Plashkevich Sergey
2 min readNov 2, 2019

С 0 к полноценному MVP за 30 дней. День 1

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Саммари для тех, кому лень читать полностью:

Есть клиент и подтверждение на запуск пилота.

Задача: создать MVP и в идеале представить его еще и на https://yellowdoor-events.timepad.ru/event/1083127/

Ограничения: нет бюджета, технических навыков и времени.

Итог: есть описание продукта и выбран стек технологий.

Больше всего в статьях, которые я читаю, раздражает долгое введение о регалиях автора. Для понимания ситуации совсем без них не обойтись, но сам я постараюсь быть краток.

У меня есть свой небольшой бизнес по поставке оборудования в B2B. А так же я руковожу PropTech стартапом на уровне идеи в российском венчурном фонде.

В клиентах моего бизнеса есть большой российский ритейлер. Я решил для них задачу в рамках пилотного проекта в Подмосковье, где моего стандартного железа оказалось достаточно. Следующим этапом ко мне обратилось подразделение в другом регионе, и после исследования задачи стало ясно, что подход из первого кейса там не поможет. Я предложил новое решение, но его реализация требует написания платформы, которая впоследствии вполне может масштабироваться в полноценный SaaS продукт (гипотеза №1).

С чего нужно начать? Во-первых понять, какие ресурсы у меня есть:

  1. Время. Работа и бизнес забирают большую часть моего времени. Редкие дни, когда я попадаю домой раньше 11 вечера. Если предположить, что я буду заниматься техническими вопросами самостоятельно, то у меня есть примерно 2 часа, пока я нахожусь в дороге по пути в центр и обратно и, возможно, часть выходных.
  2. Бюджет. Не нужно строить иллюзий, бюджета на разработку у меня нет. Иначе бы все было проще.
  3. Технические навыки. В далеком прошлом я немного программировал и даже зарабатывал этим небольшие деньги. Но я никогда не писал коммерческий код и если возникают подобные задачи, то я в 100% случаев отдаю это профессионалам. Была надежда, что ко мне присоединится коллега с прошлого Techdays, но на данный момент он занят на других проектах.
  4. Клиенты. Один клиент у меня есть. Мы договорились, что я внедрю проект по стоимости железа и транзакционных расходов. Так как все же это MVP.

То есть будь мы где-то на западе, то меня можно было бы назвать single non-technical founder.

Во-вторых, предстояло понять, на чем же все это дело реализовывать. Для быстрого запуска по совету https://www.facebook.com/bazetov — опытного технического фаундера — был выбран стек react+node js. Это модно, молодежно и позволит быстро реализовать MVP. Из минусов — чуть более дорогие специалисты.

Со стеком мы определились. Осталось начать программировать. В этом состоит основная загвоздка: нужно либо уметь это делать самостоятельно, либо нанять кого-то. Первое не умею я, на второе у меня нет бюджета.

Есть мысль не спать этот месяц и освоить стек, заодно и разобраться, возможно ли это вообще в такие сжатые сроки (гипотеза №2).

Какие есть мысли?