Однажды в Верхнем Шварцвальде

Алексей Л.
2 min readJan 8, 2018

--

Давным–давно, в незапамятные времена, а именно в седьмом часу вечера, неизвестно точно где, но судя по архитектуре в Верхнем Шварцвальде, недалеко от нынешнего Баденвейлера, по дороге ехал купец. В том смысле, что, может, он был и не купец никакой, но человек небедный, промышляющий делами, почитывающий поэзию и даже иногда упражняющийся фехтованием в сообществе знатных городских господ. Его дорога шла через мост, а как известно, в Шварцвальде где мост, там и тролль.
— Платите плату за проезд, господин уважаемый путник, сами знаете, строительство мостов требует большого бюджета, а иногда и сложных политических решений.
— Надеюсь, когда–нибудь это изменится, и троллей к строительству мостов допускать не будут.
— Времена такие, господин, куда деваться, возможно через тысячу лет все будет иначе.
— Сколько же ты хочешь? Грош? Полтора? За ишака с телегой, надеюсь, не нужно платить? Это гужевой транспорт, осевая нагрузка минимальная.
— Плата фиксированная, но в процентном отношении. Ну, как налог на добавленную стоимость или НДПИ. В нашем с вами случае — 0.1%, то есть тысячная часть от вашего состояния на нынешний момент. Дороговато, конечно, но сами видите, мост не новый, а путников пока не очень много, раннее, все–таки, средневековье.
— Как же ты узнаешь размер моего состояния? Процент от собственного капитала или добавочного? Прибыль за месяц я даже примерно не смогу рассчитать, времена такие, ты сам говорил!
— Надеюсь на вашу честность, господин экономический путник, собственные доходы вам, конечно, лучше знать, а я прошу только тысячную часть.
— Может, тебе нужно то, что ждет меня дома, но о чем я еще не знаю? Или сапоги–скороходы? Или антилопу с волшебным копытцем?!
— Я читал все эти сказки, эрудированный господин, времени у меня много, работа позволяет. Давайте лучше деньгами.
— Глупый тролль! А вот у меня времени нет! Не буду платить за проезд, это компенсация за задержку!
— Глупый я или нет, покажет время, а вы, господин грубиян, езжайте, конечно, за так. Видимо за душой у вас ничего нет, а тысячная часть от ничего мне ни к чему.
— Хаха! Бывай, придурок, состояния ты тут себе не сколотишь!
Через пару месяцев старый тролль зачитался до утра сказкой про маленького мальчика и его планету и превратился в камень по неосторожности. А мост, ввиду отсутствия технического мониторинга зданий и сооружений оказавшись со временем сначала в ограниченно работоспособном, а потом и в аварийном состоянии, развалился под особенно нагруженной повозкой грубияна–купца, возвращавшегося с особенно удачной сделки. На месте старого построили новый мост. Некоторые жители хотели написать на въезде что–нибудь такое, как немцы любят, про работу, свободу или ценность вежливости в любые времена, но большинство решило, что и так понятно, и заменили вывеску на кованые вензелечки и лепнину.

--

--