В Турцию на машине в 2022 году. Платные дороги.

Предисловие

Radegast
3 min readMay 11, 2022

Всем привет. Что-то не находится у меня времени и сил на полноценное описание “путешествия” из РФ в Турцию в связи с начавшейся войной, поэтому я решил начать делать краткие заметки с информацией, которая может пригодиться путешествующим по Турции.

Выехали из страны мы с супругой на автомобиле, поэтому какое-то количество записей будет связанно именно с нашей любимой машинкой.

Платные дороги

В этой записи хотел бы уделить некоторое внимание платным дорогам в Турции. Детально вдаваться в подробности какие и где дороги тут есть я не буду, скажу лишь что в самом Стамбуле имеются платные участки и, проезжая страну с Востока на Запад, треть пути я ехал по платным дорогам.

Платные дороги в Турции имеют одну особенность. Здесь практически нет оплаты на въезде/выезде. Фиксация происходит через камеры, оплачивать нужно либо пост-фактум на специальных сайтах, либо иметь на лобовом стекле HGS tag или OGS передатчик.

Про эту особенность дорог я знал, но времени, сил и желания разбираться с этим при въезде в Турцию у меня не было. Но я разобрался где и как можно оплатить проезд по платным дорогам пост-фактум.

Kuzey Marmara Otoyolu. Одна из платных дорог.

Оплата после проезда

  1. Для начала, вы должны проехать через HGS ворота с рекомендуемой скоростью, дабы камеры смогли вас распознать. Что будет, если пролетать быстро, я не знаю, но делать этого не советую.
  2. Затем, у вас есть 15 суток, когда вы можете оплатить проезд по его номинальной стоимости, без начисления пенни. Можно заняться этим вопросом через день/два после проезда, так как есть ощущения, что их системы работают не моментально.
  3. Формат номеров для ввода на сайтах: A666AA99, латиницей, разумеется.
  4. Сначала проверьте свои номера на этом сайте. (Не забудьте поставить галочку). Если у вас есть задолженность, вы увидите её в списке и сможете оплатить картой онлайн.
  5. Затем проверьте на этом сайте. Есть у меня подозрения, что будет необходимо и достаточно сайта из пункта 4, но лучше перебдеть, чем недобдеть.
  6. На одном из участков я получил специальный талон, по которому можно оплатить часть дорог, например, в QNB банке. Но, как я выяснил позже, по этому талону отображается задолженность НЕ ЗА ВСЕ дороги, поэтому самый надежный вариант — это проверка на указанных выше сайтах

Оплата с помощью HGS метки

Правилом же хорошего тона считается покупка специальной наклейки на лобовое стекло, которая считывается при проезде через специальные ворота и списывает деньги за проезд с вашего счета.

hgs tag
Наклейка HGS
  1. Купить эту наклейку можно в любом отделении PTT(почта), для этого вам понадобится заполнить анкету с вашими данными. При себе нужно иметь права, загран, СТС и номер телефона.
  2. Я при покупке HGS указал номер своего икамета(вид на жительство, который я получил на год), но в итоге у меня попросили загран и оформили счёт метки на него. Почему так — неизвестно, но из-за этого официальное приложение для HGS не позволяет просмотреть состояние счета(Оно требует турецкий кимлик, номер заграна не приняло). Так же не удастся посмотреть состояние счета и на сайте, хотя пополнить онлайн можно без проблем.
  3. На этом сайте можно по номеру метки/номерам авто/паспорту пополнить счет и через чат поддержки узнать текущее состояние счета, сказав им номера машины и свое имя и фамилию, указанные при покупке метки.
  4. После этого вы клеите метку на лобовое стекло авто, проезжаете с рекомендуемой скоростью через HGS ворота и следите за тем, чтобы на счету HGS всегда были деньги. Счёт работает только по предоплате. Но проверять сайты я бы все равно рекомендовал после каждой проверки.

Оплата с помощью OGS устройства

OGS — это что-то типа транспондера, суть которого та же, что и у HGS, но реализовано иначе. Где и как купить я не изучал, преимуществ по сравнению с HGS тоже не знаю. Если вдруг узнаю, обязательно дополню.

Выводы

В целом, если сразу знать все тайминги и особенности, система платных дорог в Турции удобная и… дешёвая. На мой взгляд, конечно.

Сам не проверял, но слышал от других людей, что если не оплачивать поезд по платным дорогам, при попытке выехать из страны вам всё равно придется всё оплатить, но уже с пенни. За год может накопиться легко на несколько тысяч лир.

--

--

Radegast

На данный момент пишу про свой опыт эмиграции и поиск нового места для жизни. А ещё про музыку и немного философию. Sometimes in English.