и это — одно из основных достижений продюсеров. Не нужно объяснять, кто есть кто и раскрывать суть героев. Краткий рассказ о последних 20 годах, и достаточно. Ведь, как я и говорил, в эдинбургских героях вообще ничего не изменилось.

“Драйвовость” картины тоже чуть уменьшилась, но все же осталась узнаваема. Тем более, проверенные своей безумностью герои принесли свой хаос и в эту ленту.

Оценю фильм на 4, хотя бы за то, что его нельзя воспринимать как автономный продукт. Его необходимо посмотреть всем тем, кому нравится первый фильм “На игле”. Людям младше 25, возможно, будет не очень понятно, но это лишь моя гипотеза. Давайте ее проверим!

--

--

Petr Desyatov

Кино — это результат слаженной работы огромного количества людей. В подавляющем большинстве этот результат достоин восхищения. Встречаются исключения