Мерч мерч мерч

Andrei Pushin
7 min readSep 15, 2020

--

Я люблю клёвую одежду, интересные шмотки и особенно мерч.

Мерч —любая вещь, чаще всего одежда, с логотипом музыкальной группы, компании, сообщества или места. Ручка с логотипом компании — тоже мерч.

Создание мерча это зона творчества, в которой люди передают настрой, посыл, пробуют новое и локально шутят.

Когда я учился в универе и работал эвент менеджером, мы группой ребят придумывали мерч, затем дизайнер рисовал, а кто-нибудь, например я, заказывал. В тот момент я очень боялся рисовать что-то сам — я ничего не умею, у меня не получится.

Но однажды я просто попробовал.

Дружеский мерч

Мы с друзьями решили каждому на день рождения делать чёрный свитшот со смешной иллюстрацией или надписью. На таком проекте можно пробовать разное, ошибаться и исправлять, набивать руку и узнавать новое.

Макеты в фигме
Через год, когда свитшоты были у всех

Мне тоже задарили свитшот — добавили цвета и дизайнерскую шутку — получилось офигенно.

Keweb

Когда я начал заниматься продуктовым дизайном, то мой руководитель Вова Кутовой, предложил вместе сделать мерч для нашей команды — KEWeb.

Я согласился.

Вова научил меня базовым вещам в каллиграфии и вдохновил пройти курс, а я подсказывал технические детали и делился своим свежим взглядом, рисовал.

Ручная работа потребовала много времени и бумаги!

В конце каждого подхода выбирали более-менее удачные варианты. Потом выкидывали те, которые нравятся меньше. Оставалось несколько надписей, которые и шли в работу.

Один из удачных вариантов, он лег в основу готовой надписи

Затем оцифровывали и собирали макет в скетче.

Напечатали методом Flex (поэтому буквы действительно золотые). Использовали обычные промо футболки.

Параллельно мы заказали одно худи с вышивкой и показали команде.

Обожаю вышивку — бессмертный вариант.

Команда захотела толстовки. Доделали логотип и запустили производство толстовок, свитшотов и худи, штук 50.

Получилось круто!

Фото от прекрасной Ксюшеньки

Зимняя математическая школа

Зимняя математическая школа — это место умных, эрудированных, смелых и честных людей, которые любят знания, друг друга и жизнь. Поэтому тут не страшно сделать что-то новое, вызывающее и интересное. Мерч нужен был лекторам, спонсорам, организаторам, волонтёрам и обычным посетителям.

Игрался со шрифтами, вариантов было много.

Наброски в фигме

Вместе с заказчиком понимали, что кофты должны быть тёплыми — т.е. с начёсом внутри. Остановились на смелом, интересном и новом варианте с текстом через всё изделие.

Сделать мерч получилось только для лекторов и спонсоров.

Эта идея была записана у меня с 3 курса, и пару лет назад я начал замечать её у известных брендов и музыкантов. Боялся, что упустил момент.

Денег было мало, поэтому использовали промо кофты и футболки. Наносили термопереносом тремя разными плёнками — печать на груди, на левом и правом рукавах. По-моему получилось не очень круто — надпись была не на одной прямой.

Фото с ЗМШ, толстовки для лекторов, футболки для спонсоров

Я очень переживал, что скажут ребята, понравится ли им. Однако им очень понравилось они оценили идею и с радостью носят на себе — это главное для меня.

Зацените композицию с голубем

Метематика и Механика

Этот мерч придумал Глеб Багняк, но как и я, он сильно вдохновился мерчем группы Noize MC и захотел сделать такой для МатМеха.

Мерч Noize MC noizemc.com/shop

С Глебом давно обсуждали, что хотим сделать подобное. Затем у меня получилось сделать что-то похожее на ЗМШ, после чего стало понятно, что на обычных толстовках такое не получится — по шву печатать нельзя, рукава пришиты не под прямым углом.

Глеб нашёл ребят в Екатеринбурге, которые готовы сшить кофты специально под идею — перед кофты это цельный кусок ткани, на ней легко можно сделать печать, а шов пустить на спине. Кофта, конечно, получится без формы и будет висеть, но это нам и нужно было!

Ещё было важно, чтобы свитшоты были без начёса, иначе они будут держать форму и в них будет очень жарко летом.

Я подготовил макет, Глеб отправил ребятам для тестового образца.

Макет из фигмы

Начался карантин, и тестовый образец мы ждали 3 месяца. Но он пришёл и был слишком горячим.

Первый тестовый свитшот и Катя

Через месяц свитшоты были готовы. Ребята в первый день прибежали за своими экземплярами и постили фоточки в инстаграм — дождались!

Кайфую

Контур и Urals

Это самая мощная, ответственная и интересная работа. Нужно было сделать толстовки и футболки для сотрудников Контура, которые стоят на стендах крупных конференций — dotnext, holyjs, 404 и т.п.

Я всегда хотел, чтобы наши ребята на стендах ходили в клёвой одежде, а не в промо футболках — будто они флаеры раздают. И очень переживал, что одежду, которую им выдали совсем не хочется носить после — она не качественная и похожа на рекламу. К этому моменты я чётко понимал, что мерч прежде всего должен быть качественным и приятным, а не только клёвым внешне.

Я поделился своими переживания с Катей Власюк— моей хорошей подругой, коллегой и ответственной за наши стенды на конференциях. Предложил действовать:

  1. Найти ребят, которые смогут сшить качественную одежду
  2. Придумать клёвый, не рекламный дизайн

Удачно, что Катя знакома с основателем и действующим директором бренда Urals.

Я накидывал разные варианты, показывал Кате и причастным. Отталкивался я от айдентики стенда и логотипа Контура.

Часть макетов

Затем мы встретились с Димой — основателем Urals и показали ему идеи. Диме понравилось, он предлагал улучшения, объяснял почему какие то варианты делать не стоит и по дизайну и в техническом плане. Дима настоящий профессионал своего дела.

Остановились на этом варианте.

Очень боялись делать логотип на плече

Мы правда очень боялись, что мерч не будет выполнять свою цель — быть узнаваем на конференциях.

Прямо сейчас ребята на первом офлайн мероприятии в этом году и утверждают, что всё замечательно — прохожие узнают ребят из Контура, одежда не выглядит рекламной и её хочется носить! Я безумно этому рад.

Красавчики на RndTech Conf. Сентябрь 2020

Впервые одежду надели на себя в мае 2020 на онлайн конференциях. Тогда я слышал положительные отзывы от носителей и желание получить такие же от проходящих мимо! Было очень приятно, не все знали, что это моих рук дело.

Фото от Ксюшеньки

В конце

Не бойтесь делать то, что вам действительно нравится, даже если вы ничего не знаете и не умеете в этом, в процессе научитесь.

Если вам скажут что вы сделали плохо — не отчаивайтесь, спросите почему плохо и в следующий раз сделайте лучше. Цените критику.

Я делал больше мерча, чем показал, но именно эти работы остались в сердечке.

Спасибо всем тем людям, кто позвал поучаствовать, согласился на мою авантюру или просто помогал.

Люблю.

--

--

Andrei Pushin

Продуктовый дизайнер в Контуре, преподаватель на МатМехе и организатор Design Update.