Фриланс или нет? Пройди наш тест и узнай подходил ли фриланс тебе!

Coworking 14
4 min readMay 14, 2018

--

Фриланс — это уже не такое редкое слово, каким оно было несколько лет назад. Многие люди осознанно выбирают для себя путь удалённой работы. Это и возможность «сломать будильник», и удобный график, и широкие возможности для творчества и заработка. Однако на самом деле фриланс подходит далеко не всем.

Пройдите наш тест и узнайте, стоит ли вам оставаться в стенах родного офиса (завода), или пришло время отправиться в свободное плавание по просторам сети.

Вопрос 1. Можете ли вы назвать себя организованным человеком?

А. Определённо да.

Б. Это зависит от настроения и мотивации.

В. Не могу, у меня в делах постоянно царит хаос.

Вопрос 2. Как вы относитесь к образованию?

1. Предпочитаю долго углубляться в какую-то одну сферу. Если человек хочет стать настоящим профессионалом, то ему не помешает обучение в магистратуре, аспирантуре, прохождение курсов повышения квалификации.

2. Я сторонник самообразования. Люблю читать профессиональную литературу, смотреть обучающее видео, посещать семинары и тренинги, постоянно осваивать что-то новое.

3. Считаю, что практика важнее сухой теории. Не трачу время на чтение книг, а действую по интуиции.

Вопрос 3. Способны ли вы работать несколько дней подряд по 12–14 часов в сутки?

1. Нет. Зачем гробить свои нервы и здоровье?

2. Я всегда так работаю. Знакомые считают меня трудоголиком.

3. Если того требует дело, то я могу работать в авральном режиме без потери качества работы. Однако я слежу за тем, чтобы такой режим не превращался в ежедневное правило.

Вопрос 4. Умеете ли вы после окончания рабочего дня «перезагружать» свой мозг, забывать о труде до следующего дня и просто наслаждаться отдыхом?

1. Да. О работе нужно думать в рабочее время.

2. К сожалению, у меня ещё весь вечер в голове крутятся мысли о работе, я не могу полностью расслабиться. А ещё я частенько обсуждаю рабочие проблемы со своими родными и близкими.

3. Я стараюсь не думать о работе во время отдыха, но иногда у меня не получается.

Вопрос 5. Какие жизненные ценности кажутся вам наиболее привлекательными?

1. Деньги и влияние.

2. Стабильность и безопасность.

3. Свобода и творчество.

Вопрос 6. Как вы думаете, если человеку очень легко даётся какая-то работа (например, создание натуральной косметики, написание статей, консультации), должна ли она высоко оплачиваться?

1. Нет. Это было бы несправедливо по отношению к тем, что выполняет тяжёлую и грязную работу, а зарабатывает копейки.

2. Если он делает её превосходно, то почему бы и нет?

3. Оплата должна зависеть не только от сложности задания, но и от опыта работника.

Вопрос 7. Как вы думаете, за что вам должны платить?

1. За отработанное время.

2. За количество затраченных усилий.

3. За результат и его качество.

Вопрос 8. Как вы себя ведёте, если вас долгое время на пути к заветной цели преследуют неудачи?

1. Сильно расстраиваюсь и начинаю обижаться на то, что жизнь так несправедлива ко мне.

2. Продолжаю бороться из всех сил, ведь рано или поздно всё получится.

3. Пытаюсь понять, в чём причина моих неудач, движусь ли я в правильном направлении. Даю себе небольшую паузу на отдых, а потом предпринимаю новые шаги на пути к цели.

Вопрос 9. Важны ли для вас мнение и поддержка друзей и родственников?

1. Я не расстраиваюсь, если моё окружение не поддерживает меня или даже критикует. Спокойно делаю всё по-своему.

2. Я очень переживаю, если мои родные и близкие чем-то недовольны в моём поведении. Постоянно прислушиваюсь к ним.

3. Конечно, мне будет неприятно, если меня начнут пилить. Я буду гордо отстаивать свою точку зрения.

Вопрос 10. Разбираетесь ли в каких-нибудь востребованных сферах, умеете ли делать что-то лучше остальных?

1. У меня есть высшее образование (одно или несколько), поэтому я теоретически разбираюсь хотя бы в одной сфере.

2. У меня богатый практический опыт в одной из сфер (в нескольких сферах), поэтому я могу полноценно работать, давать консультации, что-то создавать.

3. Пока что у меня нет каких-то специфических знаний и навыков. Я мог бы выполнять в интернете несложную работу (вводить капчу, писать отзывы, простенькие статьи, проходить платные опросы).

Ключ
Вопрос 1. А-2, Б-1, В-0.

Вопрос 2. А-1, Б-2, В-0.

Вопрос 3. А-0, Б-1, В-2.

Вопрос 4. А-2, Б-0, В-1.

Вопрос 5. А-1, Б-0, В-2.

Вопрос 6. А-0, Б-2, В-1.

Вопрос 7. А-0, Б-1, В-2.

Вопрос 8. А-0, Б-1, В-2.

Вопрос 9. А-2, Б-0, В-1.

Вопрос 10. А-1, Б-2, В-0.

Результаты

0–6 баллов. К сожалению, вы не относитесь к числу тех людей, которым подходит фриланс. Этот тип работы может вас серьёзно разочаровать. Придётся постоянно напрягаться и много работать, обучаться и переучиваться, терпеть отказы и сидеть без заказов, бороться с депрессией от однообразной домашней обстановки, которую придётся лицезреть каждый день. Зачем? Ведь хорошую зарплату и признание можно получать в стенах какой-нибудь солидной организации. И не знать те беды и хлопоты, которые знают фрилансеры.

7–13 баллов. Вы могли бы рискнуть и попробовать себя в роли фрилансера. У вас есть шанс добиться успеха, если вы отнесётесь к удалённой работе серьёзно, а не как к способу сбежать от проблем в офисе. Научитесь планировать своё время, откладывать деньги на «чёрный» день и презентовать себя перед потенциальными заказчиками. Кстати, это можно сделать, совмещая фриланс и обычную работу по найму. Если желание быть свободным творцом не пропадёт, то в любой момент вы сможете сделать фриланс основным видом деятельности.

14–20 баллов. Вы всё ещё работаете на дядю? Тогда вас ожидает две новости: плохая и хорошая. Плохая новость: вас безжалостно эксплуатируют, и вы лишаетесь уникальных возможностей высоких доходов и личностного роста. Хорошая новость: вы можете прямо сейчас бросить всё к чертям и отправиться покорять просторы сети. У вас обязательно всё получится!

--

--