Про домашние заготовки игроков

Quelle Rusco
5 min readNov 24, 2017

--

Эту историю через канал вещать неудобно, к тому же она по идее должна включать в себя обсуждение.

Итак, делай раз — Кина запостила у себя историю о том, как игрок на игре вещал не согласованные с мастерами домашние заготовки:
“ _____ побывала на Буэне в роли журналистки. Она большая молодец, что взяла с собой на игру несколько домашних заготовок для создания информационного шума. Потому что играть журналиста на игре, где предусмотрена неформальная вечеринка с политиками и бизнесменами, без единой начитки или хотя бы досье на присутствующих, довольно сложно.
Привожу тут ее две заготовки, они были огонь.
“На Буэне я рассказывала всем желающим, что пришла на вечеринку с некой сенсацией, способной утопить репутацию одного из гостей вечеринки. Сенсация настолько весома, что может прилететь мне в обратку и именно поэтому не хочу ее публиковать и готова заменить другой.
Моя же сенсация заключалась в том, что у меня есть некоторые доказательства (интервью шеф-повара и фотоснимок, где присутствует хозяин заведения), что один из гостей вечера держит ресторан, где подаются блюда из магических существ. Одним из пунктов меню значится “Заливное из ушей гоблина”.
Кто-то начал сразу же прикидывать, что на вечеринке присутствует как минимум двое хозяев ресторанов, а один из джентльменов стал интересоваться принадлежностью оного хозяина ресторана к одной из партий (консерваторы/либертарианцы) с целью либо сохранить репутацию (если из его партии), либо таки подпортить репутацию соперников.”
По ссылке еще одна заготовка: http://telegra.ph/EHvolyuciya-krestrazhej-i-gde-iskat-nekotorye-iz-nih-v-nashi-dni-11-24
Вывод: если у вас нет начитки и навыка врубаться в чужие блудняки, единственное, что может вас спасти, это хорошее воображение. Если у ваших игроков нет начиток и навыка врубаться в блудняки тех персонажей, для которых у вас есть начитка, впишите в эти начитки тех игроков, для которых у вас начитки нет. Если эта попытка сделать неприоритетным игрокам чуть-чуть игры, хотя бы капельку, не отнимет слишком много вашего бесценного внимания и времени.”

Делай два: Крошка высказала свое мнение:
Я обычно в дискуссиях о том, как правильно делать ролевые игры, безмолвствую. Потому что фиг знает, как их правильно делать. И мнение высказываю очень точечно.
Но по описанному в посте выше примеру у меня “подгорело”, и вот почему.
Во-первых, я не один раз как мастер разгребала последствия того, что кто-то из игроков привёз домашнюю заготовку, которая вообще никак не влазит в сюжеты и всякие мои информационные вбросы. И вещает её с очень уверенным видом, так, что, стоит отвернуться ненароком, как игроки начинают давать заявки, от которых волосы на голове шевелятся, и вместо мастерения игры и присмотром за моими сюжетами я занята детективом “кто кому что сказал, и как я могла так налажать с начиткой”. Оказывается, никак, просто кому-то захотелось сделать вброс.
Более того, мне как игроку иногда подбрасывали такую же собственную заготовку, которая в процессе игры неотличима персонажем от реальной инфы, и каково же было мое разочарование, когда вот начинаешь разматывать этот клубочек, ожидая интересного взаимодействия, а его нет, потому что “эта дверь ведёт в стену”, информация не вписана в игру, и привести может только к паре диалогов с итогом “а больше никто ничего не знает” и забавным недоразумениям.
Ну и самый худший вариант, это когда уставший мастер, который наступил на внезапно завертевшуюся заготовку уже на игре, судорожно пытается сунуть её в сюжеты. Спойлер — ничего хорошего, как правило, не выходит. И я знаю, кого позвать в живые свидетели этого пункта.
Так что вывод такой: не думаете, что мастера сделают вам интересно, не надо, может быть, вообще к ним ехать. Или, минимум, считаю этичным предупредить мастеров о подобных самостоятельных вбросах заранее, во избежание.”

Делай три: Обсуждение продолжается через канал. Кина:
Важный дисклеймер: я очень уважаю Крошку как мастера, но в вопросах процедурных я с ней иногда не согласна.
Крошка пишет у себя на канале, что ей не нравится разгребать последствия игровых вбросов от игроков (все еще непонятно, отчего мастера вообще должно заботить то, что игрокам на их игре хочется наврать другим игрокам). Но если уже вынужден разгребать последствия того, что игрокам было скучно, и они придумали себе свои собственные прикольные заготовки в стороне от твоего сюжета, спроси себя, нахрена надо вмешиваться.
Вывод: если ваши игроки играют не в ваш сюжет, а в то, во что им интересно, то у вас что-то не так с сюжетом и с кастингом на ключевые роли, потому что заехавшие на них игроки не смогли увлечь других вашим сюжетом.
Вывод 2: кстати, про “предупредить заранее” Крошка права.”

Делай четыре: небольшое дополнение от Крошки
“если что, главное подгорание у меня произошло именно из-за практики вбрасывать что-то в игру, не предупреждая мастеров заранее. А так я и сама люблю что-то интересное себе придумать, например, на последней камерке я развлекалась тем, что классифицировала гостей по картам Таро, чтобы из них в определённый момент вышел расклад. И пользовалась своей классификацией по игре. Но мастер была предупреждена заранее. Это — сотворчество. А без предупреждения внезапный вброс — это попытка hijacking-а игровых процессов. Надеюсь, это понятная аналогия.”

Мое мнение:
Игроцкие вбросы без согласования с мастерами очень опасны. Потому что игра — очень хрупкая система и может развалиться от одного неосторожного толчка (с).
Шутка. На самом деле нет — но геморрою мастерам такие вещи добавляют, и изрядно.
Особенно если игрок решил, что “заранее” — это за пару часов до того, как эту тему толкать. Уставший мастер, неопытный мастер и так далее может не успеть сообразить, как это все всовывается в сюжет.
Я видел на практических примерах, как такое работает. Причем худший вариант из возможных — игрок на бегу утвердил у пробегавшего мимо мастера свою идею, и толкал ее с опорой на “факты реальности” (потому что именно это и означает утверждение у мастера).
И это нахрен разрушило игру в политику целой группе игроков.
А еще всегда есть фактор “просто игрок такой человек”, “мне показалось, это клевая идея” и “нагажу мастерам, мне будет весело”.

Домашние заготовки сюжетов, сюжеты и идеи игроков — это хорошо. Их стоит носить мастерам. ДО ИГРЫ.

Если мастера склонны пускать сюжетку игры на самотек — это нормально. Просто в этом случае с вероятностью будут игроки, упершиеся в стенку, будут игроки (обычно менее опытные), которые не смогут “всунуться” в другие сюжеты, будут странные итоги игры (когда игроки наворотили дивного).

Если мастера склонны следить за ходом сюжета и вовремя подправлять “застрявшие” моменты — это нормально. Просто в этом случае с вероятностью будут игроки, недовольные тем, что сюжет повернулся не туда, куда бы им хотелось; будут недовольные итогами; будут те, кто хотел выиграть (в том числе благодаря своим домашним заготовкам).

Что вы думаете об этом? Давайте попробуем поговорить )))

--

--