Upwork: как я получила первого клиента

PinkNapalm
2 min readJun 23, 2017

В этой статье я собрала несколько способов, которые помогут новичку справиться со сложнейшей задачей: найти первого клиента на глобальной бирже Upwork. Свой первый микропроект я зафиналила через 3 дня после регистрации на бирже, однако многие фрилансеры жалуются, что ищут первый проект неделями. Мой опыт немного специфичен: по профессии я видеомейкер. Для монтажера первый проект, скорее всего, будет означать не долговременное сотрудничество, а какой-то очень мелкий заказ на час-два работы. Но через десяток мелких проектов просто необходимо пройти, чтобы впоследствии заполучить более глобальные заказы. Итак, разбираем способы очаровать первого клиента и заполучить первый микропроект.

Способ 1 — демпинг\бесплатная работа.

В одном из выпусков подкаста “Фриланс без сахара” мы обсуждали идею заполучить первого клиента сделав работу бесплатно, за отзыв. Откликаясь на вакансию, вы сообщаете, что вне апворка у вас много лет опыта, но за отзыв сделаете заказ бесплатно. Получаете свои звезды, кладете проект в портфолио. (Я этим способом никогда не пользовалась).

Что теряете? Время и деньги.

Способ 2 — аналогичный проект.

Первый заказ, который я сделала, был очень похож на видео, которое я уже монтировала для клиента из офлайна. Ссылку на эту работу я и показала заказчику. Никаких cover-letters на 5 абзацев. Приветствие, ссылка, call-to-action. Все. Заказ в кармане.

Что теряете? Ничего.

Способ 3 — сделать часть работы

Часто клиенты прикрепляют исходные файлы прямо к job offer-у. В таких случаях в первый месяц после создания профиля на бирже я просто скачивала ассеты, делала первую итерацию, или кусочек монтажа, или начало анимации и отправляла клиенту вместо трехэтажных эссе о том, какая я офигенная. Если клиента устраивало превью (а в большинстве случаев это было именно так), я получала проект.

Что теряете? Время. Некоторые клиенты, опубликовав проект, не нанимают вообще никого, тогда работу вы делаете впустую.

Способ номер 4 — привести лояльного клиента из офлайна на биржу

Если бы я воспользовалась этим способом сразу, я бы сэкономила море времени. Суть способа: вы предлагаете существующему заказчику из офлайна оформить проект или отдельную его часть через биржу. Клиенту придется потратить время на оформление профиля и приватного офера для вас. (За это вы можете сделать какой-то бонус для него ;) А дальше все просто — работаете как работали, можно за фиксированную стоимость, но лучше с почасовой оплатой. Upwork больше ценит отработанные на бирже часы, чем набор фиксированных проектов. От лояльного клиента вы получаете огненный отзыв.

Что теряете? Существенный процент от суммы перевода: а) биржа забирает свой процент с вас; б) берет процент с клиента (об этом клиента нужно предупредить заранее, и договориться, что этот процент за ваш счет, например).

Если у вас уже есть опыт на Upwork, поделитесь опытом, как вы заполучили своего первого клиента.

Дзен-канал о фрилансе

--

--